Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»
(в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)
Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование «Зимней сказки».
Задачи:
создать условия для закрепления умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев;
создать условия для закрепления навыка рисования концом кисти тонких линий;
создать условия для воспитания любви к природе.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Письмо. | – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Черепашка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа!» - Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме? - Чем зима отличается от других времен года? - На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - За что мы любим зиму? | Ответы детей. Дети высказывают свои мнения. | Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность. Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для речевой активности. |
Основная часть Поисковый этап | Пейзажные картины о зиме. На столах краски, кисточки, баночки- непроливайки, белая бумага. | –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. - Давайте рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи. «Зима» Солнце зимнее ли мечет -А теперь мы с вами превратимся в деревья. «Я – большое заснеженное дерево. Мои ветви тянутся к небу. Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок, Я вдыхаю его чистый свежий воздух Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно». - Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны? - Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои». Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И опять обратно в путь. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию. | Дети рассматривают пейзажные картинки о зиме, слушают стихи. Дети выполняют физкультминутку. Дети садятся за столы. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети приступают к рисованию. | Условия для поддержки познавательного интереса; условия для воспитания любви к природе. Условия для снятия напряжения. Условия для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Условия для закрепления умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев; Условия для закрепления навыка рисования концом кисти тонких линий. |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. - Самые лучшие рисунки я сфотографирую и отправлю в Африку, в детский сад «Черепашка». | Дети рассматривают рисунки, выбирают самые лучшие. | Условия для поддержки познавательного интереса и речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...