План тематической недели "Здравствуй, гостья зима»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы с детьми по теме недели "Здравствуй, гостья зима" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
2 декабря 2019г. понедельник Тема недели: "Здравствуй, гостья зима» | ||||||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ППРС для ССД | Взаимодействие с родителями | |||||
Интеграция областей: 1. Познавательная; 2. Речевое;; 3. Двигательная; 4. Худож- эстетич 5. Соц-коммуник. Задачи: 2. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Методы и приемы: 1. Практический ( игры, физ. минутка) 2. Наглядный (иллюстрации зима,) 3. Словесный (беседа- диалог ). словарь :снежинка, снегирь, снегопад и др Оборудование: иллюстрации , образцы снежинок, карандаш, ножницы, бумага Лит-ра: Распечатка | Утро. Беседа «Богато убранство зимы» цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года; обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Д/игра « Назови ласково» цель: формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Прогулка №1. Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать. П./игра « Волк во рву» цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. «Серсо» цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений. Труд. «Снег подгребаем - деревьям помогаем» цель: воспитывать бережное отношение к деревьям. Сам.. игр. Дея-ть цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.. Вечер. Рассматривание книг с иллюстрациями. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. .Д/и «Угадай-ка, на чем повезешь» цель: продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта Сюж. рол. игра:«Семья» «Собираемся на зимнюю прогулку» цель: учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка №2. Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность П/И «Быстро возьми, быстро положи» .«Пройди по мостику». цель: развивать быстроту реакции Самостоятельная игровая деятельность | Внести иллюстрации Выносной материал Внести атрибуты для игры Внести игру | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | |||||
Логика образовательной деятельности | ||||||||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | Формы организованной деятельности | |||||
Логика №1 Предлагаю послушать стихотворение А,С. Пушкина. Вопросы по прочитанному. Д\и «Времена года» Игровое упражнение «Зимние слова» Предлагаю вспомнить, как звери готовятся к зиме.
Физкультминутка «Прогулка» Предлагаю послушать и запомнить приметы зимы. Вопросы. Предлагаю послушать рассказ. Предлагаю отгадать загадку. Вопросы. Д\и «Чудесный мешочек» Логика №2 Предлагаю послушать ст-е С Есенина «Белая береза» Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть готовые работы, выбрать наиболее удачную. Предлагаю убрать рабочее место. Предлагаю дома сделать еще снежинки для украшения группы и дома. | Дети встают в круг. Дети слушают. Отвечают на вопросы. Дети находят картинку с временем года. Дети называют зимние месяцы. Дети ведут диалог. Выполняют движения. Дети слушают, повторяют. Слушаю стих -е Смотрят и запоминают. Выполняют движения согласно тексту. Дети вырезывают. Дети выбирают наиболее удачную работу и рассказывают почему именно ее. Убирают рабочее место | Умеют организовываться на игру. Умеют вести диалог. Дети знают названия и характерные признаки времен года Развита речь. Укреплено здоровье. Развито умение логически мыслить. Развита речь. развита речь. Укреплено здоровье. Сформировано умение вырезывать предметы из бумаги сложенной несколько раз | Игровая Коммуникативная (ЧХЛ) Познавательно-исследовательская Познавательная (игровое упр.) Коммуникативная Двигательная Коммуникативная(диалог) Двигательная Коммуникативнаяпродуктивная
| |||||
3 декабря 2019г. Вторник | ||||||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ППРС для ССД | Взаимодействие с родителями | |||||
Интеграция областей: 1. Познавательная. 2.Речевое 3 Худ-эстетич. 4.Двигательное; 5. Социально-коммуникативная. Задачи: 2.Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Методы и приемы: 1. Практический ( игры, физ. минутка) 2. Наглядный (иллюстрации зима,) 3. Словесный (беседа- диалог ). Оборудование: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры., иллюстрации , карандаши, краски, бумага Лит-ра: Помораева «ФЭМП в подг.гр» Комарова «Изо в д/с» | Утро. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. П./игра « . «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость индив.работа по физо: совершенствовать технику прыжка в длину с места с Викой М, и Ильей Р. Самостоятельная игровая деятельность. цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.. Вечер. Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьенеша)цель: упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей Рассматривание книг с иллюстрациями. Д./ игра: «Кто я?» Цель: Закрепить умение называть себя по отношению к другим членам семьи. Катя, Дима Самостоятельная игровая деятельность. цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.. Прогулка №2. Наблюдение за наступлением вечера. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы П./игра «Найди пару». Упражнять детей в ходьбе и беге парами Самостоятельная игровая деятельность детей | иллюстрации и фото зимних пейзажей Иллюстрации для игры Выносной материал, атрибуты для игр Внести блоки Дьенеша иллюстрации и фото зимних пейзажей | Индивидуальные памятки «Закаливание зимой» Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» | |||||
Логика образовательной деятельности | ||||||||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | ВДД | |||||
Логика №1 I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку.
II часть. Дидактическая игра «Конструктор».
Физкультминутка . III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило». Логика №2 Предлагает помочь Деду Морозу украсить окна морозным узором Рассмотрите красоту природы на иллюстрациях художников Напоминает технику рисования концом кисти. Предлагает бумагу и краски для выполнения работы Рассмотрите и расскажите, что понравилось, что вызвало затруднения .Логика №3 | Считают, отвечают Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Слушают Соглашаются Рассматривают Рисуют рассказывают |
Имеют представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10 Умеют составлять число 10 из единиц. Умеют измерять величины предметов; Знакомы с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.. Умеют замечать красоту природы и отражают в рисунке. Рисуют морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Используют технику рисования концом кисти. | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная Продуктивная Коммуникативная |
4 декабря 2019г. Среда | |||||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ППРС для ССД | Взаимодействие с родителями | ||||
Интеграция областей: 1.Речевая;2.Социально-коммуникативная; 3. Двигательная; 4. Познавательная 5. Художественно-эстетическая Задачи: 1. Совершенствовать связную речь. Развивать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения. выделять при сравнении явлений существенные признаки. 2.Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность. 3. Развивать умение выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Воспитывать желание видеть законченную работу. Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа. Методы и приемы: 1. Практический (игра, работа с конструктором) 2. Наглядный ( иллюстрации); 3. Словесный ( диалог ). | Утро. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку с Варей, Яной. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове с Вероникой, Полиной. Прогулка №1 Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Развивать умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды П.И. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Инд. по физо с Трофимом, Сашей и Лерой. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Вечер. Рассматривание книг с иллюстрациями. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность Прогулка №2. Наблюдение за изменением снега. Цель: учить сравнивать, замечать изменения и рассказывать. п/и «Коршун и наседка» цель: упражнять в беге и прыжках, развивать ловкость. | Внести иллюстрации Внести бумагу в клетку, карандаши Выносной материал Внести атрибуты для игры Внести игру | Предложить нарисовать иллюстрации по теме | ||||
Логика образовательной деятельности | |||||||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | ВДД | ||||
Логика №1 Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение. 2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы» 3. Игра «Волшебный мешочек». 4. Звуковой анализ слова - ЗИМА 5.Гимнастики для глаз 6. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах. 7. Дыхательная гимнастика. 8. Рефлексия. Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось? Логика №2. Воспитатель предлагает превратиться в конструкторов новых грузовых машин Предлагает вспомнить и. рассказать из каких частей они состоят? Какой формы? Из каких деталей можно сделать? Физминутка «Робот» Предлагает выполнить работу. Помогает детям, испытывающим затруднения. Отметить новые конструктивные решения | Слушают, соглашаются Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные), распределяются по парам в своей команде и садятся за столы. Выполняют гимнастику Рассматривание и рассказывают по парам Выполняют движения согласно текста Соглашаются рассматривают, Рассказывают, Объясняют Выполняют движения, согласно текста выполняют работу анализируют | используя для описания зимы образные слова и выражения. выделять при сравнении явлений существенные признаки. умеют выполнять звуковой анализ слова. умеют рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, умеют выбирать тему своей работы, знают какие детали и сколько им нужно для постройки. | игровая, познават. исслед коммуникатив двигательная игровая, познават. исслед двигат. продукт коммуникатив | ||||
5 декабря 2019г. Четверг | |||||||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ППРС для ССД | Взаимодействие с родителями | ||||
Интеграция областей: 1. Познавательная. 2.Речевое 3 Худ-эстетич. 4.Двигательное; 5. Социально-коммуникативная. Задачи: 1. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 2. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. 3. Закреплять у детей знание буквы "м", определение места звука "м"в слове, определение количества звуков в слове. Методы и приемы: 1. Практический ( игры, физ. минутка) 2. Наглядный (наборы геометрических фигур; цифр, иллюстрации, рабочие тетради) 3. Словесный ( диалог ). Оборудование: Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (
Лит-ра: И. А. Помораева "ФЭМП" №8 М.Д. Маханёва "Обучение грамоте детей 5-7 лет"стр.34
| Утро. Беседа и рассматривание иллюстраций «Правила поведения в лесу» цель: продолжать знакомить с правилами поведения в зимнем лесу. Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам о спортсменах, развивать логическое мышление Инд. Работа по развитию речи с Сашей Колодуб, Сашей Кочк Дид.игра «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка №1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» цель: совершенствовать представление детей о животных в зимний период, «П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. Инд. по физо. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием с Дианой, Лерой и Настей Вечер. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение) Индивидуальная работа С Вероникой., Женей . – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели на нод Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка №2. Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» развивать наблюдательность, быстроту реакции Самостоятельная игровая деятельность цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры | Внести иллюстрации Выносной материал Внести атрибуты для игры Внести ноутбук и диск Внести игру | Пригласить родителей на Физкультурный досуг «Игры в зимнем царстве» - ИФК | ||||
Логика образовательной деятельности | |||||||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | Формы организованной деятельности | ||||
Логика №1 Воспитатель вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты. Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)». II часть. Работа с раздаточным материалом.
Физкультминутка «Буратино»
III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки». IV часть. Игра с обручами.
Логика №2 На доске картинки "конь" и "луна" Определить к какому слову относится эта модель. Отгадайте загадку Работа в рабочей тетради задание №2 Игра «Поймай звук, обозначь его буквой» Пальчиковая гимнастика "Лесенка" Работа в рабочей тетради задание №5 Итоги Логика №3 Двигательная деятельность по плану инстр. по физо | Слушают, рассматривают Рассказывают Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства и различия дети выполняют соответствующие движения выполняют задание в тетрадях Дети делятся на 3 команды и выполняют задание от Буратино Рассматривают, рассказывают Рассматривают, отвечают Играют Выполняют задание Слушают, называют слова с звуком "ы" Строят лесенку, называют пальчики Выполняют задание Называют гласные звуки, которые знают | Знакомы с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Имеют навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Имеют представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру знают букву "м", определяют места звука "м"в слове, определяют количество звуков в слове | игровая, познават. исслед коммуникатив двигательная игровая, Познавательная Игровая Коммуникативная |
6 декабря 2019г. пятница | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ППРС для ССД | Взаимодействие с родителями |
Интеграция областей: 1. Речевое; 2. Познавательная; 3. Двигательная; 4. Худож- эстетич; 5. Соц-коммуник. Задачи: 1 Развивать умение внимательно слушать, понимать и запоминать стихотворение; отвечать на вопросы по тексту; интонационно выразительно, замечать изобразительно-выразительные средства; воспитывать любовь к природе, к художественной литературе. 2. .Познакомить детей с буквой «У», прописной и строчной , продолжать развивать умение работать с кассой букв, Методы и приемы: 1. Практический ( игры, физ. минутка) 2. Наглядный (рабочие тетради, касса букв, портрет писателя, иллюстрации) 3. Словесный ( игра, диалог беседа, рассказ о творчестве писателя, пояснения.). Оборудование: рабочие тетради, фишки, колпачки, касса букв, указки, портрет писателя, иллюстрации Лит-ра: Ушакова стр 78 Л.Е.Журова "Подготовка к обучению грамоте" стр.61 | Утро. Беседа «Почему мне нравится зима» Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» цель: закреплять правила зож. Инд. р. С Димой, Викой, Степой Д/и «Веселая математика» цель: закрепить умение сравнивать числа в пределах 10. «Д/и «Придумай предложение» цель: развивать быстроту мышления и речевой активности. Самостоятельная игровая деятельность. цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры Прогулка №1. Наблюдение за солнцем. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.. П/и «Мороз-красный нос». Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.. «Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно. Спортивное упр.«Не скучай - в норку пролезай!» Цель: Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа С Димой и Настей , Викой и Катей. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко , цель: развивать пространственную ориентацию Самостоятельная игровая деятельность. цель: поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.. Вечер. Д./ игра «.Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители Прогулка №2. Наблюдение за луной. Цель:? Расширять знания детей | иллюстрации и фото зимних забав Из игр по О.С Ушаковой Вынести атрибуты Атрибуты для с/р игры. | Познакомить родителей с темой следующей недели |
Логика образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | ВДД |
Логика №1 Ребята, а кто это у нас плачет? (Вынести сестрицу Аленушку) Что случилось, почему ты плачешь? ребята, а давайте мы поможем Аленушке! Мы тебе поможем и соберем картинки, правда, ребята? Читает строчку из стихотворения Трутневой «Первый снег». Физминутка (превращение в снежинок) Давайте громко повторим строчку хором:…, и еще раз. Логика №2. 1. Звуковой анализ слова " лук". 2. Звуковой анализ слова " гусь". Просит в этих словах убрать одинаковые звуки Обращ. внимание, что звук у пишется после твердых согласных 3. Звуковой анализ слова "игрушки" 4. Игра в слово "игрушки" - вос-ль предлагает снять со схемы фишки и буквы по звукам слова - подзывает к себе по буквам, и твердым и мягким согласным звукам; - просит поставить на схему слова буквы и звуки, называя их вразбивку превращают слово «игрушки» в «игрушка 5. Игра с мячом «Назови слово по модели» | Слушают, соглашаются Дети собирают картинки Повторяют строчку Выполняют движения Повторяют стих-е Выкладывает ребенок, не испытывающий трудности Остальные на местах Вызнанный ребенок характеризует звуки и обозначает их фишками, читает слово с ударением. Дети отвечают. Дети разбирают самостоятельно, у доски разбирает ребенок, первый окончивший самост. работу. Проводят двое детей, объясняют почему поставили фишку Играют Убирают буквы и фишки по указанию Стоят в кругу, ребенок ловит мяч и называет слово | умеют внимательно слушать, понимать и запоминать стихотворение отвечают на вопросы по тексту; интонационно выразительно,
замечают изобразительно-выразительные средства
Умеют проводить звуковой анализ слова Знакомы с буквой у Умеют пользоваться кассой букв Умеют называть слова с заданным звуком | Игровая Коммуникативная Познават-исследоват. Двигательная Коммуникативная Коммуникативная Познават-исследоват. Двигательная Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"
Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая...

Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима у нас в гостях!"
Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Зимушка - зима у нас в гостях!"...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...
- Мне нравится (2)