Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_obzh.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Воспитатель: Момот В В
Г. Новочеркасск
Ноябрь 2020г.
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения.
Задачи:
- закрепить знания детей, о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома, ознакомить с алгоритмом выхода из проблемных ситуаций.
- Формировать навыки безопасного поведения, посредствам использования игр нового поколения «Логико – Малыш» и «Детский игровой планшет»
- воспитывать понимание безопасного поведения.
- развивать речь – доказательство.
Предварительная работа:
Рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме.
Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.
Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.
Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.
Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.
Чтение сказок, рассказов: Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Правила поведения для воспитанных детей».
Оборудование и материал: «Логико – Малыш» схема по разделу «Безопасность», «Детский игровой планшет», Шкатулка с «Опасными предметами», Интерактивный стол с игровым заданием «Горячие точки», интерактивная доска.
Предполагаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (в-ль вносит маленькую шкатулку с «опасными предметами» ножницы, кнопки, ПВА, кл. карандаш, скрепки… ). Как вы думаете, что в ней?
Дети: игрушки, конфеты…..
Воспитатель. Ну что, откроем и посмотрим? Открывает и показывает детям.
Как вы думаете почему все эти предметы хранятся в закрытой коробке?
Дети. Потому что этими предметами можно пораниться.
Воспитатель. Предметы, которыми можно пораниться или получить травму называются опасными. И всем нужно знать правила поведения дома.
Воспитатель. А сейчас мы с вами перейдем в комнату, где весело играть и развлекаться. Присаживайтесь за столы и посмотрите на наш игровой планшет. Что же произошло в этой комнате? Расскажите об этих опасных местах и нарушений правил поведения дома.
Дети. Разлилось варенье из банки, разбилась ваза, мальчик порезал скатерть, разбросал краски….
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения дома.
Дети,
Воспитатель. А сейчас карту-схему поменяем местами и выполним задание: посмотрите внимательна на наше игровое поле и вы увидите, детей которые занимаются разными видами деятельности. Вам нужно посмотреть какой опасный предмет находится у них в руках и в соответствии с предметом расположить цветную фишку.
Игра «Логико – Малыш» (№ 4, 4б)
Интерактивный стол «Какая опасность таится за каждой дверцей?»
(Горячие точки).
Воспитатель. Посмотрите внимательно на наш стол. Что вы видите здесь нарисовано?
Дети. Это кухня?
Воспитатель. На кухне много опасных предметов. Давайте рассмотрим каждый предмет и решим, где на кухне он должен храниться.
Дети: плита горячая, можно получить ожег; если сидеть на окне, можно упасть на улицу и разбиться; ножи и ножницы должны храниться в ящиках чтобы никто не поранился; лекарства должны находиться в аптечке, чтоб не было отравления. Инструменты тоже должны храниться в недоступном месте чтоб никто не получил травм.
Молодца. Правильно ответили, а теперь будем располагать все предметы на свои места. Если ответ правильный, то наши опасные предметы прилипнут на своих местах, а если не верно по картинка будет двигаться.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, знаете что нужно делать если будет пожар. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)
Вывести на интерактивную доску ситуацию где незнакомец звонит в дверь.
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: Позвоним в полицию.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним номер телефона полиции «02».
Игра «Угадай сказку» (на каждую сказку вывести изображение сюжета)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много сказок в которых из-за неправильного поведения персонажи попадали в беду. Попробуйте угадать сказку. И рассказать что за опасная ситуация произошла со сказочным героем.
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Квартира большая и здесь много интересного! Может спичками? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя? Что будет?
Дети. Нельзя спички, будет пожар.
Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар?
Дети.
Воспитатель. Куда же нужно звонить при пожаре? Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Воспитатель: Вспомним номер пожарной службы «01».
Воспитатель: Огонь бывает и опасным и полезным, но детям спички не игрушка. Давайте закрепим ваши знания на планшетах, и раскрасим новогоднюю картинку.
(дети работают на игровых развивающих планшетах «Новогодняя картинка»)
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня говорили о правилах безопасности дома.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
А что вам запомнилось больше всего?
Итог занятия. Чем мы с вами занимались сегодня на занятии. Что вам понравилось больше всего.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...
Совместная деятельность с детьми по теме "Азбука безопасности"
План работы на неделю по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....
Проект для детей старшей группы. Стенгазета по безопасности. «Один дома».
План проекта для детей старшей группы.Стенгазета по безопасности.«Один дома»....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.
данный материал представлен в виде конспекта по безопасности...
Конспект совместной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие с Капитошкой.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр нового поколения. Задачи: - Закреплять знания детей о состояниях воды...
Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мелкой...
Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...