Экологический КВН По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Атаева Зоя Андреевна

 

Цель: Закрепить знания детей о временах года  зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах осени и зимы. Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову снег, находить смысловые ошибки в тексте, отгадывать загадки.

Развивающие: Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания. Развитие смекалки и сообразительности детей,  эрудиции.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам ,  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: эмблемы «Снеговики» и «Снежинки», иллюстрации зимних и осенних пейзажей, картинки зимующих и перелётных птиц, картинки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги -сказки о зиме, призы для награждения, мелодии "Танец снежинок" М Красёва,  "Метель" Г. Свиридов .

 .

 

 

                                                          Ход КВН:

Дети делятся на две команды и придумывают " снежные названия" своим командам: Снежинки и Снеговики .

1-ое задание  - Разминка .

Воспитатель: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природ.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто больше подберёт снежных слов?

Ответы детей: (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка...)

Воспитатель: Кто больше назовёт признаков времени года: одна команда осени, другая команда - зимы.

Ответы детей: (Осень - опадают листья, желтеет трава ,птицы улетают на юг ,короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают  дрова...Зима - идёт снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки. Дети катаются на санках. У клестов появляются птенцы...)

2-ое задание  - Танец снежинок .

Воспитатель: Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их .

Команда снеговиков: Тихая солнечная погода ("Танец снежинок" М Красёва )

Команда снежинок: Поднялась метель, вьюга ("Метель" Г Свиридов ).

Воспитатель: А теперь вы все деревья. На наших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите. Зачем мы стряхиваем снег?

Показ детей .

3-е задание  - Найти ошибку в рассказе .

Воспитатель: "Зимний день"

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток .

Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали .Вот пробегал заяц. А это чьи следы?- сказал Петя?" Это , наверное, следы ежа ".-сказала Наташа ."Что-то не видно белок ? Где же они ?"- спросила Таня. "Да ты что , не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах ?"- ответил Петя. Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль - лизунец. Это для корма лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ответы детей: (ошибки)

Скворцы - перелётные птицы.

Утки - улетают в тёплые края .

Ёж - зимой спит.

Белки - зимой ведут активный образ жизни.

"Лыжный поход"

Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо , а в нём какую-то птиц . Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответила Маша ."Давай не будем ей мешать .Пошли дальше ",- сказал Саша.

Подходя к полю, дети  увидели много звериных следов возле стога сена. Наверное, это волк ловит мышей,-  подумали ребята и быстрее убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой .

Ответы детей: (ошибки)

Медведь   зимой спит .

У лиственницы иголки опадают осенью .

Ворона зимой не выводят птенцов .Это клесты .

"Мышкует " не волк , а лисица.

4-е Задание-Игра" Перелётные и зимующие птицы"

(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их  на фланалеграфе под солнышком, а другая зимующих птиц-под снежинкой .)

                                               Конкурс капитанов .

Кто лучше голосом изобразит животное .

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкан. Замычала корова.За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро .

             Показ капитанов:

ВоспитательЗнаешь ли ты?

1.Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочили. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода девалась?

Ответы детей: (вода замёрзла)

2.Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!

А на рукавицах блестят капельки. Где же снежинки?

Ответы детей : (снежинки растаяли)

Воспитатель: Покажите кто это?

И сильна и хитра,

Кар-кар - кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая.  (ворона)

Забияка и воришка,

носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки.  (Воробей)

Показ капитанов:

Воспитатель: 5-ое задание - "Что я делаю зимой?"

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Воспитатель :6-ое задание - "Как ты поступишь?"

Подобраны картинки из  жизни природы .Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе .Сказать правило поведения в природе .

Ответы детей:

Воспитатель: 7-ое задание -  Конкурс следопытов "Чей след" или "Узнай, кто оставил след".
(Следы животных нарисованы на карточках, дети по следу находят животное, которому оно принадлежит).
Воспитатель: 8-ое задание.
1.Кто больше знает пословиц и примет о зиме.
Ответы детей:

•         Зима не лето: в шубу одета.

•         Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

•         Зима лето строит.

•         Холодная - жаркое лето.

•         Солнце - на лето, зима на мороз.

•         Осень торопит, зима не ждет.

•         Осень велика, зима долга.

•          По зиме ложится лето.
2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
Ответы детей:

•         Кто умеет добрым быть -  тот природу не будет губить.

•         Враг природы тот, кто ее не бережет.

•         Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

•         Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.

Лес - богатство и краса, береги свои леса.
9-ое задание - Музыкальный конкурс : "Кто больше знает зимних песен"
Награждение победителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodhorosha_ty_zimushka_zima.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области

                                           Конспект НОД:

                                       Экологический КВН

                         По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"

                                Подготовительная группа.

Составила :

Воспитатель Атаева З.А

МКДОУ №10 г. Сим

                                                        2014г.

                                           

Цель: Закрепить знания детей о временах года  зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах осени и зимы. Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову снег, находить смысловые ошибки в тексте, отгадывать загадки.

Развивающие: Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания. Развитие смекалки и сообразительности детей,  эрудиции.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам ,  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: эмблемы «Снеговики» и «Снежинки», иллюстрации зимних и осенних пейзажей, картинки зимующих и перелётных птиц, картинки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги -сказки о зиме, призы для награждения, мелодии "Танец снежинок" М Красёва,  "Метель" Г. Свиридов .

 .

                                                          Ход КВН:

Дети делятся на две команды и придумывают " снежные названия" своим командам: Снежинки и Снеговики .

1-ое задание  - Разминка .

Воспитатель: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природ.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто больше подберёт снежных слов?

Ответы детей: (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка...)

Воспитатель: Кто больше назовёт признаков времени года: одна команда осени, другая команда - зимы.

Ответы детей: (Осень - опадают листья, желтеет трава ,птицы улетают на юг ,короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают  дрова...Зима - идёт снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки. Дети катаются на санках. У клестов появляются птенцы...)

2-ое задание  - Танец снежинок .

Воспитатель: Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их .

Команда снеговиков: Тихая солнечная погода ("Танец снежинок" М Красёва )

Команда снежинок: Поднялась метель, вьюга ("Метель" Г Свиридов ).

Воспитатель: А теперь вы все деревья. На наших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите. Зачем мы стряхиваем снег?

Показ детей .

3-е задание  - Найти ошибку в рассказе .

Воспитатель: "Зимний день"

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток .

Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали .Вот пробегал заяц. А это чьи следы?- сказал Петя?" Это , наверное, следы ежа ".-сказала Наташа ."Что-то не видно белок ? Где же они ?"- спросила Таня. "Да ты что , не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах ?"- ответил Петя. Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль - лизунец. Это для корма лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ответы детей: (ошибки)

Скворцы - перелётные птицы.

Утки - улетают в тёплые края .

Ёж - зимой спит.

Белки - зимой ведут активный образ жизни.

"Лыжный поход"

Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо , а в нём какую-то птиц . Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответила Маша ."Давай не будем ей мешать .Пошли дальше ",- сказал Саша.

Подходя к полю, дети  увидели много звериных следов возле стога сена. Наверное, это волк ловит мышей,-  подумали ребята и быстрее убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой .

Ответы детей: (ошибки)

Медведь   зимой спит .

У лиственницы иголки опадают осенью .

Ворона зимой не выводят птенцов .Это клесты .

"Мышкует " не волк , а лисица.

4-е Задание-Игра" Перелётные и зимующие птицы"

(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их  на фланалеграфе под солнышком, а другая зимующих птиц-под снежинкой .)

                                               Конкурс капитанов .

Кто лучше голосом изобразит животное .

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкан. Замычала корова.За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро .

             Показ капитанов:

Воспитатель:  Знаешь ли ты?

1.Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочили. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода девалась?

Ответы детей: (вода замёрзла)

2.Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!

А на рукавицах блестят капельки. Где же снежинки?

Ответы детей : (снежинки растаяли)

Воспитатель: Покажите кто это?

И сильна и хитра,

Кар-кар - кричит она с утра.

Поживиться серая прилетела первая.  (ворона)

Забияка и воришка,

носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки.  (Воробей)

Показ капитанов:

Воспитатель: 5-ое задание - "Что я делаю зимой?"

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Воспитатель :6-ое задание - "Как ты поступишь?"

Подобраны картинки из  жизни природы .Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе .Сказать правило поведения в природе .

Ответы детей:

Воспитатель: 7-ое задание -  Конкурс следопытов "Чей след" или "Узнай, кто оставил след".
(Следы животных нарисованы на карточках, дети по следу находят животное, которому оно принадлежит).
Воспитатель: 8-ое задание.
1.Кто больше знает пословиц и примет о зиме.
Ответы детей:

  • Зима не лето: в шубу одета.
  • Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
  • Зима лето строит.
  • Холодная - жаркое лето.
  • Солнце - на лето, зима на мороз.
  • Осень торопит, зима не ждет.
  • Осень велика, зима долга.
  • По зиме ложится лето.
    2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
    Ответы детей:
  • Кто умеет добрым быть -  тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.

Лес - богатство и краса, береги свои леса.
9-ое задание - Музыкальный конкурс : "Кто больше знает зимних песен"
Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Экологический проект - Зимушка ,зима

Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...

Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"

Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...

Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима».

Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период; Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность...