Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Платонова Валентина Валерьевна

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zimnie_zabavy.docx69.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2-3 года)

(с «10» января по «14» января).

Тема «Зимние забавы»

Цель: Формирование  элементарных    представлений о зиме, о зимних явлениях в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних развлечениях.  Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы».                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.22

10.01.22г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

физ. развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Трудовое направление воспитания по РПВ (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).Рассмотреть  цветущие цветы в уголке природы.  Цель: развивать наблюдательность, желание ухаживать за ними.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…». Цель:  развивать внимание.

Речевое развитие: работа над связной речью, звуковой культурой речи (развитие артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания, рассматривание рисунков в книгах, рассказывание по картинкам). Беседа «Зимние забавы» Цель: С помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей.

Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

«Что нужно кушать с пользой для здоровья». Цель: формировать представление о здоровье человека.

(Артем, Варвара)

Музыкально-дидактическая игра

«Громко - тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

(Александр, Никита)

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Стол из кубика и кирпичика. Цель:  учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

ОД по расписанию/1

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

Прогулка

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком.

развитие

худ.- эстет. развитие

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение за зимними деревьями. Цели:  расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Подвижные игры. “Птички в гнёздышках”. Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

«По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Приобщение к труду (труд в природе).  «Покормим птиц». Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

(Алиса, Софья)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры) Упражнение « Друг за другом мы пойдем». Цель: Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений.

(Андрей, Раиса)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести корм для птиц, лопатки, скребки.

Работа п\сн

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель:  закрепить последовательность одевания и раздевания.

II половина дня

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Театрализованные игры. Театрализованное представление

«В гостях у новогодней елочки».  Цель: расширять и углублять знания детей о новогодних празднованиях и зимних гуляниях

Чтение художественной литературы (Песенки, потешки, сказки, поэзия, проза рассказы). Заучивание потешки «Маша варежку надела». Цель: Воспитывать любовь детей к устному народному творчеству.

Д/игра (сенсорное развитие) «Загадочные пуговки».  Цель:  развивать умение узнавать и называть основные цвета.

Работа по экологическому воспитанию. Беседа: «Зимние явления». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой

Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение в природе (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал) Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. Цель: познакомить детей с правилами безопасного катания на санках (Максим, София Г)

Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания) Д/и “Посади ёлочки”.  Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много-мало).

(Дарина, Александр)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Самостоятельные игры с мячом

ОД по расписанию/2

художественно – эстетическое развитие

познав. развитие

физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие. Рисование. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Тема: «Вот какая ёлочка». С.46. Программное содержание:  Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по вору и проводить прямые линии –«ветки». Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- научить видеть взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

РР-  учить описывать предмет по наводящим вопросам, активизировать в речи названия цветов;

СКР- вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки ;

ХЭР- формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов; продолжать  учить  аккуратно  пользоваться краской  и кисточкой; продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности

ФР- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Прогулка  

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Подвижные игры. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

«Снежки». Цель: учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

 Приобщение к труду (труд в природе).

Кормим птиц. Цель: учить бережно относиться к птицам.

(Александр, Виктория)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры) «Собери снежки». Цель: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и и беге в прямом направлении

(Ксения, София Б)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

11.01.22г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

физ. развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

 речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

ВКГН (развитие навыков самообслуживания). Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение в природе (проблемные ситуации, объяснения, разъяснения, анализ ситуаций, общение, беседы, обсуждения, тренинги, иллюстрированный материал).   Беседа «В какие игры можно играть зимой». Цель:  познакомить детей с зимними видами игр, рассказать о правилах безопасности во время игры.

Дидактическая игра по ФЭМП. «Собираем снежки». Цель:  учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание.

Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) Закреплять правила поведения во время умывания. Цель: учить  не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. (Никита, Варвара)

Работа по речевому развитию: обогащение и активизация словаря (беседы, рассматривание, д/и). Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

(Алиса, Александр)

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Перекладывание пуговиц из одной баночки в другую. Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

ОД по расписанию/1

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Речевое развитие. Художественная литература. В.В. Гербова. «Развитие речи в ясельной группе детского сада». Тема: «Рассказывание сказки Л Толстого « Три медведя».  С.68. Программное содержание. Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- познакомить детей со сказкой « Три медведя»;

РР- формировать умение слушать вопросы взрослого и отвечать на них;

СКР- взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками;

ХЭР- формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать;

ФР- развивать координацию движений, выполняя несложные движения под текст.

Прогулка

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком.

развитие

 худ.- эстет. развитие

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение «Как одеты люди». Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность

Подвижные игры, хороводные игры «Выпал беленький снежок». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

Приобщение к труду (труд в природе).

«Уберем игрушки сами». Цель: Продолжать воспитывать желание детей содержать игровую площадку в порядке; побуждать ребят убирать за собой игрушки после игровых действий.

(Андрей, Варвара)

 Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры) Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(Дарина, Ксения)

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок). Игры со снегом. Цель:  Учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия.

Работа п\сн

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег…» Цель: Продолжать формировать представление о зиме; воспитывать любовь к худ. произведениям.

II половина дня

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Д/и (слуховое восприятие) "Угадай, кто позвал». Цель:  воспитание слухового внимания, чувство товарищества

 Физическое и оздоровительное направление воспитания по РПВ

(беседы, организация подвижных игр, обсуждение правил игры, рассматривание иллюстраций, видео роликов о ЗОЖ).

Беседа «Чистота и здоровье». Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Конструктивно-модельная деятельность (игры, конструирование). «Заборчик из кирпичиков и кубиков» Цель: Формировать умение детей выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов.

(Александр, варвара)

Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки) Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка». Цель:  развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

(Артем, София Г)

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Предложить шнуровку.  Цель: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

ОД по расписанию/2

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова  «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.»  С.49  № 33. Программное содержание:   Ходьба с опорой на зрительные ориентиры.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- разучить игровое упражнения «Перелезь через бревно»;

РР- учить детей по словесному указанию выполнять игровые упражнения;

СКР- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

ХЭР- учить детей точности движений;

ФР-  упражнять в беге, догоняя катящиеся предметы; бросании мяча двумя руками снизу.

Прогулка  

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Наблюдение за общественной жизнью. Продолжать наблюдение  «Как стали одеваться люди. Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.

Д/И. «Почему?»   Цель: закрепить названия частей одежды.

Подвижные игры, хороводные игры. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель:  учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

«Поезд». Цель: развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

Приобщение к труду (труд в природе). Предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

(Виктория, Максим)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). «Пройди по дорожке». Цель:  развивать двигательную активность.

(Александр, Алиса)

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

«Постройка снежного города». Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять небольшие постройки из снега.

12.01.22г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

физ. развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

 речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (ситуативный разговор, беседа, показ

иллюстраций, общение, чтение художественной литературы). Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…». Цель: учить соблюдать безопасность.

 Д/игра (сенсорное развитие) «Домик», «Кубик». Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Познавательное направление воспитания по РПВ (наблюдения, сравнения, проведение опытов, экспериментирование, беседы, рассматривания, обследования, моделирование, чтение и просмотр книг, д/и). Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи. Цель: обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Работа по речевому развитию: звуковая культура речи (игры, упражнения, дыхательная и артикуляционная гимнастика). Ситуативный разговор о поведении курочки. Курочка клюет зернышки, машет крылышками. Упражнение на звукоподражание «ко-ко-ко.

(Варвара, Андрей)

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков (беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации, объяснение, напоминание) Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

(Артем, София Б)

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

ОД по расписанию/1

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с». Тема: «Снеговичок и ёлочка». С.26. Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой;

РР- формировать желание активно участвовать в беседе

СКР- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

ХЭР- привлечь внимание к красоте природы зимой;

ФР- развивать внимание, моторику рук;

Прогулка

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком.

развитие

 худ.- эстет. развитие

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

Подвижные игры. «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Птички летят». продолжать обучать детей  действовать по команде, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Приобщение к труду (труд в природе). Сметание снега со скамеек, построек на участке. Цель: продолжать учить пользоваться веником.

(Александр, алиса)

 Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). «Догони меня». Цель: учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость

(Раиса, Ксения)

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты)

«Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Работа п\сн

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

II половина дня

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение). «Моим игрушки». Цель: приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

Музыкальное-(слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические упражнения). Слушание песни «Легкие снежинки». Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

Конструктивно-модельная деятельность (игры, конструирование). «Кубики - мякиши с картинками».  Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.

Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование (отработка навыков, приёмов и умений). «Снежки». Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, рисовать круг, аккуратно его закрашивать.

(Максим, Артем)

Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций) «Угостим ребят чаем».  Цель:  учить детей выполнять действия согласно сюжету игры.

(Александр, Дарина)

Игры с моторными игрушками.

Внести игрушку «Самолетик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

ОД

 по расписанию/2

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова  «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.»  С.50 № 34. Программное содержание:  Ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег за воспитателем, от воспитателя.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР-   способствовать развитию внимания;

РР- упражнять в проговаривании речевки;

СКР- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;

ХЭР- развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

ФР-  учить подпрыгивать  до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка;  совершенствовать игровое упражнения «Пройди по дорожке»;

Прогулка  

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Наблюдать за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры. «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

«Поймай снежинку».Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

Приобщение к труду (труд в природе). Очистка участка от снега. Цель:  воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

( София Г, Варвара)

 Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).«Кто бросит дальше снежок?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

(Никита, Андрей)

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок.

“ Построим горку для кошечки”. Цель: учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры

13.01.22г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

физ. развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

 речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Этико-эстетическое направление воспитания по РПВ (рассматривание, беседа, показ, фотовыставки, видео просмотры, создание музеев и коллекций). Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель:  воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

 Работа по формированию основ безопасности: безопасное поведение на дорогах (беседы, ситуативный разговор, объяснения, рассматривание иллюстраций, организация мини выставок, концертов).  Беседа «На дороге скользко, будьте осторожны!». Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улице зимой на льду.

Развивающие игры. «Где игрушка?». Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве: назад- вперед, над, под, на, определять положение предмета относительно себя.

 Речевое развитие: работа над связной речью, звуковой культурой речи (развитие артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания, рассматривание рисунков в книгах, рассказывание по картинкам).Упражнение «Подуем на снежинку». Цель: развитие артикуляционного аппарат.

(Андрей, Никита)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. “Познакомься с птичкой”.  Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды – птицу.

(Максим, Ксения)

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Рисование по желанию карандашами , напечатать раскраски по теме недели. Цель: развивать моторику.

ОД по расписанию/1

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Художественно- эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

Чтение сказки “Забывчивый котёнок”.  Цель: учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

Прогулка

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком.

развитие

 худ.- эстет. развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижные игры и народные игры. «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня». Цель: упражнять в беге в прямом направлении.

Приобщение к труду (труд в природе).

«Подметем скамеечки». Цель: Развивать умение детей выполнять трудовые поручения коллективно; формирование умения выполнять простейшие трудовые навыки. (Варвара, Дарина)

 Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры). Ходьба через предметы. Цель:  Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

(Раиса, Александр)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести лопатки, ледянки, принесенные из дома.

Работа п\сн

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

Чтение считалочки «Ежик». Цель: формировать умение повторять слова за воспитателем.

II половина дня

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Развлечение  «Зимние забавы». Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.  Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Чтение художественной литературы (заучивание потешек, знакомство с русским фольклором). Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Цель: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.

 Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (беседы, игры-занятия, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций, упражнения). «Можно – нельзя». Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Приобщение к труду. «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Продолжать формировать желание детей содержать игровую зону в чистоте; способствовать развитию умения действовать коллективно; воспитывать бережливость.

(София Г, Ксения)

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, театрализованные игры, беседы). Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата». Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

(София Б, Александр)

Игры на развитие мелкой моторики.

«Шарики». Цель:  развивать мелкую мускулатуру рук

ОД

по расписанию/2

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Художественно- эстетическое развитие. Лепка. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Тема: « Снеговики играют в снежки».   С.48. Программное содержание:   Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми ( педагог лепит снеговиков, дети- снежки).

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- формировать интерес к лепке шара, раскатывать круговыми движениями ладоней;

РР- активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя;

СКР- учить работать со сверстниками;

ХЭР- развивать чувство формы, воспитывать аккуратность, самостоятельность;

ФР- развивать мелкую моторику.

Прогулка  

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

«Наблюдение за свежевыпавшим снегом». Цель: привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

Подвижные игры и народные игры.  «Берегись, заморожу». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость.

«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног

Приобщение к труду (труд в природе). «Сгребем снежок для снеговика». Цель: Способствовать развитию умения детей действовать в коллективе со сверстниками слаженно для получения общей цели.

(Артем, Алиса)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (упражнения, тренировки, игры).

«Попади снежком в цель». Цель:  способствовать развитию меткости

(Александр, Софья)

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

Игры со снегом. Цель:  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры

14.01.22г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

физ. развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

 речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Социальное направление воспитания по РПВ (беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, сюжетно-ролевые игры).Беседа «Что нужно пожарному для работы?»Цель: знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.

Дидактическая игра по ФЭМП. «Собери снеговика». Цель: учить подбирать необходимые геометрические детали».

Патриотическое направление воспитания по РПВ (организация творческих проектов, беседы, общение, рассматривание, видео-просмотры, фотовыставки). «Тула- город в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о родном городе.

Работа по развитию речи: Формирование словаря, грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). «Поиграй, как я». Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

(Андрей, максим)

ВКГН (развитие навыков самообслуживания). «Кукла Таня простудилась». Цель: Показать способы правильного пользования платком.

(Александр, София Б)

Игры в опытническом уголке (игры с песком, водой).

«Что станет со снегом в тепле?». Цель: обсуждение результата эксперимента с детьми.

ОД по расписанию/1

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Речевое развитие. Художественная литература. В.В. Гербова. «Развитие речи в ясельной группе детского сада». Тема: «Совершенствование звуковой культуры речи».  С.68. Программное содержание: Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено.

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР- развивать умение узнавать знакомые предметы на картинках, показывать их пальчиком.

РР- учить детей различать на слух звукоподражательные слова;

СКР- Побуждать подавать взрослому названную игрушку, картинку;

ХЭР- вызвать у детей интерес к занятию, поддерживать положительные эмоции;

ФР- способствовать  обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.

Прогулка

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком.

развитие

 худ.- эстет. развитие

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры. «Ветерок». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

«Поймай снежинку». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах

   

Приобщение к труду (труд в природе).

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Цель: развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. (Варвара, Раиса)

Физическое развитие (ползание, подлезание, катание, упражнения на равновесие). Упражнение  “Снежинки” Цель: учить детей  кружится вокруг своей оси.

(Александр, Ксения)

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя. Цель:  вызывать радость у ребят.

Работа п\сн

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

 Чтение стихотворения А.Вишневской «Зимние забавы». Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

II половина дня

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Театрализованные игры .Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме). Цель:  вызывать радостное настроение.

Беседа об интересных событиях недели. Обобщающая беседа по теме недели «Зимние забавы».  Цель:  способствовать развитию связанной речи.

Работа по экологическому воспитанию. Рассматривание картины с зимним пейзажем. Цель: учить видеть красоту зимней природы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя по картине, развивать связную речь.

 Работа по формированию основ безопасности: безопасность собственной жизни (беседа, ситуативный разговор, объяснение, показ иллюстраций). Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице».  Цель: закрепить  правила поведения важные для охраны здоровья и безопасности. (Максим, София Г)

Работа по художественно- эстетическому развитию: лепка/конструирование (отработка навыков, приёмов и умений) Предложить детям пластилин  «Колобок». Цель: развитие мелкой моторики. (Раиса, Александр)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

 «Чудесный мешочек». Цель: уточнить знания о музыкальных инструментах.

ОД по расписанию/2

познав. развитие

речевое развитие

соц.- ком. развитие

Физическое развитие. Физическая культура. С.Ю. Федорова  «Планы физкультурных занятий в ясельных группах д/с.»  С.50 №35.

Программное содержание:   Ходьба с опорой на зрительные ориентиры; бег, догоняя катящиеся предметы;  игровое упражнение «Прокати мяч».

Задачи в интеграции образовательных областей:

ПР – развитие внимания

РР- упражнять в проговаривании названий упражнений;

ХЭР- упражнять детей в точности движений;

СКР- развивать дружеское отношение к сверстникам, поддерживать интерес к занятиям;

ФР-  упражнять в ходьбе,  беге догоняя катящиеся предметы; закрепить умение ходьбы приставными шагами.

Прогулка  

физ.развитие.

познав. развитие

соц.- ком. развитие

речевое развитие

худ.- эстет. развитие

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке.

Подвижные игры . «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность «Собери снежки». Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приобщение к труду (труд в природе). Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

(Никита, Варвара)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (общеразвивающие упражнения, подвижные игры). «Попади в цель».  Цель: способствовать развитию ловкости.

(София Б, Андрей)

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

Лепим фигурки из снега. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....