Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима у нас в гостях!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Зимушка - зима у нас в гостях!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima_u_nas_v_gostyah.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты Дни недели Тема дня
| Совместная деятельность педагога с детьми | ||||
Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!» | |||||
Утро | ООД | 1-я Прогулка | 2-я Прогулка | Вечер | |
вторник 01.12.
| Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима» Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций Чтение стихотворения. «Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка – Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки» Цель: Вовлечение детей в активное общение. Артикуляционная гимнастика: «Расческа». | Наблюдение за природными изменениями. Цель: Расширять и уточнять знания и представления об изменениях в природе. Труд: Соберем веточки на участке. Цель: Овладевают простейшими навыками. Д/И: «Когда это бывает?» Цель: Продолжать учить детей знакомить детей с характерными особенностями времен года. П/И: «Найди свой домик» Цель: Приучать детей бегать легко и не наталкиваясь друг на друга. П/И: «Встали пальчики….» Цель: Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движении. Самостоятельная деятельность | Наблюдение за сверстниками. Цель: Способствовать проявления интереса к сверстникам. Труд: Сбор игрушек и выносного материала. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/И: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. Артикуляционная гимнастика: «Замочек». Д/И: «Больше - меньше». Цель: Формировать умение подбирать предмет по цвету и величине. И/Р: беседа с детьми. «Хлопья снежные кружат». Самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс №1 И.м.п. «Коза рогатая» Цель: Обучать выполнять действия в соответствии со словами педагога. Труд: Уберем игрушки. Цель: Воспитывать умение убирать игрушки после игры на место. Д/И: «Цветные варежки». Цель: Формировать умение подбирать предметы по форме и цвету. Подготовка к утреннику. Индивидуальная беседа с родителями «Включение родителей в жизнь группы». Подготовка к утреннику, выполнение погремушек и фонариков. | |
Развитие культурно – гигиенических навыков Цель:
|
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!» | |||||
Режимные моменты Дни недели Тема дня
| Утро | ООД | 1-я Прогулка | 2-я Прогулка | Вечер |
среда 02.12.
| Утренняя зарядка комплекс № 1 Беседа «Зима» Цель: Продолжать знакомить детей со временем года, развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика: «1.2.3.4.5». Цель: развивать мелкую моторику Д/И: Дорисуй недостающие детали. Цель: вызвать положительные эмоции детей. | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность и воображение. Труд: Соберем веточки на участке. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями. П/И: «1,2,3- снежинки лети» Цель: Учить ориентироваться по звуку. Д/и: «Где снежинка?» Цель: Продолжать формировать понятие о зиме. И/Р: «Построй башню из кубиков» Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижение поставленной цели Самостоятельная деятельность Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действием и подражают им. | Наблюдение за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить понятие части суток. Труд: Уборка игрушек на участке. Цель: продолжать учить выполнять простые трудовые поручения. П/и: «Игры со следами» Цель: Учить использовать разные приемы сравнения (приложения наложения) Показать ,что из следов получаются разные рисунки. Д/И: «Когда это бывает» Цель: Проявляют самостоятельность в игровом поведении. И/Р: чтение фольклорного текста «Али – ляли - ляленьки. Купим сыну валенки…». | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - Цель: учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Д/И: «Волшебный мешочек» Цель: обогащение словаря. И/Р: Поймай мяч. Цель: развивать координацию. И.м.п. «Коза рогатая» Цель: продолжать обучать выполнять действия с действиями педагога. Развивающая образовательная ситуация «Что может случиться, если баловаться на стуле». Цель: Закрепить знания, что сидеть на стуле ровно не баловаться. Беседа с родителями на тему: «Как организовывать с ребенком сезонные наблюдения». | |
Развитие культурно – гигиенических навыков Цель:
|
Совместная деятельность педагога с детьми | ||||||
Тема: «Зимушка – зима у нас в гостях!» | ||||||
Режимные моменты Дни недели Тема дня
| Утро | ООД | 1-я Прогулка | 2-я Прогулка | Вечер | |
Четверг 03.12.
| Утренняя зарядка комплекс №1 Беседа: «За что я люблю зиму?» Цель: Владеют активной речью. Вовлечение детей в беседу. Обыгрывание потешки: «Ай качи- качи-качи! Глянь, баранки, калачи, С пылу с жару из печи. С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися бараночки». Цель: Владеют активной речью. Д/И: «Волшебный мешочек» Цель: Обогащать словарь детей. | Наблюдение за одеждой. Цель: Закрепить название одежды Труд: Соберем веточки на участке. Цель: Овладевают простейшими навыками. П/И: «Веселые карусели» Цель: Активно подражают действиям педагога. Пальчиковая игра «Паучок» Цель: Активное общение со взрослым, активно подражают действиям педагога. И/Р: «Найди геометрическую фигуру» Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижении своей цели. Самостоятельная деятельность | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями, дать понять о признаках зимы. Труд: Сбор игрушек и выносного материала. Цель: Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и: «Воробушки и кот» Цель: Учить бегать, не задевая друг друга. Беседа: «Загадывание загадок о зиме». П/И: «Перелет птиц!» Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им. И/Р: «беседы с детьми о признаках зимы». Цель: Обогащать словарь детей. Самостоятельная деятельность | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички» Цель: учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу. И/Р: Беседа с детьми на тему: «Хлопья снежные кружат». Цель: обогащать словарный запас. С/Р: «Зимний лес полон чудес». Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. П/И: «Птички и автомобиль». Цель: Формировать навыки правильного выполнения движения. С/Р: «Больница». Индивидуальная беседа с родителями поговорите с детьми о приметах зимы | ||
Развитие культурно – гигиенических навыков Цель:
|
Совместная деятельность педагога с детьми | |||||
Режимные моменты Дни недели Тема дня
| Утро | ООД | 1-я Прогулка | 2-я Прогулка | Вечер |
Пятница 04.12.
| Утренняя зарядка комплекс № 1 Беседа «Зимние забавы» Цель: Продолжать знакомить детей со временем года, развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика. «Детки». Цель: развивать согласованность действий и речи Д/И: «Собери пирамидку». Цель: Формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет. | Наблюдение: Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение деревьев по толщине ствола. Цель: развивать наблюдательность и воображение. Труд: Соберем веточки на участке. Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной цели общими усилиями. П/И: «Веселые карусели». Цель: Учить водить хоровод. Д/и: «Где снежинка?» Цель: Продолжать формировать понятие о зиме. И/Р: «Определи, кто ниже тебя» Цель: Стремление проявлять настойчивость в достижение поставленной цели Самостоятельная деятельность Цель: Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действием и подражают им. | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить понятие о погодных явлениях. Труд: Уборка веточек на участке. Цель: продолжать учить выполнять простые трудовые поручения. П/и: «Игры со следами» Цель: Учить использовать разные приемы сравнения (приложения наложения) Показать ,что из следов получаются разные рисунки. Упражнение: «Киска» Цель: Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движении. Д/И: «Когда это бывает» Цель: Проявляют самостоятельность в игровом поведении. И/Р: чтение фольклорного текста. Али-ляли-ляленьки. Купим сыну валенки…. | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы Маши заболело горло» Цель: учить выполнять подражательные игровые действия и участвовать в диалоге, соответствующем роли Д/и «Волшебный мешочек» Цель: обогащение словаря. И/Р: Поймай мяч. Цель: развивать координацию. И.м.п. «Перелет птиц» Цель: продолжать обучать выполнять действия с действиями педагога. Беседа с родителями. Беседа на тему: «Зимние травмы. Как их избежать?». | |
Развитие культурно – гигиенических навыков Цель: 1.Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем. 2. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать кофту, вешать в шкаф одежду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!
календарно-тематическое планирование Зима. Скоро Новый год!...
Календарное- тематическое планирование, Зима, старшая группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...