Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Здравствуй, гостья зима»
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества Рисунки, книжки малышки»
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы работы |
Физическое развитие | Игровая Двигательная Коммуникативная | НОД «Зимние забавы»,»Угадайте кто у нас в гостях», п/и «Волк (лиса) и зайчата», «Хитрая лиса», «Кто больше снега под деревья нагребет», «Птички и птенчики», «Ворона и собачка», Минутки здоровья, релаксация «Снежинки», этюд «Северный полюс» |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | Беседа «Правило катания на горке», д/и «Можно и нельзя» (картинки ситуации дети на улице зимой) /р игра «Семья», «Детский сад», д/и «Как одеваться зимой», лото «Времена года» Наблюдение за трудом дворника, воспитателя по уборке снега на улице, подкормка зимующих птиц, наблюдение за трудом воспитателя по изготовлению кормушки для участка, наблюдение за строительством горки воспитателем |
Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская | образовательные развивающие ситуации на игровой основе «Пришла настоящая зима», «Птицы зимой», д/игра «Одежда, обувь», «Чего не стало?» (о зиме) (классифицирование), беседа «Как звери готовятся к зиме?», «Как красив зимний лес», опытная и экспериментальная деятельность «Какой бывает снег?»; конструирование «Постройка горки для куклы Кати», НОД «Первые шаги в математику» -«Большие и маленькие елочки» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная Восприятие художественной литература и фольклора | Рисование «Украсим кукле шубку», «Снег всю землю устилает», «Метет метель», «Деревья в снегу», «Елочка-зеленая иголочка», «Мой друг-Снеговик», рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами, аппликация «Снег идет», «Бусы на елке», лепка «Снежный ком», «Снеговик», «Птичка, с которой дружит снеговик», коллективная работа аппликация «Теплый шарфик для куклы», «Деревья в снегу» (обрывание) НОД «Бабушка Зима», «»Первые снежинки», «Где, ты елочка», «Нарядная красавица».Слушание «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), «Сорока» (А.Лядов), хоровод «Зайка беленький сидит», праздник «В гостях у елочки» |
Речевое развитие | Игровая Познавательная | заучивание Е.Благинина «Прилетайте», Е.Трутневой «С Новым годом»А Кондратьева «Метель», потешка «Ты, мороз-мороз…», «Уж ты зимушка-зима…», чтение Я.Тайц «Кыш!», И.Никитин «Жгуч мороз трескучий…», С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», С. Маршак «Декабрь», И.Суриков «Зима», В.Берестов «Снегопад», чтение украинской народной сказки «Рукавичка», А.Брато «Снег», И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода..», И.Токмакова «Медведь», А.Блок «зайчик», Л.Воронкова «Снег идет», «Таня выбирает елку», чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», О.Высотской «Елочка»,Е.Ильина «Наша елка» |
Коммуникация | НОД «Рассказывание сказки «Рукавичка», «Рассказывание на тему «Новогодние праздники» «Снегурушка и лиса», составление рассказа по картине «Катаемся на санках», образовательные развивающие ситуации на игровой основе «Расскажи о прогулке», игра «Опиши мы отгадаем», рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Прогулки зимой» |
01 декабря, вторник
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа |
МУЗЫКА 9.00-9.15 | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.25-9.40 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [Б], (Д) | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать танцевальные способности, музыкальный слух; воспитывать интерес к музыке разного характера. | 1. Организационный момент. 2. Упражнение в произношении звуков [б], [д]. 3. Русская народная игра «Ладушки, ладушки». 4. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер». 5. Рефлексия. | иллюстрации с изображением бычка. | Предложить дома почитать сказки и стихотворения про бычка. | Разучивание стихотворения «Идет бычок качается…» с Лианой и Димой |
01.12.2015 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком | Создание условий для самостоятельной деятельности | Минутка здоровья |
1 половина дня | Утренняя гимнастика. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» Работа по формированию К.Г.Н –ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают Правой моем левую, левой моем правую Д/И «У кого какая шубка» зимний период Работа по воспитанию культуры поведения за столом .Цель: побуждать детей соблюдать правила поведения за столом. Трудовые поручения в уголке книги: подклеивание книг. Цели: формировать у детей соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность детей и стремление помочь товарищу. | Снежинки из бумаги на нитках. Поместить в книжный уголок иллюстрации диких животных Цели:-закреплять у детей знания об изменении внешнего вида животных в зимний период Ножницы, клей ,скотч | Чей шарик дальше |
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовые поручения Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу: бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: лопатки, ведра | |
Работа перед сном | Самообслуживание Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | ||
2 половина дня | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. С.Маршака« Сыплет, сыплет снег» . Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению | Предложить детям деревянные пазлы. Рассматривание альбома: «Зима». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Предложить атрибуты для С -Р игры «Больница» | |
Прогулка 2 | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. П/И »Пойдем гулять»-продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя ,воспитывать выдержку. |
02 декабря, среда
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа |
9.05-9.20 Музыка | «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
9.20-9.35 Лепка. «Снеговик» | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | рассматривания игрушечного снеговика, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ. | 1. Организационный момент. Целевая прогулка. 3. Лепка снеговика из глины. 4. Рефлексия. | доски для лепки, игрушка снеговик. | Предложить посмотреть мультфильмы со снеговиками | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. |
02.12.15 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком | Создание условий для самостоятельной деятельности | Минутка здоровья |
1 половина дня | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Цели: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Работа в уголке сенсорного развития »Собираем пирамидку» Цели: развивать координацию мелких движений кистей рук учить детей различать различать кольца по величине, использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего ,белое кольцо самое маленькое) | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Пирамидки | Водичка |
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовые поручения Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, | |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки | ||
2 половина дня | Гимнастика побудка Самообслуживание: формирование умений ,связанных с раздеванием и складыванием одежды Цели: продолжать учить детей расстегивать различные застежки аккуратно складывать одежду. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке? «Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. | Ведерко со снегом ,прикрытое салфеткой Чтение «Как на горке снег, снег» | |
Прогулка 2 | Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар от льда .Цели: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями ,воспитывать уважение к труду взрослых. П.И «Воробушки и кот» Цели: продолжать учить детей бегу с увертыванием, формировать умение подчиняться правилам |
03 декабря, четверг
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа | |||
9.00-9.15 КОТ И МЫШИ. ДОРОЖКА ДЛЯ КОЛОБКА. | «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», | учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, | 1. Организационный момент. 2. Игры, упражнения. • Дидактическая игра «Кто на картинке». •Подвижно-дидактическая игра «Кот и мыши». •«Повторяй за котом». 3. Конструирование дорожки для колобка. 4. Рефлексия. | картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка), обручи, дуги, мячи или клубки, набор строительных деталей, игрушка колобок. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | |||
11.50-12.05 Физкультура на прогулке ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Физическое развитие». | ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу; закрепить знания о признаках предмета: | |||||||
03.12.15 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком | Создание условий для самостоятельной деятельности | Минутка здоровья | ||||||
1 половина дня | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему» Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам ,учить правильно обращаться с ними Д/И »Накорми куклу» Цель :учить детей накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола. С .Р.И »Разговор по телефону» Цель »учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать навыки культурного общения | Чтение К.Чуковского»Телефон» | Пальчиковая гимнастика »Найди сюрприз» | ||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовые поручения Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели Цели:- продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными формами | ||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна ,хождение по массажным дорожкам. Работа по воспитанию КГН Цель: продолжать учить детей бесшумно занимать свои места за столом, не толкать соседей локтями. Игры со строительным материалом Цель :помочь построить гараж ,теремок, мост, обыграть постройки. | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за падающим снегом Цель: предложить детям рассказать о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. П/И »Бегите ко мне « Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, уметь действовать в соответствии с правилами игры» | Выносной материал Атрибуты к подвижным играм |
04 декабря, пятница
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Методические приемы | Материалы и оборудование | Взаимодействие с семьей | Индивидуальная работа |
9.00-9.15 НАСТУПИЛА ЗИМА. | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, | 1.Организационный момент. Целевая прогулка. 2.Игровое упражнение «Оденем куклу». 4. Рефлексия. | картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. |
11.50-12.05 Физическая культура в помещении (спорт зал) | «Физическое развитие» |
04.12.15 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком | Создание условий для самостоятельной деятельности | Минутка здоровья |
1 половина дня | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик) Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» .Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Д/и «Собери снеговика» .Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. | Гимнастика для глаз «Зайка» |
Прогулка 1 | Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, Атрибуты к подвижным играм | |
Работа перед сном | Самообслуживание. Цель: побуждать детей помогать друг другу при раздевании перед сном. | ||
2 половина дня | Гимнастика побудка Гимнастика после сна, закаливающие ,гигиенические процедуры .Разучивание потешки «Петушок,петушок» Цель :продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества С.р.и «Магазин игрушек» | Атрибуты к с.р.и Магазин. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Выносной материал Атрибуты к подвижным играм |
01 декабря, вторник 02 декабря, среда
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание |
МУЗЫКА 9.00-9.15 | «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать творческие способности | 9.05-9.20 Музыка | «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать певческие способности |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.25-9.40 ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [Б], (Д) | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать танцевальные способности, музыкальный слух; воспитывать интерес к музыке разного характера. | 9.20-9.35 Лепка. «Снеговик» | «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | рассматривания игрушечного снеговика, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ. |
03 декабря, четверг 04 декабря, пятница
Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание | Тема | Реализуемые образовательные области | Программное содержание |
9.00-9.15 КОТ И МЫШИ. ДОРОЖКА ДЛЯ КОЛОБКА. | «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», | учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, | 9.00-9.15 НАСТУПИЛА ЗИМА. | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, |
11.50-12.05 Физкультура на прогулке ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Физическое развитие». | ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу; закрепить знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет. | 11.50-12.05 Физическая культура в помещении (спорт зал) | «Физическое развитие» | Развивать ловкость, меткость |