Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
план-конспект занятия (младшая группа)

Блашенкова Ольга Леонидовна

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_noch.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

Задачи:

1.Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2.Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днём за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Картинки «Режим дня»

Утро

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встаёт, то, что наступает?

Ответы детей

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Ответы детей

Воспитатель: Делаем зарядку, завтракаем, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

День

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? Ответы детей

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? Ответы детей

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? Ответы детей

Воспитатель, Занимаемся, играем, гуляем, обедаем.

Вечер

 А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено? Ответы детей

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? Ответы детей

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Ночь

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка? Ответы детей

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило? Ответы детей

Воспитатель: Что мы делаем ночью? Ответы детей

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята. Давайте поиграем вместе со Степашкой.

Когда я говорю утро, то вы шагаете;

День – прыгаете;

Вечер – отдыхам (сели на корточки);

Ночь – спим (ладошки прислонили к щёчке).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Степашка знает, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"

Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе  «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.

Цель: расширение и уточнение  представлений у детей  знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...