Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Тема: «Зимняя сказка» (рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zima.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»

(в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)

Тема: «Зимняя сказка» (рисование)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование «Зимней сказки».

Задачи:

создать условия для закрепления умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев;

создать условия для закрепления навыка рисования концом кисти тонких линий;

создать условия для воспитания любви к природе.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо.

– Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Черепашка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!»

- Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

- Чем зима отличается от других времен года?

- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др).

- За что мы любим зиму?

Ответы детей.

Дети высказывают свои мнения.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для выражения детьми своих мыслей;

Условия для речевой активности.

Основная часть

Поисковый этап

Пейзажные картины о зиме.

На столах краски, кисточки, баночки-

непроливайки, белая бумага.

–Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

- Давайте рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

«Зима»
И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

«Чародейкою Зимою…»
Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Физкультминутка – аутотренинг.

-А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я – большое заснеженное дерево.

Мои ветви тянутся к небу.

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно».

- Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

- Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка.

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

Дети рассматривают пейзажные картинки о зиме, слушают стихи.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети приступают к рисованию.

Условия для поддержки познавательного интереса;

условия для воспитания любви к природе.

Условия для снятия напряжения.

Условия для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Условия для закрепления умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев;

Условия для закрепления навыка рисования концом кисти тонких линий.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

- Самые лучшие рисунки я сфотографирую и отправлю  в Африку, в детский сад «Черепашка».

Дети рассматривают рисунки, выбирают самые лучшие.

Условия для поддержки познавательного интереса и речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...