Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»

Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Комплекс утренней гимнастики №

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

кгн

Беседа о зиме. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». Что это? Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Пальчиковая игра: «Зимние забавы» - разучивание.

Инд. работа  по связной речи с  Артёмом  - д/и  «Какое слово потерялось?»

 Д/у «Сложи снеговика».из геометрической мозаики (Даня, Миша)

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).

Упр-е «Чище мойся, воды не бойся».

Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.

ООД

 

 

 

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево. Вправо.(Колесникова №14, стр.44 – 46)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Т

кгн

 

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Положить свежий корм в кормушку Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?.Загадки про зимующих птиц.

 

И/р с Димой, Кристиной,  Василисой «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений

 

Во время сборов на прогулку закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком».

Предварительная работа к с/р игре «Семья» (сюжет « Наши праздники»): предложить рассказать о праздновании НГ, интересных событиях, семейных традициях.

 

«Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. (Лиза, Настя)

Д/и «Скажи наоборот». Цель:  развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Центр творчества. Рисование на тему «Я и моя семья» Учить передавать в рисунке задуманный сюжет, свое отношение к близким. С/р игра: «Магазин».. (сюжет «Отмечаем Новый год)

 

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

Индивидуальная работа по развитию речи (Женя, Артем, Алена).) - подбери слова на заданный звук.
 

Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

. Самостоятельные игры детей по желанию. (Катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

       

Вторник, 11 января.

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

.Физкультминутка «Снеговик» разучивание

Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об  играх, развивать монологическую речь (Алена,Настя)

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе».

. Игровая деятельность с мелким строительным материалом: Н/и "Лего": развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук.

ООД

 

 

 

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир)  ФЦКМ  «Зима» Каушкаль, стр. 48

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Рассматривание снежинки.  Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

И.р. «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, крупно моторики рук (Дима, Женя)

 

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

 

П/и. «Кот и мыши».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

Чтение рассказа  Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Даня, Миша)

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду».

С/р игра «У врача». Цель: подолжать знакомить  с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Наблюдение «Части улицы»: продолжать учить детей и различать и  правильно  называть части улицы, рассказывать об их назначении

И.у.  «Кто дальше бросит?». Цель:  учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.(Лиза, Кристина, Артем)

Подвижно – динамическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Учить детей передавать средствами пантонимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действия словом. Учить применять творческий опыт. Развивать воображение

Подвижная игра «Мороз»: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу  принимать и сохранять позы, соответствующие сигналу водящего.

       

 

Среда, 12 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа «Зимние игры»: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе.

Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. (Василиса, Кристина)

Д/игра «Кому что нужно».  Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов.

 Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (142 – 144)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение «Из чего узор» Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах» Продолжать знакомить со свойствами снега, обратить внимание на то, как он искрится на солнце, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинкам (легкие, холодные, состоят из крошечных льдинок)

.

И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость (Миша, Настя, Лиза)

 Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. 

П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта, вызывать к ним интерес, желание самим  заняться спортом.

 

И.р по лепке «Научим Незнайку лепить снеговика»: закрепить умение скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук. (Артем, Даня)

Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Игры с крупным строителем. «Строим  гараж» , с дальнейшим обыгрыванием постройки. С/р игра «Мы шоферы»
Свободная деятельность в центе творчества. Рисование по трафаретам, штриховки.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 

 

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах. (Дима, Алена)

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы.


 

С-р/и «Семья». Цель:  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материало

       

 

Четверг, 13 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Детская лаборатория. «Вырос лес, белый весь» Рассматривание «Узоры на окне» Чтение загадок и стихотворений о морозных узорах, рисование, опыт «Художник Мороз» Обогащение знаний о зимних явлениях природы, учить использовать образные выражения при их описании

Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) (Артём , Женя )

Наблюдение «Наступление свето-вого дня» Формировать у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что день начинает прибывать. Активизировать в речи и уточнять соответствующие поня-тия

«Продолжи узор» ( о теме «Зимние узоры»

Альбомы для рассматривания «Зима, Зимние забавы»
Материалы для свободного творчества; каандаши, краски

ООД

 

 

 

1.Художественное творчество (изо) Зимние деревья в лесу» Казакова, стр.76

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра»Раз, два, три, к дееву беги…»_ совершенствовать умение узнавать деревья и кустаники по внешнему виду ствола и веток.

 

И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры (Настя, Алена, Дима)

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: сгребание снега к стволам деревьев.

П/и «Попади в круг» Цель:   развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

 

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

ИКТ

 

 

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детены-шей домашних  и иких животных. Обогащать словарный запас (Лиза, Миша)

Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить анализировать группы предметов, выявлять их существенные признаки, соответственные заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект. Развивать логическое мышление, учить обосновывать свой выбор.

С/р игра «Магазин» Сюжет «Покупка зимней одежды». Используя косвенные методы руководства игрой, подводить детей  к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжета игр, совершенствовать умение обьединяться в игре., распределять роли.

Вечерняя  прогулка

П
К

Б

 

 

 

Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

И.У. «Перебрось снежок» учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов(Даня, Василиса, Кристина)
 

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры с выносным материалом)

       

 

Пятница, 14 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Музыкальный этюд «Снежинки» Учить детей передавать задуманный образ в движении, применять свой двигательный опыт. Способ-ствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений

Повторение и закрепление пальчиковой гимнастики и физминутки: «Зимние забавы» и «снеговик»

Настольно-печатная игра: “Собери картинку” .Цель: развивать внима-ние, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Женя, Артем, Алена)

Беседа: «Культура еды – серьезное дело». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальца-ми, придерживая сверху указа-тельным пальцем.

. Внести настольные игры «Лото («Времена года», «Что перепутал художник»,  и др.)

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

ООД

 

 

 

1.Художественное творчество( лепка/аппликация) «Зимушка – зима» (обрывная)

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

Чтение стихотворения И. Сурикова « Стали дни короче»

 

И.у. «Пингвины» Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. (Лиза, Даня, Настя)

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная -игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

 

 

Вторая  половина  дня

К

П, Т

 

 

 

 

Пальчиковый театр «Колобок» - развивать творческие способности, интерес к театрализации сказок; совершенствовать умение распределять роли; работать над выразительностью

«Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, вос-питывать аккуратность (Миша, Настя)

Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве группы

 Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настоль-ный, теневой, фланелеграф) для театра-лизованной деятельности.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами,   формировать основы здорового образа жизни.

 

 

Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Артем, Даня, Женя)

 

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения. П/и "Снежиночки-пушиночки":

развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zima_-_zimnie_zabavy.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»

Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Комплекс утренней гимнастики №

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

кгн

Беседа о зиме. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». Что это? Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Пальчиковая игра: «Зимние забавы» - разучивание.

Инд. работа  по связной речи с  Артёмом  - д/и  «Какое слово потерялось?»

 Д/у «Сложи снеговика».из геометрической мозаики (Даня, Миша)

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке). 

Упр-е «Чище мойся, воды не бойся».

Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей.

ООД

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево. Вправо.(Колесникова №14, стр.44 – 46)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Т

кгн

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Положить свежий корм в кормушку Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?.Загадки про зимующих птиц.

И/р с Димой, Кристиной,  Василисой «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений

Во время сборов на прогулку закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком».

Предварительная работа к с/р игре «Семья» (сюжет « Наши праздники»): предложить рассказать о праздновании НГ, интересных событиях, семейных традициях.

«Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. (Лиза, Настя)

Д/и «Скажи наоборот». Цель:  развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Центр творчества. Рисование на тему «Я и моя семья» Учить передавать в рисунке задуманный сюжет, свое отношение к близким. С/р игра: «Магазин».. (сюжет «Отмечаем Новый год)

Вечерняя  прогулка

Ф 

Б
И

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

Индивидуальная работа по развитию речи (Женя, Артем, Алена).) - подбери слова на заданный звук.

Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

. Самостоятельные игры детей по желанию. (Катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Вторник, 11 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

.Физкультминутка «Снеговик» разучивание

Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об  играх, развивать монологическую речь (Алена,Настя)

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе».

. Игровая деятельность с мелким строительным материалом: Н/и "Лего": развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук.

ООД

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир)  ФЦКМ  «Зима» Каушкаль, стр. 48

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Рассматривание снежинки.  Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

И.р. «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, крупно моторики рук (Дима, Женя)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

П/и. «Кот и мыши».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Чтение рассказа  Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Даня, Миша)

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду».

С/р игра «У врача». Цель: подолжать знакомить  с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Наблюдение «Части улицы»: продолжать учить детей и различать и  правильно  называть части улицы, рассказывать об их назначении

И.у.  «Кто дальше бросит?». Цель:  учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.(Лиза, Кристина, Артем)

Подвижно – динамическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Учить детей передавать средствами пантонимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действия словом. Учить применять творческий опыт. Развивать воображение

Подвижная игра «Мороз»: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу  принимать и сохранять позы, соответствующие сигналу водящего.

Среда, 12 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа «Зимние игры»: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе.

Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. (Василиса, Кристина)

Д/игра «Кому что нужно».  Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов.

 Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом.

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

ООД

1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (142 – 144)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение «Из чего узор» Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах» Продолжать знакомить со свойствами снега, обратить внимание на то, как он искрится на солнце, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинкам (легкие, холодные, состоят из крошечных льдинок)

.

И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость (Миша, Настя, Лиза)

 Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.  

П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе

2я половина

дня

К

С

Т

И

Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта, вызывать к ним интерес, желание самим  заняться спортом.

И.р по лепке «Научим Незнайку лепить снеговика»: закрепить умение скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук. (Артем, Даня)

Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Игры с крупным строителем. «Строим  гараж» , с дальнейшим обыгрыванием постройки. С/р игра «Мы шоферы»
Свободная деятельность в центе творчества. Рисование по трафаретам, штриховки.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах. (Дима, Алена)

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы.


С-р/и «Семья». Цель:  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материало

Четверг, 13 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Детская лаборатория. «Вырос лес, белый весь» Рассматривание «Узоры на окне» Чтение загадок и стихотворений о морозных узорах, рисование, опыт «Художник Мороз» Обогащение знаний о зимних явлениях природы, учить использовать образные выражения при их описании

Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) (Артём , Женя )

Наблюдение «Наступление свето-вого дня» Формировать у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что день начинает прибывать. Активизировать в речи и уточнять соответствующие поня-тия

«Продолжи узор» ( о теме «Зимние узоры»

Альбомы для рассматривания «Зима, Зимние забавы»
Материалы для свободного творчества; каандаши, краски

ООД

1.Художественное творчество (изо) Зимние деревья в лесу» Казакова, стр.76

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра»Раз, два, три, к дееву беги…»_ совершенствовать умение узнавать деревья и кустаники по внешнему виду ствола и веток.

И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение  правил игры (Настя, Алена, Дима)

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: сгребание снега к стволам деревьев.

П/и «Попади в круг» Цель:   развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

ИКТ

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

Д. И. «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детены-шей домашних  и иких животных. Обогащать словарный запас (Лиза, Миша)

Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить анализировать группы предметов, выявлять их существенные признаки, соответственные заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект. Развивать логическое мышление, учить обосновывать свой выбор.

С/р игра «Магазин» Сюжет «Покупка зимней одежды». Используя косвенные методы руководства игрой, подводить детей  к самостоятельному созданию игровых замыслов, способствовать развитию и обогащению сюжета игр, совершенствовать умение обьединяться в игре., распределять роли.

Вечерняя  прогулка

П
К

Б

Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

И.У. «Перебрось снежок» учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов(Даня, Василиса, Кристина)

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры с выносным материалом)

Пятница, 14 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Музыкальный этюд «Снежинки» Учить детей передавать задуманный образ в движении, применять свой двигательный опыт. Способ-ствовать развитию воображения, образного мышления, выразительности и осмысленности движений

Повторение и закрепление пальчиковой гимнастики и физминутки: «Зимние забавы» и «снеговик»

Настольно-печатная игра: “Собери картинку” .Цель: развивать внима-ние, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Женя, Артем, Алена)

Беседа: «Культура еды – серьезное дело». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальца-ми, придерживая сверху указа-тельным пальцем.

. Внести настольные игры «Лото («Времена года», «Что перепутал художник»,  и др.)

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

ООД

1.Художественное творчество( лепка/аппликация) «Зимушка – зима» (обрывная)www//nsportal.ru

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

Чтение стихотворения И. Сурикова « Стали дни короче»

И.у. «Пингвины» Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, учить двигаться с изменением темпа, сопровождать ходьбу различными движениями рук. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. (Лиза, Даня, Настя)

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения.

П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная -игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Вторая  половина  дня

К

П, Т

Пальчиковый театр «Колобок» - развивать творческие способности, интерес к театрализации сказок; совершенствовать умение распределять роли; работать над выразительностью

«Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, вос-питывать аккуратность (Миша, Настя)

Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве группы

 Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настоль-ный, теневой, фланелеграф) для театра-лизованной деятельности.

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами,   формировать основы здорового образа жизни.

Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Артем, Даня, Женя)

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения. П/и "Снежиночки-пушиночки":

развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"

План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" по ФОП

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям ...

календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

календарно - тематическое планирование  в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"...