Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постановках, воспитывать любовь к искусству; интерес к профессиям взрослых.
Задачи:
- Воспитывать интерес к достопримечательностям родного города
- Уточнять знания детей о театре,
- Расширять словарный запас детей
- Развивать мелкую моторику рук.
Средства, оборудование, материалы:
ПК, проектор, демонстрационный материал фотографии театров города, карточки с рисунками – пуанты, оркестровая яма, сцена, занавес, ширма кукольного театра, куклы, афиши, билет, купол оперного театра, театр Глобус, Кукольный театр. Фото фрагментов спектакля «Буратино» в «Кукольном театре»
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Мотивационно- побудительный | Воспитатель -Смотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Кто это? Буратино: - Здравствуйте, друзья! Вы знаете кто я? Правильно! Со мной произошла неприятность: я приехал в ваш город Новосибирск со своими друзьями, засмотрелся вашими красотами, зазевался и отстал от них. И теперь я прошу вас помочь мне найти мне Пьеро, Мальвину, и Артемона! Вы случайно не знаете, где они могут быть?
| - Буратино
- Нет. (высказывают предположения)
| |
Организационно –поисковый | Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? Воспитатель: - А какие театры города Новосибирска вы знаете?
- Как мы можем помочь Буратино найти свой дом и друзей? - Давайте отправимся в путешествие по театрам нашего родного города!
На экране появляются Фотографии основных театров нашего города. Первым появляется на экране театр НОВАТ: - Мы с вами представим, что входим в театр. Это кассовый зал. Все стены в кассовом зале увешаны красивыми большими плакатами – это афиши! На них представлены все спектакли, которые показывает театр. Ребята, как вы думаете, почему афиши расположены именно в кассовом зале? Верно, потому что именно здесь зритель знакомится со спектаклем.
(Подходят к мольберту где расположен интерьер театра)
Буратино: - Какой же у вас красивый театр, но к сожалению мой дом не здесь… (Переходят дальше , На мольберте театр Глобус)
Воспитатель -Этот театр похож на парусник, а его окна, как иллюминаторы на корабле. На сцене тетра Глобус ставят спектакли самых разных народов. Давайте заглянем скорее вовнутрь.
Буратино: - Какой необычный у вас есть театр, но это тоже не мой дом и друзей моих здесь нет…
(На экране Кукольный театр)
Воспитатель - Посмотрите, какие необычные артисты в этом театре – это куклы! Управляют ими люди, и разговаривают за них тоже люди. А самое удивительное что спектакли показывают в этом театре не только для детей, в кукольный театр любят ходить даже взрослые! А еще в кукольном театре есть музей кукол, которые выходили на сцену этого театра!
Буратино: - Мне кажется, что мои друзья должны быть именно здесь, очень уж знакомое место! (на экране появляется сценка из спектакля «Буратино»). - Уррра! А вот и Мои друзья!!!! Воспитатель предлагает детям разместить на карте Новосибирска картинки с обозначением театров.
|
Ответы детей. Ответы детей. (Кукольный театр, Театр Оперы и Балета (НОВАТ), «Глобус»)
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают фото интерьера театра. Вместе с воспитателем проговаривают названия «занавес», «сцена», «оркестровая яма», «кулисы»
Дети с воспитателем рассматривают фото интерьера. Вместе с воспитателем называют основные места: кассы, гардероб, зрительный зал, сцена, занавес.
Дети радуются вместе с Буратино
Подходят к столу на котором расположены картинки, с помощью воспитателя, располагают их на карте города, проговаривая название и краткое описание каждой картинки.
| |
| Рефлексивно - корригирующий | Буратино: - К сожалению, нам пора прощаться. Спасибо вам, друзья, за увлекательное путешествие по театральному Новосибирску! Воспитатель: - Что бы вы хотели рассказать дома родителям? - Захотелось ли вам вживую посетить театры нашего города?
| - Прощаются
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralnyy_novosibirsk_dlya_detey_1.pdf | 299.96 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)
формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,...
Конспект ОДД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема : «Разнообразие природы»» (старшая группа)
систематизация представлений детей о многообразии природы....
По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)
Задачи: расширять знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...
- Мне нравится (1)