Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План на 2 недели в 1 младшей группе (2-3 года) по теме "Зимние чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 5 декабря, понедельник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Формирование культурно-гигиенических навыков: с Верой учимся правильно мыть руки, промывая их между пальцами. | Д/и «Собери снеговика» Цели: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. | Обогащение уголка экспериментирования: внесение материалов для опытов | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | П/ игры: «У медведя во бору». Наблюдение за снегом. | |||||||
Работа перед сном | Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени. | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по ОВД с Гришей и Русланом Ис. «Учимся держать равновесие, идя по ровной доске» | Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.). | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 6 декабря, вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г.Н.: беседа с Надей и Макаром «Почему перед едой нужно мыть руки?» | Пальчиковая игра «Как живете?» Настольно- печатная игра «Разбери по цветам» | Уголок экспериментирования: обогащение материалами для опытов. Спортивный уголок: кегли, мяч | Беседы с родителями учим детей самостоятельно одеваться. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?» | |||||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма и беседа «Жила – была принцесса. Жадина» | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Работа по сенсорному воспитанию с Аней, Верой и Бахтиером «Собери пирамидки» | Сюжетно-ролевая игра «Чиним машины» | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. П/и «По тропинке» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 7 декабря, среда | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г.Н.: учимся с Машей и Олей замечать непорядок в одежде. | Беседа с ребятами «Какой снег?» | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям про сменную одежду. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение «Много снега» | |||||||
Работа перед сном | Игра «Разденем куклу после прогулки» | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Труд: с Владой чиним порванные книги. | Игровая ситуация «Кукла заболела» Свободная лепка. | Обогащение уголка творчества: фломастерами Игровой уголок: конструктор | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. П/и: «Собачка и воробей» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 8 декабря, четверг | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Как мы рады зиме» | Индивидуальная игровая ситуация с Василиной «Помоги Ване правильно одеться на улицу» | Д/и «Домино» Опыты со снегом «Какой снег лучше лепиться?» | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида | Напомнить родителям, детей одевать по погоде. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. | |||||||
Работа перед сном | Игра «Вымоем руки с мылом» | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с Гришей о том, что нельзя кусаться. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Сортировка по игрушкам» | Наведение порядка в гараже у мальчиков. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. П/и: «Птички летают» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 9 декабря, пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г. Н.: с Мишей и Алексом продолжаем учиться пользоваться полотенцем. | Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени. | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы | Утренние беседы и консультации по запросам родителей. Беседы по итогу прошедшего дня. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | П/ игры: «Снег кружится» Наблюдение за тем как кружатся снежинки | |||||||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | С Верой расставить красиво стульчики, навести порядок в группе перед выходными. | Беседа «О животных в зимний период» Чтение худ. литературы «Снег идет…» | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки о зиме» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Зимняя прогулка». |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 12 декабря, понедельник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Формирование культурно-гигиенических навыков: с Аней учимся правильно мыть руки, промывая их между пальцами. | Д/и «Собери снеговика» Цели: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. | Обогащение уголка экспериментирования: внесение материалов для опытов | Индивидуальная беседа с родителями. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | П/ игры: «Идем на елку». Наблюдение за деревьями.. | |||||||
Работа перед сном | Беседа «Во что одеваются люди зимой, чем отличается от осени. | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по ОВД с Димой и Русланом П. учимся держать равновесие. | Опытно-исследовательская деятельность с солью, сахаром и снегом. | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 13 декабря, вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г.Н.: беседа с Матвеем К. и Микаилем «Почему нужно сидеть на ковре, когда мл. воспитатель накрывает на стол?» | Пальчиковая игра «Как живете?» Настольно- печатная игра «Разбери по цветам» | Уголок экспериментирования: обогащение материалами для опытов. Спортивный уголок: кегли, мяч | Беседы с родителями учим детей самостоятельно одеваться. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. | |||||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма и беседа «Жила – была принцесса. Хочу подарки.» | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Работа по сенсорному воспитанию с Макаром и Таисией «Собери пирамидки» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега. П/и «По тропинке» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 14 декабря, среда | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г.Н.: с Мишей учимся правильно одевать обувь. | Беседа с ребятами «Зачем на одеваться зимой нужно тепло?» | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям про сменную одежду. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, кустарниками. | |||||||
Работа перед сном | упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки) | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Труд: навести порядок с мальчиками в конструировании. | Игровая ситуация «Больница» Свободная деятельность детей в ИЗО центре. | Обогащение уголка творчества: фломастерами Игровой уголок: конструктор | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. П/и: «Собачка и воробей» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 15 декабря, четверг | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Как мы рады зиме» | Индивидуальная игровая ситуация с Аней «Помоги кукле Кате убраться на кухне» | Д/и «Кубики» Исследовательская деятельность «Чудесница вода» | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида | Напомнить родителям, детей одевать по погоде. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за тем, как старшие дошкольники лепят снеговика. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Как коза избушку построила» | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с Димой о том, что играть нужно всем вместе. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Сортировка по игрушкам» | Наведение порядка в гараже у мальчиков. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. П/и: «Птички летают» |
Совместная деятельность воспитателя и детей
Тема, срок проведения, Цель | Дата, дни недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к зимнему времени года в ходе экспериментирования с водой и льдом. | 16 декабря, пятница | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Утренняя гимнастика: «зарядка с Кукутиками». Пальчиковая игра «Снеговик» | Воспитание К.Г. Н.: с Мишей приучаемся к горшку. | Беседа «Какой снег?» | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы | Утренние беседы и консультации по запросам родителей. Беседы по итогу прошедшего дня. | ||
Организованная –образовательная деятельность (занятия) |
| |||||||
Прогулка | П/ игры: «Снег кружится» Наблюдение за тем как кружатся снежинки | |||||||
Работа перед сном | Вспоминаем правила поведения за столом во время приема пищи. | |||||||
Вечер | "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие" | Гимнастика после сна: «Заинька, подбодрись, серенький, потянись…» Ходьба по массажным дорожкам. | С Надей расставить все игрушки на свои места. | Беседа «О животных в зимний период» Чтение худ. литературы «Снег идет…» | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки о зиме» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Зимняя прогулка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Открытое занятие во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса»
Дети познакомились с дикими животными и их внешнем виде, питании. Познакомила со своиствами и качествами льда. ...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...