Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Зимние забавы» |
Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_s_09.01_po_14.01.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы» Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних играх, зимних забавах. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 9.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Р» «Ф» «П» | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9) Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игры: «Кукла заболела» Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными | Д/И «Чего не хватает на рисунке?» - Цель: развивать мышление, наблюдательность. (Диана и Арсений.) | Закрепить знания о порядке раздевания . | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы» | |
ООД | «П» «С» «Р» «Ф» «С» | ФЦКМ Тема: «Зимние забавы» Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Физическое развитие. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впереди. (Диана и Вера) | Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | ||||
Работа перед сном | "С" | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» "Х" | Гимнастика после сна. С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. | Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом. ( Богдан, Полина.) | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. | |||
Прогулка | «П» | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 10.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 9) Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. ( с Арсением и Богданом.) | Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки на сандаликах | Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице. Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме. | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы. |
ООД | «П» «Р» «Ф» «С» | ФЭМП Тема: «Один и два». Цель: начать знакомить детей с простейшими числительными как основой для счёта. Физическое развитие. Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. | «Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости. ( Дима, Егор) | Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. | |||
Работа перед сном | «Р» | Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи | Д/и «Найди свой домик». Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг. ( Ксюша и Полина) | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам. | ||
Прогулка | «С» «Р» | Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда11.01.2023г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9) С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". | Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. ( Вера и Дима) | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. |
| Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) |
ООД | «Ф» «С» "Р" «П» «С» «Р» | Музыка. По плану муз.руководителя. Развитие речи. Тема: «Санки» О.Высотский. Цель: Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). | Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» Цель: развивать образное мышление. | Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | «С» | Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. ( Матвей и Тая) | Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.01.2023 г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9) Рассматривание альбома "Звери зимой". Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой,чем питаются. | П/и «Пузырь». цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Рассматривание картинок с изображением снеговика - показать детям как выглядит снеговик. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
ООД | «Х» «С» "Р" «П» «С» «Р» | Музыка. По плану муз.руководителя. Изобразительная деятельность ( рисование) Тема: «Снежинка» Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность . | Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». ( Полина и Богдан.) | Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | «Р» | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе. | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. | «Учимся аккуратно кушать хлеб» Цель: продолжать формировать КГН, учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.01.2013г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» "П" | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9) Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей | Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры с Ритой, Матвеем В. | Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место | Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой" Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей. | Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам». |
ООД | «Х» «С» "Р" «Ф» «С» | Аппликация. «Снеговик» Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм Физическое развитие ( на воздухе) Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. | Игровая ситуация: «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость. | Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | |||
Работа перед сном | «С» | Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться | «Сбей кегли». Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками. ( Миша, Арсений и Адриана.) | Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель: Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи | «Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком.растениями. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Зимние забавы"
Планирование "Зимние забавы"...