Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_drugie_lyudi.docx | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа - подготовительная к школе
Тема занятия «Я и другие люди»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическое развитие» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми.
Задачи
Образовательные:
1. формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения;
2. способствовать нахождению простейших взаимосвязей в окружающей дошкольников социальной действительности;
3. учить анализировать, делать умозаключения.
Развивающие:
1 развивать навыки диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста;
2. развивать эмоционально – чувственный мир детей;
3. развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям;
2. воспитывать навыки совместной деятельности;
3. воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. слово, беседа, игра, анализ ситуаций.
2. Наглядный: мультимедийная презентация, демонстрация, показ.
3. Оздоровительный: дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
С детьми: чтение сказок Е. Шорыгиной «Этика для малышей», «Социально–нравственные сказки», чтение художественной литературы, просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка и крокодил Гена», рисование портрета друзей, организация коммуникативных игр, изготовление альбомов «Моя мама самая любимая», «Папа –защитник», «Мои любимые питомцы», игра «Навигатор».
С родителями: ширма для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников», памятка «Общение со сверстниками».
С педагогами: консультация «Прикоснись к сердцу ребёнка» (из опыта работы)
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, демонстрационный материал «Уроки доброты», «Я и другие», дидактическая игра «Собери картинку», мягкая игрушка «сердце», солнце, лучи солнца (нарисованное), мультимедийная презентация, аудиозапись, черные листы бумаги, мешок.
Словарь:
Активный: дружба, добро, злость, семья.
Пассивный: ограниченные возможности, взаимоотношения, качество характера.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие Задачи:
| ||
Дети играют в групповой комнате. Дети «Доброта» Индивидуальные ответы детей. Дети: «В поступках людей, добрые слова песни, улыбки…» Индивидуальные ответы детей. Дети «О доброте» | Предлагаю образовать детям круг. Ребёнок читает стихотворение. «Добрый день!» - тебе сказали, «Добрый день!» - ответил ты Как две ниточки связались Теплоты и доброты. -Вы послушали стихотворение. Как вы думаете, какое слово в нем главное? - Давайте произнесём это слово… - Где можно увидеть добро? - Где можно услышать? -Знаете, есть такая «доброта», которая не видна человеческому взору и слуху, что это? -Если принять во внимание, что мы слышали песню о доброте, прочитанное стихотворение, беседовали, где можно увидеть или услышать ее…как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? | Песня из м/ф «Приключения Фунтика» («Песня о доброте») |
Основная часть: Цель: формировать у детей представление о семье расширять знания о взаимодействии с социальным окружением. Задачи:
| ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Дети: «Мы помогали ей спускаться с лестницы, так как Лиза боялась». Индивидуальные ответы детей. Дети: «Девочка не хотела играть с мальчиком» Индивидуальные ответы детей. Дети: «Добрые слова, улыбки, подарки, цветы». Индивидуальные ответы детей. Дети: «Не ссорится, не ругаться, быть вежливым, добрым». Индивидуальные ответы детей. Дети: «Эти слова не подходят к понятию «дружелюбие». Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Дети: «Нет, не виден чёрный цвет» Индивидуальные ответы детей. Дети: «У ней есть сердце и оно бьётся» Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Дети: «Мы ходим в библиотеку, картинную галерею, драматический театр». Индивидуальные ответы детей. | -Давайте вспомним, какого человека можно назвать «добрым»? Задание 1. Беседа «Что такое доброта…» Цель: воспитывать навыки совместной деятельности. -Посмотрите на иллюстрацию, что можно сказать о мальчике? -Какие у него глаза? -Как ему можно помочь? -Ребята, вспомните, к нам в группу пришла Лиза. Чего она боялась? -Как вы ей помогли? -А может ли больной мальчик (девочка) стать вашим другом? -Почему ты так думаешь? -Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! -Люди всегда стараются помогать друг другу в трудную минуту. -Что делает человек в трудную минуту? -Доброта - это стремление помочь людям, не требуя за это благодарности. Это лучшая черта характера человека. -Обратите внимание на следующую иллюстрацию. Почему поссорились дети? -Как можно выйти из этой ситуации, чтобы было ни кому не обидно? -Прочитайте пословицу? Как вы понимаете ее смысл? -Какое средство от обиды вы сможете предложить? Задание 2. Словесная игра «Комплименты» Цель: развитие умения общаться. -Да, вы правы. От обиды могут помочь подарки, цветы, улыбки, а также добрые слова. - Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Задание 3 .Словесная игра «Правильный ответ». Цель: активизировать мыслительную деятельность дошкольников. - Вы посещаете детский сад, вы должны: 1.Чаще улыбаться, или быть сердитым. 2. Говорить о себе, или слушать других. 3.Признавать свои ошибки, или скрывать их. -Теперь скажите, как такого человека можно назвать, который прислушивается к мнению других, часто улыбается? -Да, правильно, дружелюбным. «Жить в мире, дружбе и согласии» Как вы пронимаете такое выражение? Задание 4. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целого из частей. -Я вам предлагаю собрать картинку из нескольких частей. -Что изображено? -Вы слышали такое выражение «Живут, как кошка с собакой»? -Что оно означает? -Постоянно ссорятся, ругаются. -Можно ли это выражение отнести к человеческим взаимоотношениям? -Однако, есть случаи, когда животные живут мирно в одном доме. -Эти слова подходят к понятию «дружелюбие»? -Однако есть случаи, когда животные живут мирно в одном доме мирно. -Какое слово может ранить человека или обидеть? -Послушайте стихотворение «Я не знаю, что со мной. Всех друзей обидела Плохое в них увидела Посмотрите, вон у Ирки Не глаза, а просто дырки Ленка супом любит хлюпать! Вовка жадный! Сашка глупый! Вместе мы с утра играли Не с кем поиграть сейчас. Нет, ребята, я не злая, Злинка мне попала в глаз». -Хорошо ли поступила девочка? Почему? -Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? -Почему злых людей не любят? Задание 5 . Психогимнастика «Злость» Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения. -Каким цветом можно обозначить злость? -Давайте сейчас забудем злые обидные слова, представьте, что черные листы бумаги – это злость. Давайте её уничтожим. -Теперь нужно эти мятые и рваные «частички злости» сложить в мешок и закопать. Задание 6. Психогимнастика «Звезда» Цель: создание возможностей для самовыражения. -Ребята, а чёрный цвет виден в ночи? -А что видно? -Как рождается звезда? - Представим, что мы - маленькие частички звёздной пыли. Облачко из пылинок сжимается ,пылинки притягиваются друг к другу, и постепенно звёздочка начинает светится. -Как звезда может сиять? -Если она светится, то она –живет, и значит что у неё есть? -Как оно бьётся? -Ребята, а вам ничего не напомнила музыка? -Что произошло в этой сказке? -Не в зависимости, как выглядит человек, она приходится ему матерью. Она – полноценный член семьи. -А что такое семья? -Семья – это часть общества, которая способствует формированию личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры. Задание 7. Словесная игра «Ты живёшь рядом среди людей» Цель: воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям. -Дети, семья, близкие люди живут в маленьком домике, который находится в сердце. -Какие люди живут в твоей семье? -Кто живет в квартире (доме) рядом? -Каких людей приглашают в гости? -С кем нужно здороваться при встрече -Кому мы дарим подарки? -Кого считают пожилыми людьми в семье? -Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети -Все незнакомые - это родные или чужие нам люди? -Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? -А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? -С кем ты играешь? -С какими людьми следует обращаться вежливо? -Младшие всегда должны здороваться первыми со старшими людьми. -А можно ли назвать детский сад семьёй? Почему? -Да, мы здесь сблизились с вами, вы нашли новых друзей. -А кто заботится о вас в детском саду? -Давайте вспомним, люди ,каких профессий трудятся в нашем детском саду. -Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение. -А кроме сада, куда мы ещё ходим? -Многие из вас посещают кружки и секции. Кто расскажет об этом? -Мы узнаем жизнь города, знакомимся с новыми людьми, общаемся. Все это может перерасти во что? - Правильно, в дружбу. | Предлагаю детям сесть на стулья.
Обратить внимание, что все слова произносятся глядя собеседнику в глаза.
Дети работают за столами. Ребёнок читает стихотворение. Детям предлагаются черные листы бумаги. Обратить внимание, чтобы все кусочки черной бумаги были собраны в мешок. Аудиозапись из к/ф «Звездный мальчик» Упражнение проводится в кругу на ковре, передавая «сердце». Мультимедийная презентация «Сотрудники детского сада». Дети сидят на стульях. |
Рефлексия Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||
Индивидуальные ответы детей. Индивидуальные ответы детей. | Задание 8. Психогимнастика «Эстафета дружбы» Цель: развитие эмоциональной чувствительности дошкольников - Возьмите за руки и передадим как эстафету, рукопожатие. - «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя), от (имя) к (имя)и т.д., наконец, снова возвращается ко мне. -Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас греет и не покидает.» -У меня есть солнышко, но оно без лучиков. Если наша беседа вам понравилась ,вам не сложно было справляться с заданиями, вы подарите солнышку жёлтый лучик, если –нет, то голубой. -А чтобы вы еще хотели узнать о взаимоотношениях людей? -Об этом мы поговорим в следующий раз. Спасибо за работу. | Дети в кругу, «по цепочке» выполняют действия. «Песня о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЦКМ)
Тема: «Я и другие люди»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
Бобко О.В.
Благих Н.В.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...