Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема: «Зимние забавы»

 

Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_s_09.01_po_14.01.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о зимних  играх, зимних забавах.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  9.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Р»

«Ф»

«П»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 9)

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»

Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными

Д/И  «Чего не хватает на рисунке?» -

Цель: развивать мышление, наблюдательность.

(Диана и Арсений.)

Закрепить знания о порядке раздевания .

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»

ООД

«П»

«С»

«Р»

«Ф»

«С»

ФЦКМ

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать  у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию.

Физическое развитие.

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке.

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впереди.

(Диана и Вера)

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Работа перед сном

"С"

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

"Х"

Гимнастика после сна.

С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.       

Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

( Богдан, Полина.)

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками  

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Прогулка

«П»

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 9)

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.

( с Арсением и Богданом.)

  Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки  на сандаликах

 Рассматривание  картинок  с изображением зимы, с играми на улице.

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме.

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

ООД

«П»

«Р»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Тема:  «Один и два».                                                                                                                                                                                 Цель:  начать знакомить детей с простейшими числительными как основой для счёта.   

Физическое развитие.

Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости.

( Дима, Егор)

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

«Р»

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас

Вечер

«Ф»

«С»

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи

Д/и «Найди свой домик». Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг.

( Ксюша и Полина)

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

Прогулка

 «С»

«Р»

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда11.01.2023г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 9)

С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". 

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". 

Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

( Вера и Дима)

 Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

 

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

ООД

«Ф»

«С»

"Р"

«П»

«С»

«Р»

Музыка.

По плану муз.руководителя.

Развитие речи.

Тема: «Санки» О.Высотский.

Цель:  Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?»

Цель:  развивать образное мышление.

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

«С»

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

( Матвей и Тая)

Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении  правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.01.2023 г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 9)

Рассматривание альбома "Звери зимой".

Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных ; рассказать, как животные живут в лесу зимой,чем питаются.

П/и «Пузырь». цель Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его

   Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

 Рассматривание картинок с изображением снеговика -  показать детям как выглядит снеговик.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

ООД

«Х»

«С»

"Р"

«П»

«С»

«Р»

Музыка.

По плану муз.руководителя.

Изобразительная деятельность ( рисование)

Тема: «Снежинка»

Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность .

Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

( Полина и Богдан.)

Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

«Р»

Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца.

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

«Учимся аккуратно кушать хлеб»

Цель: продолжать формировать КГН,  

учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать  бережное отношение к хлебу.

Игры со строительным  материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за льдом -  продолжать знакомить детей со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.01.2013г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«Р»

"П"

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 9)

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз. цель: развивать речь детей

Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры с Ритой, Матвеем В.

 Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место

 Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"

Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.       

Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть  сам».

ООД

«Х»

«С»

"Р"

«Ф»

«С»

Аппликация.

 «Снеговик»

Цель:  изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм

Физическое развитие ( на воздухе)

 Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными

Прогулка

«С»

«П»

"Р"

Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Игровая ситуация:  «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.

Цельучить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Работа перед сном

«С»

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Вечер

«Ф»

«С»

Гимнастика после сна.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться

 «Сбей кегли».

 Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками.

( Миша, Арсений и Адриана.)

Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель: Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи

«Чистота – залог здоровья» цель: побуждать помочь воспитателю в уходе за ком.растениями.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....