"Ах ты, зимушка, зима, до чего же ты хороша!
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный проект может быть использован для изучения материала в средней группе по теме "Зима". Мною был подобран материал по разделам: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетическое,физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Ах ты, зимушка, зима. К нам опять ты пришла»
Вид проекта: информационно- творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Зима чудесное время года. Много интересного происходит зимой. Все деревья одеваются в белый наряд. Земля покрывается белым, пушистым снегом. Дети начинают играть в снежки. Лепят снеговиков. Катаются на коньках, снегокатах, ледянках.
Проблема: Почему нам нравится зима?
Цель: Расширять и закреплять знания детей о времени года зима.
Задачи:
Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе.
Формировать умение видеть красоту зимнего мира
Развивать наблюдательность во время прогулок и экскурсий
Расширять и активизировать речевой запас детей, память, творческие воображения, логическое мышление.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный
Подбор справочной и художественной литературы.
Разработка планов конспектов нод.
Отбор видеоматериалов о зиме зимней природе зимних видах спорта.
Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта. Игры зимой, зимние развлечения. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап. Основной. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим
Прогулка в зимний лес. Зимние приметы. Свойства снега. Беседы. «Что мы знаем о зиме?», « Почему животные меняют шубки?», « Почему зимой не видно рек?», «Как человек приспосабливается к зиме?» Наблюдения за изменениями зимней природы во время прогулок, за зимующими птицами, за красотой зимнего пейзажа, за кустарниками и деревьями, растущими на участке детского сада. Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом. Ситуативный разговор «Почему птицы не поют зимой?», «Что интересного зимой происходит». Речевое развитие Чтение художественной литературы Стихи, рассказы, загадки, сказки. А.Тараскин «Письма», Е.Благина «Холодно воробушке», Е.Благинина «Зима»,Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», З.Александрова «Елочка» Словесные игры «Скажи наоборот», «Опиши картинку», «Один-много» Творческое рассказывание «Что я видел в лесу?», «Мы гуляем на участке». Художественно-эстетическое развитие Рисование «Деревья в снегу», «Кормушка для птиц», «Снегири на ветке»Аппликация «Снежинка», «Зимний лес» Лепка «Снегурочка», «Елочка», «Снеговики». Слушание музыкальных произведений «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Пение. «Санки» М.Красева сл.О.Высотской, «Снежинки» муз.О.Берта обработка Н.Метлова. Танцы «Снежинки»муз.Г.Ломоносовой. Музыкальная игра «Игра Деда мороза со снежками» муз.П.Чайковского из балета «Спящая красавица». Развлечение Показ кукольного театра «Морозко». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встреча нового года», «Магазин подарков».Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Составь узор», «Разрезные картинки».Настольно-печатные игры «Кто быстрее соберет подарки», «Зимние забавы».Игра драматизация «Зимовье зверей»,инсценирование с использованием театра. Трудовая деятельность: уборка снега, постройка горки совместно с родителями. Физическое развитие Подвижные игры. «Снежки», « Попади в цель», «Ловишки», « Подбрось, поймай», «Зайка беленький сидит».Спортивные игры Катание с горки, « Карусель в лесу» «Воротца», «Чем дальше, тем лучше» Физкультминутки. «Зимняя дорожка», « По заснеженной дорожке, зашагали наши ножки», «Вьюга сильная мела, много снега намела», « Зима» Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Раз, два, три, четыри. Мы с тобой снежок лепили, Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем совсем не сладкий Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. 3 этап. Заключительный. Выпуск стенгазеты «Ах ты, зимушка, зима! До чего ж, ты, хороша». Выставка детских фотографий «Зимний отдых». Участие родителей: Экскурсии с детьми по городу; подбор загадок, пословиц про зиму; организация фотовыставки «Зимний отдых». Результативность. В процессе реализации проекта у детей пополнились знания о времени года зима, расширился и активизировался речевой запас, появилось желание самостоятельно заниматься творчеством. Большинство родителей приняли участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хороша ты, зимушка – зима!»
Экологический КВН...
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Консультация для родителей «Ух ты, Зимушка-Зима – до чего ты хороша!»
Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "АЙ ДА ЗИМУШКА-ЗИМА! ДО ЧЕГО Ж ТЫ ХОРОША!" младшая группа
Знакомим детей средней группы с временем года-зима....
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!!»
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!» АКТУАЛЬНОСТЬ:Все дети любят зиму! Но не все знают, почему времена года с...
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»
Конспект прогулки во 2 младшей группе«Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»Цель: формирование представлений о зиме Задачи:- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы...