Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnie_zabavy.docx | 69.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2-3 года)
(с «10» января по «14» января).
Тема «Зимние забавы»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы». Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.22
10.01.22г | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | физ. развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое направление воспитания по РПВ (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).Рассмотреть цветущие цветы в уголке природы. Цель: развивать наблюдательность, желание ухаживать за ними. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…». Цель: развивать внимание. Речевое развитие: работа над связной речью, звуковой культурой речи (развитие артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания, рассматривание рисунков в книгах, рассказывание по картинкам). Беседа «Зимние забавы» Цель: С помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей. | Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение). «Что нужно кушать с пользой для здоровья». Цель: формировать представление о здоровье человека. (Артем, Варвара) Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. (Александр, Никита) | Строительные игры в центре игровой деятельности. Стол из кубика и кирпичика. Цель: учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | ||
ОД по расписанию/1 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Подвижные игры. “Птички в гнёздышках”. Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. | Приобщение к труду (труд в природе). «Покормим птиц». Цель: вызывать желание заботиться о птицах. (Алиса, Софья) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры) Упражнение « Друг за другом мы пойдем». Цель: Учить ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений. (Андрей, Раиса) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести корм для птиц, лопатки, скребки. | |||
Работа п\сн | познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||||
II половина дня | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Театрализованные игры. Театрализованное представление «В гостях у новогодней елочки». Цель: расширять и углублять знания детей о новогодних празднованиях и зимних гуляниях Чтение художественной литературы (Песенки, потешки, сказки, поэзия, проза рассказы). Заучивание потешки «Маша варежку надела». Цель: Воспитывать любовь детей к устному народному творчеству. Д/игра (сенсорное развитие) «Загадочные пуговки». Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета. Работа по экологическому воспитанию. Беседа: «Зимние явления». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой | Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение в природе (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал) Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. Цель: познакомить детей с правилами безопасного катания на санках (Максим, София Г) Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания) Д/и “Посади ёлочки”. Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много-мало). (Дарина, Александр) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Самостоятельные игры с мячом | |||
ОД по расписанию/2 | художественно – эстетическое развитие познав. развитие физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие. Рисование. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Тема: «Вот какая ёлочка». С.46. Программное содержание: Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по вору и проводить прямые линии –«ветки». Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- научить видеть взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). РР- учить описывать предмет по наводящим вопросам, активизировать в речи названия цветов; СКР- вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки ; ХЭР- формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов; продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой; продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности ФР- способствовать развитию мелкой моторики рук. | |||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижные игры. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снежки». Цель: учить детей метанию на дальность левой и правой рукой. | Приобщение к труду (труд в природе). Кормим птиц. Цель: учить бережно относиться к птицам. (Александр, Виктория) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры) «Собери снежки». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и и беге в прямом направлении (Ксения, София Б) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. |
11.01.22г | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник | Утро | физ. развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 ВКГН (развитие навыков самообслуживания). Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение в природе (проблемные ситуации, объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, общение, беседы, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал). Беседа «В какие игры можно играть зимой». Цель: познакомить детей с зимними видами игр, рассказать о правилах безопасности во время игры. Дидактическая игра по ФЭМП. «Собираем снежки». Цель: учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) Закреплять правила поведения во время умывания. Цель: учить не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. (Никита, Варвара) Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и). Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. (Алиса, Александр) | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. | |||||
ОД по расписанию/1 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Речевое развитие. Художественная литература. В.В. Гербова. «Развитие речи в ясельной группе детского сада». Тема: «Рассказывание сказки Л Толстого « Три медведя». С.68. Программное содержание. Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- познакомить детей со сказкой « Три медведя»; РР- формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них; СКР- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; ХЭР- формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать; ФР- развивать координацию движений, выполняя несложные движения под текст. | ||||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение «Как одеты люди». Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность Подвижные игры, хороводные игры «Выпал беленький снежок». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя | Приобщение к труду (труд в природе). «Уберем игрушки сами». Цель: Продолжать воспитывать желание детей содержать игровую площадку в порядке; побуждать ребят убирать за собой игрушки после игровых действий. (Андрей, Варвара) Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры) Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Дарина, Ксения) | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). Игры со снегом. Цель: Учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. | ||||||
Работа п\сн | познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…» Цель: Продолжать формировать представление о зиме; воспитывать любовь к худ. произведениям. | ||||||||
II половина дня | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Д/и (слуховое восприятие) "Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества Физическое и оздоровительное направление воспитания по РПВ (беседы, организация подвижных игр, обсуждение правил игры, рассматривание иллюстраций, видео роликов о ЗОЖ). Беседа «Чистота и здоровье». Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Конструктивно-модельная деятельность (игры, конструирование). «Заборчик из кирпичиков и кубиков» Цель: Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. (Александр, варвара) Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки) Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. (Артем, София Г) | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Предложить шнуровку. Цель: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь | ||||||
ОД по расписанию/2 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.» С.49 № 33. Программное содержание: Ходьба с опорой на зрительные ориентиры. Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- разучить игровое упражнения «Перелезь через бревно»; РР- учить детей по словесному указанию выполнять игровые упражнения; СКР- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; ХЭР- учить детей точности движений; ФР- упражнять в беге, догоняя катящиеся предметы; бросании мяча двумя руками снизу. | ||||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение за общественной жизнью. Продолжать наблюдение «Как стали одеваться люди. Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Д/И. «Почему?» Цель: закрепить названия частей одежды. Подвижные игры, хороводные игры. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель: учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. «Поезд». Цель: развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. | Приобщение к труду (труд в природе). Предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. (Виктория, Максим) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). «Пройди по дорожке». Цель: развивать двигательную активность. (Александр, Алиса) | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). «Постройка снежного города». Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять небольшие постройки из снега. |
12.01.22г | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | физ. развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение художественной литературы). Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…». Цель: учить соблюдать безопасность. Д/игра (сенсорное развитие) «Домик», «Кубик». Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Познавательное направление воспитания по РПВ (наблюдения, сравнения, проведение опытов, экспериментирование, беседы, рассматривания, обследования, моделирование, чтение и просмотр книг, д/и). Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи. Цель: обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. | Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика). Ситуативный разговор о поведении курочки. Курочка клюет зернышки, машет крылышками. Упражнение на звукоподражание «ко-ко-ко. (Варвара, Андрей) Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание) Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. (Артем, София Б) | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. | ||||
ОД по расписанию/1 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с». Тема: «Снеговичок и ёлочка». С.26. Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; РР- формировать желание активно участвовать в беседе СКР- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. ХЭР- привлечь внимание к красоте природы зимой; ФР- развивать внимание, моторику рук; | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах Подвижные игры. «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «Птички летят». продолжать обучать детей действовать по команде, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Приобщение к труду (труд в природе). Сметание снега со скамеек, построек на участке. Цель: продолжать учить пользоваться веником. (Александр, алиса) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). «Догони меня». Цель: учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Раиса, Ксения) | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты) «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). | |||||
Работа п\сн | познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | |||||||
II половина дня | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение). «Моим игрушки». Цель: приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам. Музыкальное-(слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения). Слушание песни «Легкие снежинки». Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Конструктивно-модельная деятельность (игры, конструирование). «Кубики - мякиши с картинками». Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление. | Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений). «Снежки». Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, рисовать круг, аккуратно его закрашивать.(Максим, Артем)Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций) «Угостим ребят чаем». Цель: учить детей выполнять действия согласно сюжету игры. (Александр, Дарина) | Игры с моторными игрушками. Внести игрушку «Самолетик». Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||
ОД по расписанию/2 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.» С.50 № 34. Программное содержание: Ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег за воспитателем, от воспитателя. Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- способствовать развитию внимания; РР- упражнять в проговаривании речевки; СКР- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам; ХЭР- развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; ФР- учить подпрыгивать до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка; совершенствовать игровое упражнения «Пройди по дорожке»; | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдать за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Подвижные игры. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Поймай снежинку».Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. | Приобщение к труду (труд в природе). Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. ( София Г, Варвара) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).«Кто бросит дальше снежок?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. (Никита, Андрей) | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок. “ Построим горку для кошечки”. Цель: учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры |
13.01.22г | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | Утро | физ. развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Этико-эстетическое направление воспитания по РПВ (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видео просмотры, создание музеев и коллекций). Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение на дорогах (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций, организация мини выставок, концертов). Беседа «На дороге скользко, будьте осторожны!». Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улице зимой на льду. Развивающие игры. «Где игрушка?». Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя. | Речевое развитие: работа над связной речью, звуковой культурой речи (развитие артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания, рассматривание рисунков в книгах, рассказывание по картинкам).Упражнение «Подуем на снежинку». Цель: развитие артикуляционного аппарат. (Андрей, Никита) Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. “Познакомься с птичкой”. Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды – птицу. (Максим, Ксения) | Свободная творческая продуктивная деятельность. Рисование по желанию карандашами , напечатать раскраски по теме недели. Цель: развивать моторику. | ||||
ОД по расписанию/1 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя) Чтение сказки “Забывчивый котёнок”. Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность. | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры и народные игры. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: упражнять в беге в прямом направлении. | Приобщение к труду (труд в природе). «Подметем скамеечки». Цель: Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки. (Варвара, Дарина) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). Ходьба через предметы. Цель: Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке (Раиса, Александр) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопатки, ледянки, принесенные из дома. | |||||
Работа п\сн | познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Чтение считалочки «Ежик». Цель: формировать умение повторять слова за воспитателем. | |||||||
II половина дня | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Развлечение «Зимние забавы». Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Чтение художественной литературы (заучивание потешек, знакомство с русским фольклором). Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Цель: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (беседы, игры-занятия, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций, упражнения). «Можно – нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. | Приобщение к труду. «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость. (София Г, Ксения) Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы). Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата». Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. (София Б, Александр) | Игры на развитие мелкой моторики. «Шарики». Цель: развивать мелкую мускулатуру рук | |||||
ОД по расписанию/2 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Художественно- эстетическое развитие. Лепка. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Тема: « Снеговики играют в снежки». С.48. Программное содержание: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми ( педагог лепит снеговиков, дети- снежки). Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- формировать интерес к лепке шара, раскатывать круговыми движениями ладоней; РР- активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя; СКР- учить работать со сверстниками; ХЭР- развивать чувство формы, воспитывать аккуратность, самостоятельность; ФР- развивать мелкую моторику. | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | «Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цель: привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижные игры и народные игры. «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног | Приобщение к труду (труд в природе). «Сгребем снежок для снеговика». Цель: Способствовать развитию умения детей действовать в коллективе со сверстниками слаженно для получения общей цели. (Артем, Алиса) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). «Попади снежком в цель». Цель: способствовать развитию меткости (Александр, Софья) | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). Игры со снегом. Цель: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры |
14.01.22г | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | Утро | физ. развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Социальное направление воспитания по РПВ (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, сюжетно-ролевые игры).Беседа «Что нужно пожарному для работы?»Цель: знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд. Дидактическая игра по ФЭМП. «Собери снеговика». Цель: учить подбирать необходимые геометрические детали». Патриотическое направление воспитания по РПВ (организация творческих проектов, беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки). «Тула- город в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о родном городе. | Работа по развитию речи: Формирование словаря, грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). «Поиграй, как я». Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики. (Андрей, максим) ВКГН (развитие навыков самообслуживания). «Кукла Таня простудилась». Цель: Показать способы правильного пользования платком. (Александр, София Б) | Игры в опытническом уголке (игры с песком, водой). «Что станет со снегом в тепле?». Цель: обсуждение результата эксперимента с детьми. | ||||
ОД по расписанию/1 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Речевое развитие. Художественная литература. В.В. Гербова. «Развитие речи в ясельной группе детского сада». Тема: «Совершенствование звуковой культуры речи». С.68. Программное содержание: Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. Задачи в интеграции образовательных областей: ПР- развивать умение узнавать знакомые предметы на картинках, показывать их пальчиком. РР- учить детей различать на слух звукоподражательные слова; СКР- Побуждать подавать взрослому названную игрушку, картинку; ХЭР- вызвать у детей интерес к занятию, поддерживать положительные эмоции; ФР- способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания. | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие худ.- эстет. развитие | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры. «Ветерок». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания «Поймай снежинку». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах
| Приобщение к труду (труд в природе). Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Цель: развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. (Варвара, Раиса) Физическое развитие (ползание, подлезание, катание, упражнения на равновесие). Упражнение “Снежинки” Цель: учить детей кружится вокруг своей оси. (Александр, Ксения) | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя. Цель: вызывать радость у ребят. | |||||
Работа п\сн | познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1 Чтение стихотворения А.Вишневской «Зимние забавы». Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||
II половина дня | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Театрализованные игры .Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме). Цель: вызывать радостное настроение. Беседа об интересных событиях недели. Обобщающая беседа по теме недели «Зимние забавы». Цель: способствовать развитию связанной речи. Работа по экологическому воспитанию. Рассматривание картины с зимним пейзажем. Цель: учить видеть красоту зимней природы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя по картине, развивать связную речь. | Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (беседа, ситуативный разговор, объяснение, показ иллюстраций). Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице». Цель: закрепить правила поведения важные для охраны здоровья и безопасности. (Максим, София Г) Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/конструирование (отработка навыков, приёмов и умений) Предложить детям пластилин «Колобок». Цель: развитие мелкой моторики. (Раиса, Александр) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Чудесный мешочек». Цель: уточнить знания о музыкальных инструментах. | |||||
ОД по расписанию/2 | познав. развитие речевое развитие соц.- ком. развитие | Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.» С.50 №35. Программное содержание: Ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, догоняя катящиеся предметы; игровое упражнение «Прокати мяч». Задачи в интеграции образовательных областей: ПР – развитие внимания РР- упражнять в проговаривании названий упражнений; ХЭР- упражнять детей в точности движений; СКР- развивать дружеское отношение к сверстникам, поддерживать интерес к занятиям; ФР- упражнять в ходьбе, беге догоняя катящиеся предметы; закрепить умение ходьбы приставными шагами. | |||||||
Прогулка | физ.развитие. познав. развитие соц.- ком. развитие речевое развитие худ.- эстет. развитие | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. Подвижные игры . «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность «Собери снежки». Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Приобщение к труду (труд в природе). Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. (Никита, Варвара) Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (общеразвивающие упражнения, подвижные игры). «Попади в цель». Цель: способствовать развитию ловкости. (София Б, Андрей) | Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). Лепим фигурки из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....