Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn_zyuzina_l._v.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 44»
Сценарий экологического КВН-а «Хороша ты, зимушка-зима!» в старшей группе.
Провела воспитатель:
Зюзина Любовь Викторовна – I квал.кат.
Январь 2014г.
Экологический КВН «Хороша ты зимушка-зима!»
Задачи:
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.
- Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
- Развивать смекалку, сообразительность.
Оборудование: кроссворд, картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, картинки животных и их следов, снежки из бумаги, запись музыки П. И. Чайковского «Метель», фишки, призы.
Предварительная работа:
- Слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
- Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке, экскурсии.
- Беседы о зиме, о том, как дикие животные проводят зиму.
- Использование дидактических игр: «Какое время года», «Бывает – не бывает»; сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес», «Одень куклу на прогулку».
- Рассматривание с детьми следов на снегу, рассматривание репродукций картин по теме.
- Знакомство с литературными произведениями К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Я. Акима «Первый снег».
- Разучивание пословиц, песен, стихотворений о зиме, зимних явлениях.
Ход мероприятия
Ведущий:
Дети делятся на две команды и придумывают названия своим командам: «Елочки» и «Снежинки», выбирают капитанов команд.
А в жюри наши гости.
Разминка.
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
1 задание: «Снежные слова»
Подобрать снежные слова. За каждое слово – одна фишка.
Дети называют слова: Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, сосулька…
Подведение итогов.
2 задание: «Зимние приметы»
Нужно назвать как можно больше примет зимы. За каждую названную примету – фишка.
Зима: идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, топят печки, дети катаются на санках, деревья не растут, у клестов появляются птенцы, прилетают снегири и свиристели и т.д.
3 задание «Танец снежинок»:
Ведущий: Ребята, вы превращаетесь в снежинок и под музыку изображаете их. Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду. А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки!
Ведущий: Молодцы! Разные получились у нас снежинки, но с заданием вы справились все хорошо. Каждая команда получает фишку.
4 задание – «Найди ошибку в рассказе»:
Ведущий: Послушайте рассказ и найдите ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает фишку. Рассказ называется «Лыжный поход».
Лыжный поход.
Саша и Маша взяли с собой лыжи, и пошли в лес.
В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и волка.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые их иголочки радовали глаз.
Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке ели какую-то птицу. Кто же зимой высиживает яйца?
«Да это ворона», - уверенно ответила Маша.
«Давай не будем ей мешать. Пошли дальше»- сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена.
Наверно, это волк ловит мышей,- подумали ребята и побыстрее
убрались восвояси.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.
Дети называют ошибки:
- Медведь зимой спит.
-У лиственницы иголки опадают осенью.
-Ворона зимой не выводит птенцов. Это – клест.
-Мышкует не волк, а лисица.
Подведение итогов.
5 задание – «Меткие стрелки»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки слепили.
Крупные и гладкие
И совсем не сладкие.
Команды получают снежки из бумаги и метают их в вертикальную цель. За каждое попадание снежков в цель команды получают фишку.
6 задание: «Перелетные и зимующие птицы»
На доске изображено солнце и снежинка. Ребята должны выложить под солнцем картинки с перелетными птицами, а под снежинкой картинки с зимующими птицами.
Команда, быстро выполнившая задание, получает фишку. Подведение итогов.
Ведущий: А сейчас наступило время для конкурсов капитанов.
Задание для капитанов: «Узнай, чей след?»
Ведущий: Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? Капитанам команд предлагаются карточки с нарисованными следами животных, которые обитают в наших лесах. Вам нужно найти картинки с животными, которым принадлежат эти следы. За правильно выполненное задание капитан получает фишку.
7 задание: «Разгадай кроссворд»
1. Время зимнее настало; там, где раньше рос укроп, возвышается … 2. Дед Мороз, когда темно, к нам приходит под окно рисовать на нём … 3. Два железных коня у меня, по реке они возят меня. 4. Ветки белой краской разукрашены, рассыпано серебро на крышу нашу. 5. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. 6. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой. 7. Я внучка Мороза и Вьюги; со мной снежинки-подруги весёлый ведут хоровод. 8. Вот серебряный лужок, он хорош зимой, а весною не найдёшь. 9. Всё лето стояли, зимы ожидали, дождались поры – помчались с горы.
8-е задание: Музыкальный конкурс «Кто больше знает песен о зиме».
Подведение итогов .Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Экологический проект - Зимушка ,зима
Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...
Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.
Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....
Экологическое воспитание. Тема: " Зимушка - зима"
План - конспект. Экологическое воспитание . Тема : " Зимушка-зима"Цели:· уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинн...