Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»
Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Комплекс утренней гимнастики №
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С кгн | Беседа о зиме. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». Что это? Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Пальчиковая игра: «Зимние забавы» - разучивание. | Инд. работа по связной речи с Артёмом - д/и «Какое слово потерялось?» Д/у «Сложи снеговика».из геометрической мозаики (Даня, Миша) | Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке). Упр-е «Чище мойся, воды не бойся». | Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей. | |
ООД
|
| 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево. Вправо.(Колесникова №14, стр.44 – 46) | ||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П кгн
| Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Положить свежий корм в кормушку Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?.Загадки про зимующих птиц.
| И/р с Димой, Кристиной, Василисой «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений
| Во время сборов на прогулку закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком». Предварительная работа к с/р игре «Семья» (сюжет « Наши праздники»): предложить рассказать о праздновании НГ, интересных событиях, семейных традициях.
| «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. (Лиза, Настя) | Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.) | Центр творчества. Рисование на тему «Я и моя семья» Учить передавать в рисунке задуманный сюжет, свое отношение к близким. С/р игра: «Магазин».. (сюжет «Отмечаем Новый год)
| |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье | Индивидуальная работа по развитию речи (Женя, Артем, Алена).) - подбери слова на заданный звук. | Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | . Самостоятельные игры детей по желанию. (Катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | |
Вторник, 11 января.
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн К | Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. .Физкультминутка «Снеговик» разучивание | Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об играх, развивать монологическую речь (Алена,Настя) | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». | . Игровая деятельность с мелким строительным материалом: Н/и "Лего": развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук. | |
ООД
|
| 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) ФЦКМ «Зима» Каушкаль, стр. 48 | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. | И.р. «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, крупно моторики рук (Дима, Женя)
| Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.
| П/и. «Кот и мыши».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ
| Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» | Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Даня, Миша) | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». | С/р игра «У врача». Цель: подолжать знакомить с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной). | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение «Части улицы»: продолжать учить детей и различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении | И.у. «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.(Лиза, Кристина, Артем) | Подвижно – динамическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Учить детей передавать средствами пантонимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действия словом. Учить применять творческий опыт. Развивать воображение | Подвижная игра «Мороз»: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие сигналу водящего. | |
Среда, 12 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Беседа «Зимние игры»: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе. | Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. (Василиса, Кристина) | Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (142 – 144) | ||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение «Из чего узор» Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах» Продолжать знакомить со свойствами снега, обратить внимание на то, как он искрится на солнце, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинкам (легкие, холодные, состоят из крошечных льдинок) . | И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость (Миша, Настя, Лиза) | Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе | |
2я половина дня | К С Т И
| Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта, вызывать к ним интерес, желание самим заняться спортом.
| И.р по лепке «Научим Незнайку лепить снеговика»: закрепить умение скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук. (Артем, Даня) | Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | Игры с крупным строителем. «Строим гараж» , с дальнейшим обыгрыванием постройки. С/р игра «Мы шоферы» | |
Вечерняя прогулка | П К
| Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. (Дима, Алена) | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы.
| С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материало | |
Четверг, 13 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Детская лаборатория. «Вырос лес, белый весь» Рассматривание «Узоры на окне» Чтение загадок и стихотворений о морозных узорах, рисование, опыт «Художник Мороз» Обогащение знаний о зимних явлениях природы, учить использовать образные выражения при их описании | Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) (Артём , Женя ) | Наблюдение «Наступление свето-вого дня» Формировать у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что день начинает прибывать. Активизировать в речи и уточнять соответствующие поня-тия | «Продолжи узор» ( о теме «Зимние узоры» Альбомы для рассматривания «Зима, Зимние забавы» | |
ООД
|
| 1.Художественное творчество (изо) Зимние деревья в лесу» Казакова, стр.76 | ||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн
| Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра»Раз, два, три, к дееву беги…»_ совершенствовать умение узнавать деревья и кустаники по внешнему виду ствола и веток.
| И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры (Настя, Алена, Дима) | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. | П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
| |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К ИКТ
| Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. | Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детены-шей домашних и иких животных. Обогащать словарный запас (Лиза, Миша) | Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить анализировать группы предметов, выявлять их существенные признаки, соответственные заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект. Развивать логическое мышление, учить обосновывать свой выбор. | С/р игра «Магазин» Сюжет «Покупка зимней одежды». Используя косвенные методы руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжета игр, совершенствовать умение обьединяться в игре., распределять роли. | |
Вечерняя прогулка | П Б
| Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. | И.У. «Перебрось снежок» учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов(Даня, Василиса, Кристина) | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельные игры с выносным материалом) | |
Пятница, 14 января
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П С МП кгн | Музыкальный этюд «Снежинки» Учить детей передавать задуманный образ в движении, применять свой двигательный опыт. Способ-ствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений Повторение и закрепление пальчиковой гимнастики и физминутки: «Зимние забавы» и «снеговик» | Настольно-печатная игра: “Собери картинку” .Цель: развивать внима-ние, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Женя, Артем, Алена) | Беседа: «Культура еды – серьезное дело». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальца-ми, придерживая сверху указа-тельным пальцем. | . Внести настольные игры «Лото («Времена года», «Что перепутал художник», и др.) Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | |
ООД
|
| 1.Художественное творчество( лепка/аппликация) «Зимушка – зима» (обрывная) | ||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. Чтение стихотворения И. Сурикова « Стали дни короче»
| И.у. «Пингвины» Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. (Лиза, Даня, Настя) | Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
| П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная -игровая деятельность детей с выносным материалом
| |
Вторая половина дня | К П, Т
| Пальчиковый театр «Колобок» - развивать творческие способности, интерес к театрализации сказок; совершенствовать умение распределять роли; работать над выразительностью | «Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, вос-питывать аккуратность (Миша, Настя) | Дидактическая игра «Поручения». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве группы | Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настоль-ный, теневой, фланелеграф) для театра-лизованной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б
| Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни.
| Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Артем, Даня, Женя)
| Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения. П/и "Снежиночки-пушиночки": развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zima_-_zimnie_zabavy.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»
Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Комплекс утренней гимнастики №
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С кгн | Беседа о зиме. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». Что это? Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Пальчиковая игра: «Зимние забавы» - разучивание. | Инд. работа по связной речи с Артёмом - д/и «Какое слово потерялось?» Д/у «Сложи снеговика».из геометрической мозаики (Даня, Миша) | Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке). Упр-е «Чище мойся, воды не бойся». | Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей. | |
ООД | 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево. Вправо.(Колесникова №14, стр.44 – 46) | |||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П кгн | Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Положить свежий корм в кормушку Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?.Загадки про зимующих птиц. | И/р с Димой, Кристиной, Василисой «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений | Во время сборов на прогулку закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой | П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком». Предварительная работа к с/р игре «Семья» (сюжет « Наши праздники»): предложить рассказать о праздновании НГ, интересных событиях, семейных традициях. | «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. (Лиза, Настя) | Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.) | Центр творчества. Рисование на тему «Я и моя семья» Учить передавать в рисунке задуманный сюжет, свое отношение к близким. С/р игра: «Магазин».. (сюжет «Отмечаем Новый год) | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье | Индивидуальная работа по развитию речи (Женя, Артем, Алена).) - подбери слова на заданный звук. | Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | . Самостоятельные игры детей по желанию. (Катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. |
Вторник, 11 января.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. .Физкультминутка «Снеговик» разучивание | Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об играх, развивать монологическую речь (Алена,Настя) | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». | . Игровая деятельность с мелким строительным материалом: Н/и "Лего": развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук. | |
ООД | 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) ФЦКМ «Зима» Каушкаль, стр. 48 | |||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. | И.р. «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, крупно моторики рук (Дима, Женя) | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | П/и. «Кот и мыши».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» | Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Даня, Миша) | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». | С/р игра «У врача». Цель: подолжать знакомить с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной). | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение «Части улицы»: продолжать учить детей и различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении | И.у. «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.(Лиза, Кристина, Артем) | Подвижно – динамическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Учить детей передавать средствами пантонимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действия словом. Учить применять творческий опыт. Развивать воображение | Подвижная игра «Мороз»: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие сигналу водящего. |
Среда, 12 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Беседа «Зимние игры»: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе. | Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. (Василиса, Кристина) | Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки | |
ООД | 1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (142 – 144) | |||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение «Из чего узор» Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах» Продолжать знакомить со свойствами снега, обратить внимание на то, как он искрится на солнце, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинкам (легкие, холодные, состоят из крошечных льдинок) . | И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость (Миша, Настя, Лиза) | Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе | |
2я половина дня | К С Т И | Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта, вызывать к ним интерес, желание самим заняться спортом. | И.р по лепке «Научим Незнайку лепить снеговика»: закрепить умение скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук. (Артем, Даня) | Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | Игры с крупным строителем. «Строим гараж» , с дальнейшим обыгрыванием постройки. С/р игра «Мы шоферы» | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. (Дима, Алена) | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы. | С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материало |
Четверг, 13 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Детская лаборатория. «Вырос лес, белый весь» Рассматривание «Узоры на окне» Чтение загадок и стихотворений о морозных узорах, рисование, опыт «Художник Мороз» Обогащение знаний о зимних явлениях природы, учить использовать образные выражения при их описании | Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) (Артём , Женя ) | Наблюдение «Наступление свето-вого дня» Формировать у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что день начинает прибывать. Активизировать в речи и уточнять соответствующие поня-тия | «Продолжи узор» ( о теме «Зимние узоры» Альбомы для рассматривания «Зима, Зимние забавы» | |
ООД | 1.Художественное творчество (изо) Зимние деревья в лесу» Казакова, стр.76 | |||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра»Раз, два, три, к дееву беги…»_ совершенствовать умение узнавать деревья и кустаники по внешнему виду ствола и веток. | И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры (Настя, Алена, Дима) | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Труд: сгребание снега к стволам деревьев. | П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К ИКТ | Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. | Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детены-шей домашних и иких животных. Обогащать словарный запас (Лиза, Миша) | Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить анализировать группы предметов, выявлять их существенные признаки, соответственные заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект. Развивать логическое мышление, учить обосновывать свой выбор. | С/р игра «Магазин» Сюжет «Покупка зимней одежды». Используя косвенные методы руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжета игр, совершенствовать умение обьединяться в игре., распределять роли. | |
Вечерняя прогулка | П Б | Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. | И.У. «Перебрось снежок» учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов(Даня, Василиса, Кристина) | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельные игры с выносным материалом) |
Пятница, 14 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Музыкальный этюд «Снежинки» Учить детей передавать задуманный образ в движении, применять свой двигательный опыт. Способ-ствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений Повторение и закрепление пальчиковой гимнастики и физминутки: «Зимние забавы» и «снеговик» | Настольно-печатная игра: “Собери картинку” .Цель: развивать внима-ние, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Женя, Артем, Алена) | Беседа: «Культура еды – серьезное дело». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальца-ми, придерживая сверху указа-тельным пальцем. | . Внести настольные игры «Лото («Времена года», «Что перепутал художник», и др.) Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | |
ООД | 1.Художественное творчество( лепка/аппликация) «Зимушка – зима» (обрывная)www//nsportal.ru | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. Чтение стихотворения И. Сурикова « Стали дни короче» | И.у. «Пингвины» Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. (Лиза, Даня, Настя) | Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная -игровая деятельность детей с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П, Т | Пальчиковый театр «Колобок» - развивать творческие способности, интерес к театрализации сказок; совершенствовать умение распределять роли; работать над выразительностью | «Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, вос-питывать аккуратность (Миша, Настя) | Дидактическая игра «Поручения». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве группы | Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настоль-ный, теневой, фланелеграф) для театра-лизованной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни. | Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Артем, Даня, Женя) | Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения. П/и "Снежиночки-пушиночки": развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
Тема: «Зимние забавы» Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...
Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"
План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" по ФОП
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям ...
календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"
календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"...