Зимушка, зима,ах, как хороша!
план-конспект занятия (средняя группа)

Вартанян Алла Михайловна

Сценарий НОД для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_ah_kak_horosha.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Зимушка, зима, ах, как хороша!»

Разработала:

Вартанян Алла Михайловна

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

г. Энгельс 2021г.

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Зимушка зима»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитанию

Задачи (по содержанию):

1. Образовательные: закрепить представления детей о зиме как времени года;

- обогащать музыкальные впечатления детей;

2. Развивающие: - развивать воображение, творческую фантазию в передаче игровых и танцевальных образов;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку;

- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;

- совершенствовать навыки движения под музыку;

- повышать творческую активность детей.

3. Воспитательные: - воспитывать культуру слушания музыки, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

- формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции посредством музыкальных и художественных произведений;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Виды деятельности: игровая , коммуникативная, двигательная, музыкальная,

Формы реализации детских видов деятельности: игры («Дует, дует ветерок» , «Зимние слова»); восприятие (слушание)  П.И.Чайковский «Декабрь»; пение (распевание «В декабре», песня «Снежная песенка»), музыкально-ритмические движения «Танец со снежками», упражнение «Снеговик».

Формы организации: групповая.

Оборудование, материалы: репродукции  картин Шишкина, корзина со снежками, костюм «Зимы», аудио - проигрыватель, фортепиано, картонные весёлые и грустные снежинки,  аудиозапись «Декабрь» П.И.Чайковского.

Герои: Зима

Предварительная работа (если необходимы пояснения): - знакомство детей с картинами И. Шишкина, стихами А. С. Пушкина о зиме, музыкальными  произведениями на тему зимы П. Чайковский –«У камелька. Январь», «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» 

- разучивание мелодии и текста распевания «В декабре», песни «Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца, движений игры «со снежками», «снеговик»;


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Попевка «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? А почему вы так думаете?

Я тоже так считаю, ведь сейчас время года зима. А зимой может светить солнце, дуть ветер, идти снег, а может быть просто пасмурно.

Я предлагаю вам поиграть в игру…

Дует, дует ветерок                  

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Уж ты зимушка - зима,      

Закружила, замела

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти!    

Ветер стихает, снежинки спускаются, мы на место возвращаемся…

Дети с воспитателем под музыку свободно входят в зал.

Здороваются с музыкальным руководителем попевкой .

поднимают-опускают руки «фонарики»

качают руками вправо –

влево, вверх – вниз

разводят руки в стороны

садятся

Аудиозапись

Попевка

 «Здравствуйте!» исполняется аккапелло.

Упражнение «Зима»

Основная часть

Музыкальный руководитель: 

А теперь посмотрите как изобразил зиму русский художник Иван Шишкин. На всех картинах изображена зима. Но изображена она по-разному. Ребята, а как вы думаете, какой цвет больше всего любит зима?  Как вы думаете, музыка может рисовать картины природы? Я предлагаю послушать  музыкальное произведение. Называется оно «Декабрь».

П.И.Чайковский «Декабрь»

 Ребята, какая музыка по характеру? Грустная, плавная, нежная, хрустальная. Написал это произведение П. И. Чайковский. Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу к каждому месяцу года.

- Сколько зимних месяцев? 

 Правильно, это декабрь, январь и февраль. И каждый из этих месяцев по-своему прекрасен. Сейчас мы споём песенку - о декабре.

Распевание

1. В декабре, в декабре

Первый снег на дворе.

Этот месяц год кончает,

Ну а зиму начинает.

Зима. Здравствуйте, ребята

Я царица - зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.

Зима:  Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось.

Музыкальный руководитель:

Всем оно понравилось.

И вот сейчас пришла пора

Спеть песню о зиме-красавице!

Воспитатель: Молодцы ребята. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз.     Зима: Приготовила для вас снежки, сложила в корзинку, снегом засыпала, чтобы не растаяли. Теперь не помню, под каким деревом оставила. Помогите мне ее найти!

Зима: Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Исполняется танец-игра

«Со снежками»  муз. Е.А.Гомоновой

Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»

 стихотворение В. Егорова.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

 

Музыкальный руководитель:

Мы немножко отдохнем и на стульчики пойдём.

Игра «Зимние слова»

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи.

Музыкальный руководитель: Как много слов вы знаете о зиме! Молодцы!

Дети рассматривают картины

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают

Ответы детей

Пение

Дети исполняют песню «Снежная песенка» Львова-Компанейца.

Дети находят корзину со снежками «под снегом»

Выполняются движения под слова.

Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг.

Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают.

Разводят руками.

Дети садятся

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Демонстрация репродукций картин И.Шишкина

АудиозаписьП.И.Чайковский «Декабрь»

Исполнение

распевания под фортепиано

Стук в дверь. Входит Зима.

Исполнение

песни под фортепиано

Всем раздать по одному снежку.

Аудиозапись

«Со снежками»  муз. Е.А.Гомоновой

Заключительная часть (рефлексия)

Зима: Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что у всех хорошее настроение.

Зима: Ребята, мне пора уходить, деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!

Музыкальный руководитель Спасибо тебе, Царица – Зима.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами встретились с Зимой. Мы видели зимние пейзажи художника И.Шишкина,  слушали произведение русского композитора П.И.Чайковского. Как называется? («Декабрь»), играли, пели, танцевали.Впереди у нас еще три зимних месяца. Будут зимние праздники и забавы.

А сегодня мы прощаемся с вами. Спасибо. До свидания!

Ответы детей

Дети поднимают выбранную снежинку.

Дети благодарят и прощаются.

Дети уходят в группу.

Всем раздать по две снежинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хороша ты, зимушка – зима!»

Экологический КВН...

Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"

Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...

"Ах ты, зимушка, зима, до чего же ты хороша!

Данный проект может быть использован для изучения материала в средней группе по теме "Зима". Мною был подобран материал по разделам: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетиче...

Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"

Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....

Экологический КВН По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"

Цель: Закрепить знания детей о временах года  зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.Задачи:Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах ...

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...