календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Любовь Анатольевна Куянова

календарно - тематическое планирование  в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_1_mladshaya.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные

моменты

Инт. Области.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

 Утренняя гимнастика №

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Инд работа по ФЭМП с

Цель: закреплять понятие «Один», «много».

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре.

ОД

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Птички хотят пить» (свойства воды) П\с  Познакомить детей со свойствами воды: льётся, журчит, можно переливать из кружки в мисочку; формировать интерес исследовательской деятельности. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; словарный запас. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
П./и.: «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

С. К. р

Р. р

Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться.

Деятельность после сна

Ф., Х., Р.

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке, профилактика плоскостопия, создание хорошего настроения.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Вечер

П. Х.С. Р.

Игра с куклой «Катя пошла в магазин» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последоват. одевания и раздевания.

Вечерняя прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА «»                                                           Тематическая неделя                                                                                            понедельник 15.01.2024.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА «»                                                           Тематическая неделя «                                                                           » вторник 16.01.2024.

Режимные моменты

Инт. Области.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Утренняя гимнастика №

Рассматривание картин из книг по теме недели «Зимние забавы». Цель: познакомить детей с помощью с зимними развлечениями.
МП/И «Ровным кругом». Цель: формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Утро 

1.Инд. работа Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение

самостоятельно выделять признаки зимы, наблюдател

Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение

самостоятельно выделять признаки зимы.

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

ОД

Общение  

Тема: «Зимние забавы» 

Задачи: Вызывать у детей радость от восприятия

белого снега, показать, как он красиво ложиться на

ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную

активность, воспитывать любовь к окружающей

природе

Общение   Тема: «Зимние забавы»  Задачи: Вызывать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на  ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей

Природе.

Прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, прививать желание помогать взрослым.

П/и «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, глазомер.

П/и «Лиса и зайцы» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки.

Индивид работа по физ. Развитию с девочками Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колена.

Труд - сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игры с выносным материалом - корм для птиц

Возвращение с прогулки

С. К. р

Р. р

Формирование  у детей культурно-гигиенических навыков обслуживания.  . Умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

Деятельность после сна

Ф., Х., Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение по массажной дорожке. Создание хорошего настроения.

П/и «Непослушные цыплятки» Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения

Вечер

П. Х.С. Р.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Подв. Игра «Попади в круг». Егором, Теодором Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Вечерняя прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Подвижная игра «Догони меня»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Работа с родителями

  Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Режимные моменты

Инт. Области.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

  • Приветствие. №

 Утренняя гимнастика. №

Рассматривание альбома "Звери зимой".

Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.

Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ОД

Музыка.По плану муз.руководителя.

Изобразительная деятельность ( рисование) Тема: «Снежинка»

Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять представление о деревьях(у дерева есть ствол, ветки); показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

П/и «Беги ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности.

Инд. работа по физ. развитию с мальчиками: бег в заданном направлении. Цель: учить бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице.

Возвращение с прогулки

С. К. р

Р. р

Формирование  у детей культурно-гигиенических навыков обслуживания.  Формировать привычку следить за своим внешним видом, складывать свои вещи аккуратно в кабинку. Умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце.   Просушивание муз. комп. «колыбельная»

Деятельность после сна

Ф., Х., Р.

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке, профилактика плоскостопия, создание хорошего настроения.

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками

Вечер

П. Х.С. Р.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Вечерняя прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Игр упр. «Спрячь мышку от кошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА «»                                                           Тематическая неделя «                                                                                              » Среда 17.01.2024.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА «»                                                           Тематическая неделя «                                                                                » Четверг 18.01.2024

Режимные моменты

Инт. Области.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

  • Приветствие. №
  • Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей

Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры 

Сам. деят-ть детей в центрах активности.

Игры с куклами; игрушками

ОД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Как по снегу, по метели трое саночек летели" Задачи. Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме.

Прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

П/и «Воробышки» Цель: учить подражать движениям воробья; формировать умение подпрыгивать, улучшать координацию движений.

Наблюдение за тем, как одеты дети в зимнее время года. Цель: формировать представление о сезонной одежде, активизация словаря.

Дыхательное упражнение "Птичка, лети!" Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Подвижная игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Возвращение с прогулки

С. К. р

Р. р

Формирование  у детей культурно-гигиенических навыков обслуживания.  Формировать привычку следить за своим внешним видом, складывать свои вещи аккуратно в кабинку. Умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце. Чтение: " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы.

Деятельность после сна

Ф., Х., Р

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке, профилактика плоскостопия, создание хорошего настроения.

Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать».

Вечер

П. Х.С. Р.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: познакомить детей со свойствами снеж инки. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

Вечерняя прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Ситуативный разговор « Вечер» Цель:Закрепить понятие времени суток: вечер. Обратить внимание на световые изменения.
П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
П/И «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Работа с родителями

  Рекомендовать родителям включить светоотражающие элементы в одежду ребенка

Цель: предупреждение опасных ситуаций на дороге

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА «»                                                           Тематическая неделя «»                                                                                     пятница   19.01.2024.

Режимные моменты

Инт. Области.

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

  • Утренняя гимнастика №

Беседа с детьми на тему: " Игры на свежем воздухе"- формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения.

Дидактическое упражнение  «Волшебный клубочек»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить игрушки домашних животных.

ОД

Познание ФЭМП Тема: "Интересные домики". Цель. Учить сравнивать предметы по одному из признаков(форме, величине); выделять один из двух признаков.

 2.Конструирование . Тема: "Домик для Катиных игрушек". Цель. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя; изменять длину дорожки двумя способами(способом замены мелких деталей на более крупные и дополнительным пристраиванием уже использованных мелких деталей). Пополнять словарный запас детей словами: высокийнизкий, длинный- короткий, много- мало, положи, сними, разбери, лестница, ступени.

Прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. "Птички, раз! Птички, два!" Цель: побуждать выполнять движения по счету.

П/и. «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки

С. К. р

Р. р

Формирование  у детей культурно-гигиенических навыков обслуживания.  

Деятельность после сна

Ф., Х., Р

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке, профилактика плоскостопия, создание хорошего настроения.

Сюжетно-ролевая игра: «Скоро гости к нам придут» Цель: напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях.

        

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

Рисование цветными карандашами. Цель: упражнять в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Вечер

П. Х.С. Р.

приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Вечерняя прогулка

П. р

Ф. р

Х.Э. р

С.К. р

Р. р

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Под/игра  «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы «Первые дни ребенка в ДОУ».

                                

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние каникулы"....

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...