Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Фирсова Мария Александровна

Планирование "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_ml_gr_zimnie_zabavy.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в первой младшей группе «Капитошки» (15.01.24-19.01.24)

Тема недели: «Зимние забавы»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.01.2024г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы».

Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

Игра на развитие восприятия звуков «Как стучат кубики?» (деревянные, пластмассовые).

Цель: развивать переключаемость внимания, умение различать неречевые звуки, разные по характеру звучания.

Д/И  «Чего не хватает на рисунке?» -

Цель: развивать мышление, наблюдательность.

С Вовой, Андреем.

Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: мыть руки с жидким мылом, насухо вытирать полотенцем.

Внести иллюстрации о зимних забавах.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

ФЦКМ

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Тема: «Кукла спит» – временные отношения: день-ночь.

Программное содержание:

- Формировать временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят.

- Развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать культуру поведения.

(см. Карпухина Н.А., с. 44-45).

Физкультура в игровой форме в группе

Игра малой подвижности «Прокати мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдать за падающим снегом.

Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Лепим куличи из снега.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впереди.

С Дашей, Исмаилом.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закрепление навыка застегивания пуговиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №18 «Путешествие снежинки» часть вторая (См. картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Чтение М. Лаписова «Я катаю снежный ком»

Цель: слушать произведение, эмоционально реагировать на текст.

Д/игра «Собери снеговиков по цвету»

Задачи: сопоставлять, сравнивать и называть синий и белый цвет; развивать внимание, пространственные представления.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

С подгруппой детей.

Труд: наведение порядка в игровых центрах.

Цель: воспитание трудолюбия.

Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Самостоятельная  деятельность детей с выносным материалом.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.01.2024г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи.

Цель: обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка»

Цель: развивать память, усидчивость.

Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…».

Цель: развивать внимание.

Д/и «Найди свой домик». Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг.

С Львом В., Вовой.

Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки  на сандаликах

Рассматривание  картинок  с изображением зимы, с играми на улице.

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

НОД

Музыка

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Программное содержание: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

(см. Гербова В.В, Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, стр. 69)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Индивидуальная работа с Софией, Юлей  – прыжки на двух ногах  как «зайчики».

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №18 «Путешествие снежинки» часть вторая (См. картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Игра – драматизация «Теремок».

Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи

Д/игра «Найди варежку»

Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже.

Игра – забава «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость.

Самостоятельная  деятельность детей с выносным материалом.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.01.2024г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

 С пришедшими детьми беседа «Что мы делаем в детском саду». 

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему Детский сад». 

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани»,  Л. Квитко «Санки».

Цель: познакомить детей со стихотворениями, вызвать интерес к произведениям.

Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо».

Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

С Гришей, Исмаилом.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек.

Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

- Внести картины на тему «Зимние забавы».

- Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Физкультура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Рисование

Рисование по замыслу.

Программное содержание. 

- Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

- Учить заполнять изображениями весь лист.

- Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

(см. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 14).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?».

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Самостоятельные игры детей со снегом на участке.

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?»

Цель:  развивать образное мышление.

С Ваней, Кристиной.

Самообслуживание: Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки». Цель: развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №18 «Путешествие снежинки» часть вторая (См. картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Беседа  «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Игра «Подбери кукле одежду».

Цель: учить подбирать одежду по сезону.

Индивидуальная работа с Дашей, Марком.

Д/у «Собери пирамидку». Цель: закрепить  цвета и размер.

Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении  правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Самостоятельная  деятельность детей с выносным материалом.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.01.2024г.   (четверг)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Звери зимой».

Цель: активизировать речи детей и уточнять названия животных; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

С Соней Н., Есенией.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Внести иллюстрации «Звери зимой».

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

НОД

Музыка

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?».

Программное содержание: упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

(см. Гербова В.В, Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, стр. 73.)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке. 

П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность .

Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

С Ваней, Кристиной.

Труд:

Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка».

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №18 «Путешествие снежинки» часть вторая (См. картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

 Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата».

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Упражнять Вову, Юлю в закреплении знаний основных цветов в д/игре «Найди свой цвет».

Труд: наведение порядка в игровых центрах.

Цель: воспитание трудолюбия.

Игры со строительным  материалом.

Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения.

Самостоятельная  деятельность детей с выносным материалом.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.01.2024г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, чем занимались на улице зимой.

Цель: обобщить представление о зимних играх и забавах, развивать речь детей.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

С Максимом, Варей поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек.

Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой»

Цель: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.    

Подведение итогов недели, беседы с родителями о достижениях детей.

НОД

Физкультура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Аппликация

Аппликация «Красивая салфеточка». Программное содержание. 

- Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета.

- Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
(см.
 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 14).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом.  Цель: формировать представление о состоянии воды.П/игры «Белые снежинки».  Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого. 

 Игровая ситуация:  «Кидаемся снежками».

Цель: поднимает настроение, развивает меткость.

Труд: уборка снега на веранде и ледяных постройках.

Цель: приобщение к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №18 «Путешествие снежинки» часть вторая (См. картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». 

Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

И/у «Сбей кегли».

 Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками.

Труд: наведение порядка в группе, уборка игрушек на свои места.

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям строительный материал: конструктор, кубики.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельная  деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"

План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...