Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима у нас в гостях!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Буглаева Ольга Викторовна

Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Зимушка - зима у нас в гостях!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima_u_nas_v_gostyah.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Совместная деятельность педагога с детьми

 Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!»

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

вторник

01.12.

 

 

 

Утренняя  гимнастика.

Комплекс  №1

Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима»

Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций

Чтение стихотворения.

«Птичьи гнезда опустели,

птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка –

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки»

Цель: Вовлечение детей в активное общение.

Артикуляционная гимнастика:

«Расческа».

Наблюдение за природными изменениями.

Цель: Расширять и уточнять знания и представления об изменениях в природе.

Труд: Соберем веточки на участке.

Цель: Овладевают простейшими навыками. Д/И:  «Когда это бывает?»

Цель: Продолжать учить детей знакомить детей с характерными особенностями времен года.

П/И: «Найди свой домик»

Цель: Приучать детей бегать легко и не  наталкиваясь друг на друга.

П/И:  «Встали пальчики….» 

Цель: Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движении. 

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за сверстниками.

Цель: Способствовать проявления интереса к сверстникам.

Труд: Сбор игрушек и выносного материала.

Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/И:  «Устроим снегопад».

Цель: Развивать двигательную активность.

Артикуляционная гимнастика: «Замочек».

Д/И: «Больше - меньше».

Цель: Формировать умение подбирать предмет по цвету и величине.  

И/Р: беседа с детьми. «Хлопья снежные кружат». 

Самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Комплекс №1

И.м.п. «Коза рогатая» 

Цель: Обучать выполнять действия в соответствии со словами педагога.

Труд: Уберем игрушки.

Цель: Воспитывать умение убирать игрушки после игры на место.

Д/И: «Цветные варежки».

Цель: Формировать умение подбирать предметы по форме и цвету. 

Подготовка к утреннику.

Индивидуальная беседа с родителями «Включение родителей в жизнь группы». Подготовка к утреннику, выполнение погремушек и фонариков.

Развитие культурно – гигиенических навыков

Цель:

  1. Формировать навык аккуратной еды, не крошить хлеб, не проливать пищу.
  2. Продолжать учить правильно сидеть за столом.

Совместная деятельность педагога с детьми

 Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!»

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

среда

02.12.

 

 

  

Утренняя зарядка комплекс № 1

Беседа  «Зима»

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года, развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика:

«1.2.3.4.5».

Цель: развивать мелкую моторику

Д/И: Дорисуй недостающие детали.

Цель: вызвать положительные эмоции детей.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать наблюдательность и воображение.

Труд: Соберем веточки на участке.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями.

П/И: «1,2,3- снежинки лети»

Цель: Учить ориентироваться по звуку. 

Д/и:  «Где снежинка?»

Цель: Продолжать формировать понятие о зиме.

И/Р: «Построй башню из кубиков»

Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижение поставленной цели

Самостоятельная деятельность

Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действием и подражают им.

Наблюдение за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить понятие части суток.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Цель: продолжать учить выполнять простые трудовые поручения.

П/и: «Игры со следами»

Цель: Учить использовать разные приемы сравнения  (приложения наложения) Показать ,что  из следов получаются разные рисунки.

Д/И: «Когда это бывает»

Цель: Проявляют самостоятельность в игровом поведении. 

И/Р: чтение фольклорного текста

«Али – ляли - ляленьки.

Купим сыну валенки…».

Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» -

Цель: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Д/И: «Волшебный мешочек»

Цель: обогащение словаря.

И/Р: Поймай мяч.

Цель: развивать координацию.

И.м.п. «Коза рогатая» 

Цель: продолжать обучать выполнять действия с действиями педагога.

Развивающая образовательная ситуация «Что может случиться, если баловаться на стуле».

Цель: Закрепить знания, что сидеть на стуле  ровно не баловаться. 

Беседа с родителями на тему: «Как организовывать с ребенком сезонные наблюдения».

Развитие культурно – гигиенических навыков

Цель:

  1. Продолжать учить пить из чашки, ничего не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть  пищу ложкой.
  2. Учить надевать обувь, застегивать кофту, вешать в шкаф одежду.

Совместная деятельность педагога с детьми

 Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!»

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Четверг

03.12.

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс №1

Беседа: «За что я люблю зиму?»

Цель: Владеют активной речью. Вовлечение детей в беседу.

Обыгрывание потешки:

«Ай качи- качи-качи! Глянь, баранки, калачи,

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки».

Цель: Владеют активной речью. 

Д/И: «Волшебный мешочек»

Цель:  Обогащать словарь детей.

 Наблюдение за одеждой.

Цель: Закрепить название одежды

Труд: Соберем веточки на участке.

Цель: Овладевают простейшими навыками.

П/И: «Веселые карусели»

Цель: Активно подражают действиям педагога. 

Пальчиковая игра «Паучок»

Цель: Активное общение со взрослым, активно подражают действиям педагога.

И/Р: «Найди геометрическую фигуру»

Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижении своей цели.

 Самостоятельная деятельность

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями, дать понять о признаках зимы.

Труд: Сбор игрушек и выносного материала.

Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: Учить бегать, не задевая друг друга.

Беседа: «Загадывание загадок о зиме».

П/И: «Перелет птиц!»

Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их  действиями и подражают им. 

И/Р: «беседы с детьми о признаках зимы».

Цель: Обогащать словарь детей.

Самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

Цель: учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

И/Р: Беседа с детьми на тему: «Хлопья снежные кружат».

Цель: обогащать словарный запас.

С/Р: «Зимний лес полон чудес».

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

П/И: «Птички и автомобиль».

Цель: Формировать навыки правильного выполнения движения. 

С/Р: «Больница».

Индивидуальная беседа с родителями поговорите с детьми о приметах  зимы

Развитие культурно – гигиенических навыков

Цель:

  1. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
  2. Аккуратно и молча кушают.

Совместная деятельность педагога с детьми

Режимные

моменты

Дни

недели

Тема дня

 

Утро

ООД

1-я Прогулка

2-я Прогулка

Вечер

Пятница

04.12.

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 1

 Беседа «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года, развивать речь, память.

Пальчиковая гимнастика.

«Детки».

Цель: развивать согласованность действий и речи

Д/И: «Собери пирамидку».

Цель: Формировать умение собирать пирамидку,  учитывая размер колец, называть цвет.

Наблюдение: Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола.

Цель: развивать наблюдательность и воображение.

Труд: Соберем веточки на участке.

Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями.

П/И: «Веселые карусели».

Цель: Учить водить хоровод. 

Д/и:  «Где снежинка?»

Цель: Продолжать формировать понятие о зиме.

И/Р: «Определи, кто ниже тебя»

Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижение поставленной цели

Самостоятельная деятельность

Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действием и подражают им.

Наблюдение за ветром.

Цель:  закрепить понятие о погодных явлениях.

Труд: Уборка веточек на участке.

Цель: продолжать учить выполнять простые трудовые поручения.

П/и: «Игры со следами»

Цель: Учить использовать разные приемы сравнения  (приложения наложения) Показать ,что  из следов получаются разные рисунки.

 Упражнение: «Киска»

Цель: Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движении.  

Д/И: «Когда это бывает»

Цель: Проявляют самостоятельность в игровом поведении. 

 И/Р: чтение фольклорного текста.

Али-ляли-ляленьки.

Купим сыну валенки….

Гимнастика после сна.

Комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло»

Цель: учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: обогащение словаря.

И/Р: Поймай мяч.

Цель: развивать координацию.

И.м.п. «Перелет птиц» 

Цель: продолжать обучать выполнять действия с действиями педагога.

Беседа с родителями. Беседа на тему: «Зимние травмы. Как их избежать?».

Развитие культурно – гигиенических навыков

Цель:

1.Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.

2. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать кофту, вешать в шкаф одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!

календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!...

Календарное- тематическое планирование, Зима, старшая группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...