Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде); расширять знания об одежде людей зимой, последовательности одевания; познакомить с зимними видами спорта; закрепить знания детей о правилах безопасности га дороге зимой; расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Зимняя сказка»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Д/и: «Один-много» Цель: упражнять детей в словообразовании. | 1.Сережа, Костя-письмо в прописи Цель: продолжать формировать умение ориентироваться по клеточкам. | 1.Ситуативный разговор: «Закаливание-путь к здоровью» 2.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 3. игровая деятельность в конструкторском уголке (конструирование по схеме) | Обновить наглядную информацию в зоне познания на зимнюю тематику | Обновить наглядную информацию в приемной на зимнюю тематику Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа о необходимости сменной одежды для детей в зимний период. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Тема: «Лексические игры.» Цель: обогащать и активизировать речь детей | ||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Юный эколог. Тема: «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки; воспитывать любовь к окружающей природе. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. Руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на окрас птиц, на повадки. П/и «Два Мороза» Цель: познакомить детей с новой игрой, разучить правила игры. | Ходьба по пенькам. Цель: развивать чувство равновесия. | Игры со снегом: снежки Труд: строительство снежных фигур. Цель: воспитывать интерес к постройкам из снега. | Выносной материал: лопаты. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение загадок о зиме. | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.С/р игра «Магазин» Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе. | Д/и «Найди различия и сходства» Цель: Уточнить главные отличительные признаки, Развивать речь, умение сравнивать. | Повторение пальчиковой гимнастики «Кулачки-ладошки» | Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Исследовательский проект Тема: «Большие-маленькие» Цель: выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением светового дня | |||||||
Вторник | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Цель: формировать представление детей о красоте зимней природы. | Нигина, Вика- изготовление сувенира к Новому году. Цель: развивать фантазию, мелкую моторику. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол. 2. Игры в уголке «Дорога» | Наглядно-дидактическое пособие «Зимние забавы» | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе. Печатная консультация в родительский уголок «Компьютер и ребенок» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «С» Цель: упражнять детей в умении точно называть предмет, его качества и действия, познакомить с буквой «С» | ||||||
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Мир природы Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: формировать у детей представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | |||||||
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Физическая культура. (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых. Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Угадай и догони» Цель: развивать внимание и быстроту реакции. | Скольжение по ледяной дорожке. Цель: формировать умение удерживать равновесие. | Труд на участке: почистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопаты, ледянки. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение РНС «Лиса и волк» | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. Театрализация (теневой театр) сказки «Колобок» Цель: развивать артистизм. | Ваня, Настя А., Ульяна- упражнять детей в составлении рассказа по картинкам. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать логику, мышление, память. | Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры. Материалы для свободной художественной деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. | |||||||
Среда | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять в употреблении наречия времени. | Аня, Настя П.- штриховка в разных направлениях Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 2. Настольно- печатные игры. Цель: Развивать логику, мышление, память. | Пополнить книжный уголок произведениями и пособиями на зимнюю тематику. | Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ФЭМП (математика) Тема: «Состав числа 10» Цель: Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане. | ||||||
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Зимнее дерево» Цель: Формировать умение создавать образ зимнего дерева комбинированным способом. Воспитывать любовь к творчеству. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. Руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: Обратить внимание детей на внешний вид и повадки птиц. П/и «Воробьи-вороны» Цель: воспитывать дружеские отношения друг к другу в ходе коллективной игры. | Упражнять мальчиков в бросании снежком в цель. Цель: упражнять в меткости. | 1.Труд на участке: очищение дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Опыт: «Цветные льдинки» | Выносной материал: лопаты, формочки для льда. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать умение распределять роли. | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: работать над развитием логики у Лизы, Тамары. | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр) | Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом | |||||||
Четверг | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Рассматривание иллюстраций «Зимой в лесу» Цель: развивать умение составлять рассказ по картинкам. 3.Дыхательная гимнастика | Д/и «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах у Антона, Жени. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол. 2. Игры Воскобовича «Цветные льдинки». Цель: закреплять знание геометрических фигур, развивать логическое мышление. | Набор иллюстраций «Зимой в лесу», Атрибуты для подвижных игр. | Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Конструирование Тема: «В зимнем лесу». Цель: Формировать умение преобразовывать базовую форму в разные поделки; развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ Тема: «Отношение к больному человеку» Цель: Пробуждать в детях чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | |||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной и беге врассыпную | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за изменениями температуры воздуха. Цель: Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. П/и «Перебежки под обстрелом» Цель: Развивать ловкость, быстроту. | С Костей, Владом, Кариной, Катей- отрабатывать приемы передачи мяча друг другу. | Труд на участке: строительство лабиринта из снега. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым | Выносной материал для строительства из снега: лопатки, фанерки, картонные коробки. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Слушание аудио сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2.Просмотр мультфильма «Варежка» обсуждение увиденного | Упражнять в дорисовке узора по клеточкам Инессу, Тамару, Сашу Ш., Сашу К. | Предложить детям вырезать снежинки и другие украшения из бумаги на окно. Цель: развивать художественный вкус, вызвать желание участвовать в украшении группового пространства. | Настольные игры, Материалы для свободной художественной деятельности. | ||||
Прогулка | ||||||||
Пятница | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика (комплекс физических упражнений по плану инструктора по физкультуре). 2.Социо-игра « Глухой телефон» Цель: способствовать формированию дружеских отношений в ходе коллективной игры. | Головоломки и ребусы с Ваней, Антоном, Вовой. Цель: Развивать логику, мышление. | 1.Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол 2.Разучивание новой пальчиковой игры «Теремок» Цель: развивать речь, моторику. | Пополнить уголок «познание» сюжетными картинками по теме «Зима». В речевой уголок- картина «Зимний лес» | Предложить родителям принять участие в конкурсе построек «Мой участок зимой». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Художественная литература Тема: «Чтение сказки Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Познакомить детей с новым произведением Ушинского «Слепая лошадь». Формировать умение анализировать поступки героев произведения. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. | |||||||
физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить, конкретизировать представления о зиме. П/и «Воробьи-попрыгунчики» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Лаз под деревянной планкой с девочками. Цель: развитие внимания, ловкости и координации движений. | Формирование горки из снега. Цель: вызвать желание помогать воспитателю. | Выносной материал: Деревянная планка, лопаты. | |||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. | |||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. 2. С/р игра «Дом, семья» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр. | с Ульяной, Кариной, Аней –шнуровка Цель: развивать мелкую моторику, внимание | Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. Предложить детям сделать из коробков и пластилина транспортные средства. | Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности (в том числе и бросовый материал) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями за окном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...