Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Цель: - создание условий для формирования представления о зиме, признаках зимы и зимних забавах.
Задачи: - обучающие: - закрепить впечатления зимних торжеств, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды.
- развивающие: - развивать речь детей (снежинка: легкая, пушистая, воздушная, белая); - развивать исследовательский и познавательный интерес, развивать представления детей о зимних забавах, лепка снеговика, снежного кролика, снежного мишку и т.д.
- воспитывающие: - воспитывать интерес к природе, умение чувствовать ее красоту, воспитывать чувство дружбы.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):
1.Подбор наглядных материалов: тематических картинок по теме. Пополнение центра в группе
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, праздник «Прощание с ёлочкой»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация ППРС | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность/ Настольные игры | |||||
Понедельник | Утро: Прием детей. Витаминизация. Утренняя гимнастика комплекс №10 со снежинками | Утренний круг: «Посылка» -определить проблему – цель недели для СОД с детьми. Д/и «Собери картинку», «Пирамидки» Сюжетно-ролевая игра. «Доктор»- учить играть рядом, не мешая друг другу. П/и «Саночки» - движения в паре. П/и «Светофор и цветные автомобили» | Инд. беседы о том, что видели дети по дороге в детский сад. | - фланелеграф: «Лесные звери». - картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
| Внести: картинки, книги о зиме, кукол в зимней одежде, саночки, Снеговика. | найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. | |
НОД | Хороводная игра: «Узнай по голосу» Ознакомление с окр.миром.(Парамонова,стр.367) Тема: «Арина и Дружок в гостях у ребят» Задачи: - знакомить детей с традиционными зимними забавами: катание на лошадях, ряжение, встреча гостей Мп.и. «Волшебный мешочек» ФЭМП (Парамонова,295) Тема: «Наряжаем ёлки». Задачи: устанавливать равенство и неравенство групп предметов(много-один), когда они расположены не в ряд. Создавать условия для сравнения предметов по форме, цвету. Физическая культура (на прогулке) (Парамонова, стр.293) | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок (январь). Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь. Д.и. «Третий лишний» П.и. «Стоп!»,»Догони», «Третий лишний» | Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «Кто скорее до флажка?; с/беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки. | Труд: наблюдение и посильная помощь воспитателю в уборке снега на участке. Учить самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь, обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости.
| Лопатки, ведерочки | |||
2 половина дня | Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны Познавательно-поисковая деятельность – конструирование - «Дорожки в зимнем лесу для друзей Снеговика»: создавать постройки из строительных деталей, варьируя их расположение и последовательность, дополнять игрушками, обыгрывать постройки. | Игра «Разрезная картинка» - название предметов. | С-беседа о зимней одежде и обуви. Учить самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь, обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости. | картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». | |||
Прогулка | Картотека прогулок (январь) Рассмотреть повадки птиц, их полет. П.и. «Карусели», Подвижные игры: «Салки», «Третий лишний» | Работа по развитию основных движений | Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку. | Д/и «Разрезные предметные картинки» | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Моя дочка заболела», «Прогулка с Катей в зимний парк» – учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам. Самостоятельная деятельность: в уголке книг – рассматривание книг о зиме, игры по выбору детей | Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). | - ситуативный разговор о вредной пище; - использование потешек о приеме пищи. | - иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность/ Настольные игры | |||||||
Вторник | Утро | Д/и «Бусы», «Снегопад», «Мозаика» - соотнесение цвета и формы, закрепление названий. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Доктор» - учить играть рядом, не мешая друг другу п/и «Воробушки и кот»- учить прыгать на носочках, бегать в одном направлении, выполнять движения подражая педагогу. П./и «Семья», Дыхательная гимнастика «Снежинка» | Инд. беседы со Снеговиком о зиме, рассматривание и чтение книг со стихами о зиме | Проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. | Фотографии, отображающие зимнюю природу | Провести беседу о необходимости одевать детей по погоде, иметь запасные варежки и штанишки. | |||
НОД | Музыка (по плану муз. работника) Мп.и. «Рукавичка» Развитие речи Тема: «Зимние забавы» Задачи: способствовать активизации и обогащению словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка; - отвечать на вопросы по содержанию картины; -познакомить с новыми словами снегопад, вьюга. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок (январь). Наблюдение за одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д. | П/и. «Ловишки» с подгруппой детей, «Подбрось - поймай» | Труд помощь в уборке снега для последующего строительства горки. самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом | Вода в ведрах, краска, лопатки, хоккей. | |||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «У нас в гостях медвежата», «Прогулка в зимний лес» – учить играть с куклами, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам. | Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». | Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок (январь). Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске деревьев и кустов на участке, отметить взаимосвязь. Стихи о зиме. | Д/и «Найди, что спрятал снег» | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», игры с игрушками по выбору детей Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «Бегите ко мне» с/беседа о том, что видят дети вокруг себя на участке, почему нельзя есть снег, откуда берется снег, какой снег – предложить взять снег с собой в группу. Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке. | Лопатки и ведерки, мячики, кубики, игрушки разных цветов, флажки основных цветов. | |||||
Вечер | Проведение сюжетно-ролевой игры: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!» проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка» | Проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик». | Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; | скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; - иллюстрации «Зимние виды спорта». |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность/ Настольные игры | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | Утро | Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» -учить детей передавать в речи свои представления о зиме | Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» -развивать артикуляционный аппарат детей. | Д/и «Бусы», «Собери картинку», «Мозаика» - соотнесение цвета и формы, закрепление названий. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Парикмахерская» - учить играть рядом, не мешая друг другу. | с/беседа с детьми о зимней одежде и обуви; учить детей самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь; | выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад». | |
НОД | Мп.и. «Море волнуется» Физическая культура, под музыку. (Парамонова, стр. 293) Занятие№31. Задачи: - разучивание построения в колонну по ориентирам; - повторение катания мячей с попаданием в цель. Мп.и. «Улиточка» Рисование: «Зимний снеговик». Задачи: - совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; - развивать наблюдательность, внимание, память. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок (январь). Наблюдение за состоянием погоды, одеждой людей, отметить взаимосвязь | Индивидуальная работа по развитию ФК с хождением по узкой протоптанной скамейке. - учить детей держать равновесие. | Наблюдение за неживой природой – снежинками. - познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. П/и «Ветер и снежинки!» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. | |||
2 половина Дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Лохматый пес», «Найди, что спрятали» - выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Дыхательная гимнастика «Снежинка» | учить набирать краску тампоном и наносить на лист пятна в пределах контура рисунка | Д/и «Разноцветное лото». Оборудование для рисования. Гуашь. «Оденем кукол». - картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | Набор игрушек для настольного театра «Рукавичка». | |||
Прогулка | Картотека прогулок январь Наблюдение за состоянием погоды, одеждой людей, отметить взаимосвязь | Ходьба по прямой, лазать по лесенке из снега; | Д/и «Сорока»; Сюжетно-ролевая игра «Шоферы едут в зимний лес», игры с игрушками по выбору детей. Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «По ровненькой дорожке». с/беседы о том, что видят дети вокруг себя на участке. | Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке. | |||
Вечер | Закаливающие процедуры: гимнастика пробуждения, воздушные ванны. Игры: драматизация сказки «Рукавичка» - учить брать на себя роль и действовать в ее рамках; Д/и «Флексии», «Разноцветные пирамидки»; | Д/и «Что нам нравится зимой?». -учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. | Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей. Экспериментальная деятельность детей в уголке изо - деятельности (моделирование из мятой бумаги) «Снежки»; | Д/и «Флексии», «Пирамидки» шапочки для игры – драматизации «Рукавичка» |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность/ Настольные игры | |||||
Четверг | Утро | Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. - ситуативный разговор о пользовании носовым платком; | Беседа по сюжетной картинке «Зима» | проведение беседы «Лук от семи недуг». - ситуативный разговор о полезную пищу: об овощах и фруктах, молочных продуктах. | -картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода). - картины: «Зима», «Катаемся на санках». | ||
НОД | Музыка (по плану муз.работника) Мп.и. «Улиточка» Физическая культура (под музыку, Пензулаева,стр.45) Занятие №18 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок январь наблюдение. работой дворника в зимнее время П/и «Бегите к флажку», «Заморожу», | Учить лепить и бросать снежки вдаль | труд на участке наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке выполнение снеговых построек помощь в уборке снега для последующего строительства горки. | самостоятельная деятельность по выбору детей. элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки» игры детей со снегом | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение детям стихов о зиме. - развивать выразительность речи, чувство ритма. С/р игра «Семья». - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. | Индивидуальная работа по РЭМП – «Найди фигуру». - закрепить с детьми геометрические фигуры. | Хороводная игра «Ровным кругом». - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону, то в другую. | ||||
Вечер | «В гости к зимушке-зиме!» - обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке. | Инд. беседы о животных (с опорой на картинки) | ситуативный разговор о вредной пище; использование потешек о приеме пищи. | Свободная деятельность детей в игровых активных зонах | |||
Прогулка | Картотека прогулок январь | Индивидуальная работа по развитию ФК с – хождение по узкой протоптанной скамейке. - учить детей держать равновесие. | Наблюдение за неживой природой – снежинками. - познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. П/и «Ветер и снежинки!» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность/ Настольные игры | ||||||
Пятница | Утро | Проведение игры с кубиками: «Заячья избушка». Мы играем». Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. | Задание: «Шарики катятся по дорожке» | Худ.эстетич. развитие музыка для пения: «Дед Мороз», А.Филиппенко, «Снег-снежок», Е.Макшанцевой сб. «В мире музыки», Л.Ф.Смолиной, | Использовать: видеофильмы о природе зимой, поведении животных и птиц зимой; рисунки детей и книжки-малышки для оформления выставки о зиме и в качестве подарка для Деда Мороза. | |||
НОД | Мп.и. «Волшебный мешочек» Лепка (Колдина,стр.25) Тема: «Санки» Задачи: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько колбасок; -закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Мп.и. «Волшебные очки» Конструирование (Парамонова, стр.281) Тема: «Наш красивый еловый лес» Задачи: - закреплять представления об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине треугольниках | |||||||
Прогулка | Картотека прогулок январь Наблюдение за состоянием погоды, поведением птиц, отметить взаимосвязь. | Физкультурно-оздоровительная работа: П/и «Бегите ко мне», катание на санках, с горки. с/беседа о том, что видят дети вокруг себя на участке. | Труд: наблюдение и посильная помощь педагогу в уборке снега на участке. | |||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Х/б труд: совместно с воспитателем протереть детали строителя. | Угадай что играет? Муз. Инструменты. | с/беседа с детьми о зимней одежде и обуви; учить детей самостоятельно снимать обувь, носочки; надевать колготы, штанишки, обувь; обращаться за помощью к взрослым по мере необходимости | Свободная деятельность детей в игровых активных зонах. | ||||
Прогулка | Картотека прогулок январь | «Разноцветное лото» - название и цвет предметов | Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей постройка дорожки, домика и заборчика из напольного строителя – подбор деталей с учетом цвета, формы и величины – обыгрывание. | Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; - скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает». | ||||
Вечер | Д/и «Отгадай, кто это?» Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Вечер сказки: чтение книг по выбору детей, обсуждение. | Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» | Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...
ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....