Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_noch.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
Задачи:
1.Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
2.Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днём за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Картинки «Режим дня»
Утро
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встаёт, то, что наступает?
Ответы детей
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Ответы детей
Воспитатель: Делаем зарядку, завтракаем, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
День
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? Ответы детей
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? Ответы детей
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? Ответы детей
Воспитатель, Занимаемся, играем, гуляем, обедаем.
Вечер
А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено? Ответы детей
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду? Ответы детей
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.
Ночь
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка? Ответы детей
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило? Ответы детей
Воспитатель: Что мы делаем ночью? Ответы детей
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята. Давайте поиграем вместе со Степашкой.
Когда я говорю утро, то вы шагаете;
День – прыгаете;
Вечер – отдыхам (сели на корточки);
Ночь – спим (ладошки прислонили к щёчке).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Степашка знает, что и когда надо делать!
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"
Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Приключение пузырика, потерявшего друзей"
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по позновательному развитию (ФЦКМ) с применением опытно- исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»
Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания; активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...