Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, творческого занятия, зазывая детей в активные игры и действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь по данной теме
- Продолжать развивать у детей познавательные способности
- Активизировать речь детей
- Воспитывать свободную творческую личность ребенка
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня пришла на работу, и увидела на столе письмо…Давайте прочтем его? (Пожелания ребят)
Читает стихотворение Н. Найденовой Письмо Зимы
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно…
Так начинается письмо:
“Я не была у вас давно…”
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
“Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика?!
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
“Подарки взять не позабудь!”
Что ж, мы ответ Зиме пошлем,
Напишем: “Приходи, мы ждем!”
Давно ты не была у нас,
Ну, собирайся, в добрый час!”
Сюрпризный момент.
Цель: Привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему.
Раздается стук в дверь, появляется педагог в образе Зимушки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.
Зима: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Я Зима-Волшебница
В гости к вам пришла!
Я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, что вы знаете о зиме, да и какие вы песни знаете.
Ой, какая у вас замечательная картинка. Задает наводящие вопросы: “А что на ней изображено? Что делают дети?” (Ответы детей)
Зима: Молодцы, ребята, порадовали вы меня своими ответами. А чем вам нравится зима? (Ответы детей). А вы в лесу зимой бываете? Зверюшек лесных знаете? (Ответы детей). Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Рыжая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
2. Зимой в берлоге спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
3. Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
4. Длинные ушки,
Белое брюшко.
Весело скачет,
Никогда не плачет. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Молодцы ребята, все загадки отгадали!!!
Зима: Ребятки, а я ведь не одна к вам в гости собиралась. Со мной мой друг Снеговичок хотел прийти. Вы не видели его? Где же он?
(Входит Снеговичок)
Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зимушка-Зима!
Зима: Где же ты был, Снеговик?
Снеговик: Я своих друзей позвал с собой к ребятам.
Зима: Где же они?
(Снеговик выкладывает отдельные части от снеговиков)
Снеговик: Вот они… мои друзья. Я так спешил, так спешил,… и вот что получилось (плачет).
Зима: Не плачь, Снеговичок! Ребята помогут тебе собрать твоих друзей-снеговиков. Ребята, поможете? (Ответы детей)
Проводится аттракцион «Собери снеговика»
В: Ребята, а давайте порадуем Зимушку, расскажем, какой праздник скоро будет? (Ответ детей). Правильно ребята – Новый год! Давайте споем песенку про Новый год.
Цель: поднять настроение детей в преддверии праздника.
1
Скоро Новый год. Мы украсим ёлку.
Дед Мороз придет, соберёт гостей.
Вспыхнут огоньки, заблестят иголки,
И от снежинок, лёгких пушинок
Станет нам всем светлей–ей–ей–ей.
2
Скоро Новый год. Подарки и сюрпризы.
Пусть у всех, у всех сбудутся мечты.
Будут не страшны нам зимы капризы.
Ведь это праздник, сказочный праздник, –
Знаем и я, и ты, ты, ты, ты.
3
Скоро Новый год. Мы украсим ёлку.
Дедушка Мороз! Приходи скорей!
Вспыхнут огоньки, заблестят иголки,
И от снежинок, и от улыбок
Станет нам всем светлей–ей–ей–ей.
Зима: Спасибо, ребята! Порадовали вы меня! Теперь я знаю, что вы зимой не скучаете. Гуляете и играете. О зиме много знаете! Про Новый Год не забываете! Мне очень приятно!
В: Спасибо тебе – Зимушка, что зашла в гости к нам. Ребята, вам было весело? А давайте мы с вами тоже порадуем Зимушку, сделаем для нее что-нибудь! Хотите? (Ответы детей). А что мы с вами будем делать? (Предложения детей). Какая хорошая идея сделать варежки для Зимушки!
Зима: Спасибо вам, мои друзья. К другим ребятам надо торопиться, но я обязательно вернусь и посмотрю, какие у вас получились варежки!
Поделка из бумаги “Варежки”
Предварительная работа.
Можно использовать любые плотные двухсторонние цветные листы – в том числе цветную бумагу для принтера. Подойдет и обычная цветная бумага, если она обладает достаточной плотностью.
Складываем лист пополам. Теперь рисуем на нем варежку – так, чтобы одной ее стороной стал сгиб. Вырезаем. Раздаем детям.
На одну варежку наносим узоры, используя краску. Соединяем друг с другом наши варежки – «закрываем» их, хорошо прижимаем и снова «открываем».
Волшебство: рисунок перенесся и на вторую рукавичку!
Теперь остается только терпеливо подождать, пока краска высохнет, и разделить варежки – разрезать их по сгибу. А чтобы они всегда оставались в паре, мы соединяем их кусочком вязальной пряжи.
В: Все, наши варежки готовы. Давайте их развесим, чтобы Зимушка смогла на них посмотреть.
Выставка работ. Рассматривание и обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка музыкального мероприятия «Осень в гости к нам пришла»
Идея: используя средства музыкальной выразительности, закрепить обобщенные представления об осени как времени года....
(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...
Методическая разработка по лексической теме "В гости к нам зима пришла"
Материал по лексической теме "В гости к нам зима пришла" разработан для детей группы "Особый ребёнок". Ключевой позицией работы с детьми с ОВЗ является создание условий для системн...
Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"
Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы...
Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...
Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...
Методическая разработка .Сценарий развлечения в младшей группе "Кукла Катя пришла в гости "
Сценарий развлечения "Этикет"...