«Хороша ты, зимушка – зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
«Хороша ты, зимушка – зима!»
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи: закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Материал и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц, картинки зверей и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей.
Ход КВН
Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам, например: Снежинки и Снеговики.
1 – ое задание – Разминка
Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка…)
Кто больше назовет признаков времени года: одна команда – осени, другая команда – зимы.
(Осенью опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, часто идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова и т д
Зимой идёт снег, бывает метель, медведь спит в берлоге, деревья
стоят без листьев, дети катаются на санках, дни очень короткие, а ночи длинные и т.д.)
2 – ое задание – Танец снежинок (музыка на усмотрение педагога).
Сейчас вы превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их.
Тихая солнечная погода («Танец снежинок» М. Красева).
Поднялась метель. («Метель» Г. Свиридова).
А теперь вы все деревья. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как помочь деревьям? Покажите? Зачем мы стряхиваем снег?
3 – е задание – Найди ошибку в рассказе.
«Зимний день»
Тихо зимой в лесу и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» – спросил Петя. «Это, наверное, следы ежа», - ответила Наташа. «Что-то не видно белок. Где они?» – спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» – ответил Петя.
Ошибки: Скворцы и утки – перелётные птицы.
Ёж зимой спит.
Белки ведут активный образ жизни.
«Лыжный поход»
Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие берёзы. Их зелёные иголочки радовали глаз.
Дети решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это ворона», - уверенно ответила Маша. «Давай не будем ей мешать. Пошли дальше», - сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много зверинных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловит мышей», - подумали ребята.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.
Ошибки: Медведь зимой спит.
У берёзы нет иголок.
Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты.
«Мышкует» не волк, а лисица.
4-ое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы».
(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая – зимующих под снежинкой.
Конкурс капитанов
Кто лучше голосом изобразит животное.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. Рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнечного света разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
Знаешь ли ты?
1. Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда исчезла вода?
2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: «Смотрите, какие они красивые!». А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?
Покажи кто это?
И сильна и хитра,
Кра - а – кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая.
(Ворона)
Забияка и воришка,
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки.
(Воробей)
5 – ое задание – «Что я делаю зимой?»
Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
6 – ое задание – «Как ты поступишь?»
Подобраны картинки из жизни природы. Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе.
7 – ое задание – конкурс следопытов «Чей след» или «Узнай, кто оставил здесь след».
(Следы животных нарисованы на карточках. Дети по следу находят животное, которому он принадлежит.)
8 – ое задание.
1. Кто больше знает пословиц и примет о зиме.
* Зима не лето: в шубу одета.
* Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
* Зима лето строит.
* Холодная зима – жаркое лето.
2. Кто больше знает пословиц об охране природы.
* Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
* Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
*Лес – богатство и краса, береги свои леса.
*Враг природы тот, кто её не бережёт.
9 – ое задание – музыкальный конкурс «Кто больше знает зимних песен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...
Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"
Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....
Экологический КВН По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"
Цель: Закрепить знания детей о временах года зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.Задачи:Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима».
Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период; Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....
Проект в средней группе на тему: «Хороша ты, Зимушка –зима».
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.Формирование у детей пре...