Экологический КВН По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о временах года зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах осени и зимы. Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову снег, находить смысловые ошибки в тексте, отгадывать загадки.
Развивающие: Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания. Развитие смекалки и сообразительности детей, эрудиции.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам , воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: эмблемы «Снеговики» и «Снежинки», иллюстрации зимних и осенних пейзажей, картинки зимующих и перелётных птиц, картинки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги -сказки о зиме, призы для награждения, мелодии "Танец снежинок" М Красёва, "Метель" Г. Свиридов .
.
Ход КВН:
Дети делятся на две команды и придумывают " снежные названия" своим командам: Снежинки и Снеговики .
1-ое задание - Разминка .
Воспитатель: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природ.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто больше подберёт снежных слов?
Ответы детей: (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка...)
Воспитатель: Кто больше назовёт признаков времени года: одна команда осени, другая команда - зимы.
Ответы детей: (Осень - опадают листья, желтеет трава ,птицы улетают на юг ,короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова...Зима - идёт снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки. Дети катаются на санках. У клестов появляются птенцы...)
2-ое задание - Танец снежинок .
Воспитатель: Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их .
Команда снеговиков: Тихая солнечная погода ("Танец снежинок" М Красёва )
Команда снежинок: Поднялась метель, вьюга ("Метель" Г Свиридов ).
Воспитатель: А теперь вы все деревья. На наших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите. Зачем мы стряхиваем снег?
Показ детей .
3-е задание - Найти ошибку в рассказе .
Воспитатель: "Зимний день"
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток .
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали .Вот пробегал заяц. А это чьи следы?- сказал Петя?" Это , наверное, следы ежа ".-сказала Наташа ."Что-то не видно белок ? Где же они ?"- спросила Таня. "Да ты что , не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах ?"- ответил Петя. Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль - лизунец. Это для корма лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ответы детей: (ошибки)
Скворцы - перелётные птицы.
Утки - улетают в тёплые края .
Ёж - зимой спит.
Белки - зимой ведут активный образ жизни.
"Лыжный поход"
Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные их иголочки радовали глаз.
Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо , а в нём какую-то птиц . Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответила Маша ."Давай не будем ей мешать .Пошли дальше ",- сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверное, это волк ловит мышей,- подумали ребята и быстрее убрались восвояси.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой .
Ответы детей: (ошибки)
Медведь зимой спит .
У лиственницы иголки опадают осенью .
Ворона зимой не выводят птенцов .Это клесты .
"Мышкует " не волк , а лисица.
4-е Задание-Игра" Перелётные и зимующие птицы"
(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на фланалеграфе под солнышком, а другая зимующих птиц-под снежинкой .)
Конкурс капитанов .
Кто лучше голосом изобразит животное .
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкан. Замычала корова.За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро .
Показ капитанов:
Воспитатель: Знаешь ли ты?
1.Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочили. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода девалась?
Ответы детей: (вода замёрзла)
2.Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!
А на рукавицах блестят капельки. Где же снежинки?
Ответы детей : (снежинки растаяли)
Воспитатель: Покажите кто это?
И сильна и хитра,
Кар-кар - кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая. (ворона)
Забияка и воришка,
носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки. (Воробей)
Показ капитанов:
Воспитатель: 5-ое задание - "Что я делаю зимой?"
Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
Воспитатель :6-ое задание - "Как ты поступишь?"
Подобраны картинки из жизни природы .Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе .Сказать правило поведения в природе .
Ответы детей:
Воспитатель: 7-ое задание - Конкурс следопытов "Чей след" или "Узнай, кто оставил след".
(Следы животных нарисованы на карточках, дети по следу находят животное, которому оно принадлежит).
Воспитатель: 8-ое задание.
1.Кто больше знает пословиц и примет о зиме.
Ответы детей:
• Зима не лето: в шубу одета.
• Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
• Зима лето строит.
• Холодная - жаркое лето.
• Солнце - на лето, зима на мороз.
• Осень торопит, зима не ждет.
• Осень велика, зима долга.
• По зиме ложится лето.
2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
Ответы детей:
• Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
• Враг природы тот, кто ее не бережет.
• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
• Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
9-ое задание - Музыкальный конкурс : "Кто больше знает зимних песен"
Награждение победителе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodhorosha_ty_zimushka_zima.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Конспект НОД:
Экологический КВН
По теме "Хороша ты, зимушка - зима!"
Подготовительная группа.
Составила :
Воспитатель Атаева З.А
МКДОУ №10 г. Сим
2014г.
Цель: Закрепить знания детей о временах года зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о временах года, о приметах осени и зимы. Развивать умение подбирать однокоренные слова к слову снег, находить смысловые ошибки в тексте, отгадывать загадки.
Развивающие: Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания. Развитие смекалки и сообразительности детей, эрудиции.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам , воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: эмблемы «Снеговики» и «Снежинки», иллюстрации зимних и осенних пейзажей, картинки зимующих и перелётных птиц, картинки животных и их следы, фланелеграф, картинки из жизни природы, книги -сказки о зиме, призы для награждения, мелодии "Танец снежинок" М Красёва, "Метель" Г. Свиридов .
.
Ход КВН:
Дети делятся на две команды и придумывают " снежные названия" своим командам: Снежинки и Снеговики .
1-ое задание - Разминка .
Воспитатель: Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природ.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто больше подберёт снежных слов?
Ответы детей: (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка...)
Воспитатель: Кто больше назовёт признаков времени года: одна команда осени, другая команда - зимы.
Ответы детей: (Осень - опадают листья, желтеет трава ,птицы улетают на юг ,короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова...Зима - идёт снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки. Дети катаются на санках. У клестов появляются птенцы...)
2-ое задание - Танец снежинок .
Воспитатель: Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их .
Команда снеговиков: Тихая солнечная погода ("Танец снежинок" М Красёва )
Команда снежинок: Поднялась метель, вьюга ("Метель" Г Свиридов ).
Воспитатель: А теперь вы все деревья. На наших ветках лежат большие шапки снега. Как надо помочь деревьям? Покажите. Зачем мы стряхиваем снег?
Показ детей .
3-е задание - Найти ошибку в рассказе .
Воспитатель: "Зимний день"
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток .
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали .Вот пробегал заяц. А это чьи следы?- сказал Петя?" Это , наверное, следы ежа ".-сказала Наташа ."Что-то не видно белок ? Где же они ?"- спросила Таня. "Да ты что , не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах ?"- ответил Петя. Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль - лизунец. Это для корма лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ответы детей: (ошибки)
Скворцы - перелётные птицы.
Утки - улетают в тёплые края .
Ёж - зимой спит.
Белки - зимой ведут активный образ жизни.
"Лыжный поход"
Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные их иголочки радовали глаз.
Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо , а в нём какую-то птиц . Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответила Маша ."Давай не будем ей мешать .Пошли дальше ",- сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверное, это волк ловит мышей,- подумали ребята и быстрее убрались восвояси.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой .
Ответы детей: (ошибки)
Медведь зимой спит .
У лиственницы иголки опадают осенью .
Ворона зимой не выводят птенцов .Это клесты .
"Мышкует " не волк , а лисица.
4-е Задание-Игра" Перелётные и зимующие птицы"
(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на фланалеграфе под солнышком, а другая зимующих птиц-под снежинкой .)
Конкурс капитанов .
Кто лучше голосом изобразит животное .
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкан. Замычала корова.За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро .
Показ капитанов:
Воспитатель: Знаешь ли ты?
1.Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочили. А утром пошли в детский сад, лёд под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода девалась?
Ответы детей: (вода замёрзла)
2.Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!
А на рукавицах блестят капельки. Где же снежинки?
Ответы детей : (снежинки растаяли)
Воспитатель: Покажите кто это?
И сильна и хитра,
Кар-кар - кричит она с утра.
Поживиться серая прилетела первая. (ворона)
Забияка и воришка,
носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится серой кошки. (Воробей)
Показ капитанов:
Воспитатель: 5-ое задание - "Что я делаю зимой?"
Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
Воспитатель :6-ое задание - "Как ты поступишь?"
Подобраны картинки из жизни природы .Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе .Сказать правило поведения в природе .
Ответы детей:
Воспитатель: 7-ое задание - Конкурс следопытов "Чей след" или "Узнай, кто оставил след".
(Следы животных нарисованы на карточках, дети по следу находят животное, которому оно принадлежит).
Воспитатель: 8-ое задание.
1.Кто больше знает пословиц и примет о зиме.
Ответы детей:
- Зима не лето: в шубу одета.
- Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
- Зима лето строит.
- Холодная - жаркое лето.
- Солнце - на лето, зима на мороз.
- Осень торопит, зима не ждет.
- Осень велика, зима долга.
- По зиме ложится лето.
2.Кто больше знает пословиц об охране природы.
Ответы детей: - Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Птиц, зверей оберегай - никогда не обижай.
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
9-ое задание - Музыкальный конкурс : "Кто больше знает зимних песен"
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Экологический проект - Зимушка ,зима
Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима».
Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период; Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность...