Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Адвахова Ольга Александровна

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

 Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде); расширять знания об одежде людей зимой, последовательности одевания; познакомить с зимними видами спорта; закрепить знания детей о правилах безопасности га дороге зимой; расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Зимняя сказка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Д/и: «Один-много»

Цель: упражнять детей в словообразовании.

1.Сережа, Костя-письмо в прописи

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться по клеточкам.

1.Ситуативный разговор: «Закаливание-путь к здоровью»

2.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

3. игровая деятельность в конструкторском уголке (конструирование по схеме)

Обновить наглядную информацию в зоне познания на зимнюю тематику

Обновить наглядную информацию в приемной на зимнюю тематику Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа о необходимости сменной одежды для детей в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи.

Тема: «Лексические игры.»

Цель: обогащать и активизировать речь детей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Юный эколог.

Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки; воспитывать любовь к окружающей природе.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на окрас птиц, на повадки.

П/и «Два Мороза»

Цель: познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры.

Ходьба по пенькам.

Цель: развивать чувство равновесия.

Игры со снегом: снежки

Труд: строительство снежных фигур.

Цель: воспитывать интерес к постройкам из снега.

Выносной материал: лопаты.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение загадок о зиме.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.С/р игра «Магазин»

Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Д/и «Найди различия и сходства»

Цель: Уточнить главные отличительные признаки, Развивать речь, умение сравнивать.

Повторение пальчиковой гимнастики «Кулачки-ладошки»

Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Исследовательский проект

Тема: «Большие-маленькие»

Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется.

Прогулка

Наблюдение за изменением светового дня

Вторник

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Цель: формировать представление детей о красоте зимней природы.

Нигина, Вика- изготовление сувенира к Новому году.

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол.

2. Игры в уголке «Дорога»

Наглядно-дидактическое пособие «Зимние забавы»

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе. Печатная консультация в родительский уголок «Компьютер и ребенок»

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Звук и буква «С»

Цель: упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия, познакомить с буквой «С»

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Мир природы

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель: формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых.

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

П/и «Угадай и догони»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции.

Скольжение по ледяной дорожке.

Цель: формировать умение удерживать равновесие.

Труд на участке: почистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: лопаты, ледянки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение РНС «Лиса и волк»

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок»

Цель: развивать артистизм.

Ваня, Настя А., Ульяна- упражнять детей в составлении рассказа по картинкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать логику, мышление, память.

Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры.

Материалы для свободной художественной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях.

Среда

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Д/и  «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в употреблении наречия времени.

Аня, Настя П.- штриховка в разных направлениях

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

2. Настольно- печатные игры.

Цель: Развивать логику, мышление, память.

Пополнить книжный уголок произведениями и пособиями на зимнюю тематику.

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

ФЭМП (математика)

Тема: «Состав числа 10»

Цель: Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Зимнее дерево»

Цель: Формировать умение создавать образ зимнего дерева комбинированным способом. Воспитывать любовь к творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Обратить внимание детей на внешний вид и повадки птиц.

П/и «Воробьи-вороны»

Цель: воспитывать дружеские отношения друг к другу в ходе коллективной игры.

Упражнять мальчиков в бросании снежком в цель.

Цель: упражнять в меткости.

1.Труд на участке: очищение  дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Опыт: «Цветные льдинки»

Выносной материал: лопаты, формочки для льда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

С/р игра «Салон красоты»

Цель: формировать умение распределять роли.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: работать над развитием логики у Лизы, Тамары.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр)

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Четверг

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Рассматривание иллюстраций «Зимой в лесу»

Цель: развивать умение составлять рассказ по картинкам.

3.Дыхательная гимнастика

Д/и «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах у Антона, Жени.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол.

2. Игры Воскобовича «Цветные льдинки».

Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Набор иллюстраций «Зимой в лесу»,

Атрибуты для подвижных игр.

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «В зимнем лесу».

Цель: Формировать умение преобразовывать базовую форму в разные поделки; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

Тема: «Отношение к больному человеку»

Цель: Пробуждать в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Физическое развитие

Физкультура на улице.

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной и беге врассыпную

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за изменениями температуры воздуха.

Цель: Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

П/и  «Перебежки под обстрелом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

С Костей, Владом, Кариной, Катей- отрабатывать приемы передачи мяча друг другу.

Труд на участке: строительство лабиринта из снега.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым

Выносной материал для строительства из снега: лопатки, фанерки, картонные коробки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Слушание аудио сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Просмотр мультфильма «Варежка» обсуждение увиденного

Упражнять в дорисовке узора по клеточкам Инессу, Тамару, Сашу Ш., Сашу К.

Предложить детям вырезать снежинки и другие украшения из бумаги на окно.

Цель: развивать художественный вкус, вызвать желание участвовать в украшении группового пространства.

Настольные игры, Материалы для свободной художественной деятельности.

Прогулка

Пятница

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре).

2.Социо-игра « Глухой телефон»

Цель: способствовать  формированию дружеских отношений  в ходе коллективной игры.

Головоломки и ребусы  с Ваней, Антоном, Вовой.

Цель: Развивать логику, мышление.

1.Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение сервировать стол

2.Разучивание новой пальчиковой игры «Теремок»

Цель: развивать речь, моторику.

Пополнить уголок «познание» сюжетными картинками по теме «Зима».

В речевой уголок- картина «Зимний лес»

Предложить родителям принять участие в конкурсе построек «Мой участок зимой».

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

Тема: «Чтение сказки Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей с новым произведением Ушинского «Слепая лошадь». Формировать умение анализировать поступки героев произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить, конкретизировать представления о зиме.

П/и «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Лаз под деревянной планкой с девочками.

Цель: развитие внимания, ловкости и координации движений.

Формирование горки из снега.

Цель: вызвать желание помогать воспитателю.

Выносной материал: Деревянная планка, лопаты.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. С/р игра «Дом, семья»

Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр.

с Ульяной, Кариной, Аней –шнуровка

Цель: развивать мелкую моторику, внимание

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память.

Предложить детям сделать из коробков и пластилина  транспортные средства.
Цель: воспитывать любовь к творчеству.

Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности (в том числе и бросовый материал)

Прогулка

Наблюдение за деревьями за окном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...