Конспект ОДД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема : «Разнообразие природы»» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

систематизация представлений детей о многообразии природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_prirody.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Разнообразие природы» .  

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: систематизация представлений детей о многообразии природы.

Образовательные задачи:

1.расширять  знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ,отличать живые объекты природы от не неживых.

2. способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.

3. расширение знаний об объектах живой природы.

Развивающие задачи:

1.развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в  совместную деятельность.

2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, аргументировать свои ответы ,развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать желание оказать помощь.

2. формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.

3. поддержание навыка детей совершать нравственные поступки.

Методы и приемы:

1 Словесный:, беседа, анализ ситуаций, игра.

2. Наглядный: показ, демонстрация, поисково –исследовательский.

3. Оздоровительный: игра малой подвижности, игра на звукоподражание.

Предварительная работа:

 С детьми: аудиозапись «Звуки природы насекомые»,Д/И «Животные  нашей планеты»,»Природные зроны»,загадки о природе,чтение рассказов Е.Чарушина «Рассказы о животных»,беседа «Берегите природу».

С родителями: Консультация «Экологическое воспитание старших дошкольников»

С педагогами: изготовление альбомов для рассматирвания «Насекомые», «Рыбы», «Живая и неживая природа»

Материалы и оборудование: мрольберт, магниты,сюжетные картинки на темы «Птицы», «Рыбы», «Насекомые» «Живая и неживая природа», аудиозапись  «Птицы»,Д/игра «Перевётрыши».

Словарь:

Активный: живая, неживая, природа, вода, человек.

Пассивный: объект, пернатые,дубрава, роща.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА

ПРИМЕЧАНИЯ

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной  атмосферы.

Задачи:

1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2.активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Дети: «Звуки леса,пение птиц,ветер…»

Инд. Ответы детей.

Дети: «что сделано руками человека»

Инд.ответы детей.

Дети: «Чеовек –царь природы»

Инд.ответы детей.

Дети: «Деревья, птицы….растут, двигаются,летают, пьют воду»

Инд.ответы.

Дети «Мел остался мелом

Дети: «Вода останется водой»

Инд. ответы

-Ребята, закройте глаза…

-Что вы услышали?

-Как можно назвать это одним словом?

-Природа –это то,что существует независимо от человека.- вода,воздух,  птицы….

-а что мы не можем назвать природой?

Задание №1.Игра «Природа –не природа»

Цель: уточнить представление детей об  объектах природы.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа».

-Предлагаю подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится: природа или нет

-Что «не природа»? Почему?

-Посмотрите на объекты ,которые вы отнесли к  природе. На какие две группы  объектов природы их можно разделить?

-Почему это живая природа?

 -неживая…

Задание №2 .Опыт « Мел и вода»

Цель: учить анализировать ситуацию, делать выводы.

- Я поделю мел на2 части.Что с ним стало?

-Он перестал быть мелом?

-А что будет с водой, если я перелью её из одного стакана в другой?

-Она перстанет быть водой?

-А было бы с бабочкой, если бы мы ее разделили на части?

-Я предлагаю вам сегодня поговорить о живой природе…вспомнить объкты живой природы..и надеюсь, что вы что –нибудь узнаете нового.

 

Педагог привлекает внимание к аудиозаписи.

Привлечь внимание к карточкам .(разложены на столе)

Основная часть.

Цель: обобщить и систематизировать знания о живой природе и ее объектах

Задачи:

1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2.разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, игра малой подвижности, анализ ситуаций.

Инд.ответы.

Дети» Животных, растения, насекомые, грибы…»

Дети: «березняк,или березовая роща

 -Сосновый Бор

- Ельник

-Дубрава

Дети: Смешанный лес, там растут разные виды деревьев

Дети : «Деревья»

Дети»Кустарники»

Инд ответы.

Дети «Травы,цветы»

Инд. ответы.

Дети: «Гнезда для птиц,убежища для насекомых и животных,красоты природы…»

Дети :Пернатые»

Инд .ответы.

Инд. ответы.

Дети»В реке, море, океане»

Инд.ответы.

Дети»Чтобы рыбы дышали»

Инд. ответы

-заяц

-дятел

-верблюд

-Волк

-слон

-кенгуру

-зебра

-страус, пингвин

Инд.ответы детей

Какие знаки вы собрали.

-Нельзя разорять гнезда птиц и муравейники.

-Нельзя вырывать растения с корнем

-Нельзя шуметь в лесу

-Нельзя давить грибы ногами

-Нельзя бить стекло

За собой нужно убрать или закопать мусор

-Не рвать редкие растения

-Разжигать костры в неположенном месте

-Не ломать ветви деревьев.

-Ребята, а где можно увидеть разнообразие живой природы?

-Что можно увидеть в лесу?

_Да, когда приезжаешь в лес, то первое, что мы видим это могучие деревья.

-Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

-Какие деревья знаете?

- Как называется место, где растут только берёзы?(

-Сосны вышли на бугор

 Лес такой – сосновый 

-А где растут ели? 

- Дуб налево, дуб направо,

    Это что у нас? 

Ребята, а ещё какой бывает лес?

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

- Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.?Назовите кустарники.

- Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

-Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают?

-Что их держит?

-Зачем для растений необходим корень?

-Что необходимо для роста растений?

-Какую пользу приносят деревья, кустарники цветы?

-Вы знаете уже,что деревья
, кустарники   трава служать убежицем для птиц, животных и насекомых.Давайте поговрим о птицах.

Задание №3. Игра «Угадай, чей голос»

Цель:  уметь определять на слух пение птиц, называть ёё.

-А как можно назвать птиц по другому?

-какие перелетные?

-Кочующие

-Оседлые?

-Чем хищные по внешнему виду отличаются от насекомоядных?

-Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!

- А почему сороку назвали сорокой?

- А как насекомые издают звуки.Давайте вспомним

Задание№4. Игра «Как издают звуки животные»

Цель: обобщить знания о насекомых.

-Жук –бьёт крыльями о брюшко

-Комар- есть жужжальца на лапках и они колебаюся во время полета

-Пчела, -чем больше она набрала нектара, тем громче жужжание

-Бабочка  -удар ребром крыла о грудь

-А теперь вопросы на смекалку

 -Представье, что исчезнут наскомые. Что произойдет?-

Далее..птицы..деревья…животные..ручьи..реки..моря и океаны. ..Не будет воды…будет пустыня..погибнет человек

-А без вода человек не может жить,как и какой объект природы, который живет в воде…?

-где можно увидеть рыб?

-Какие  речные?

-Морские?

-А зачем зимой прорубают проруби?

-Что нужно рыбам для жизни?

-А теперь ответим на вопросы,но прежде чем отвечать..подумайте

Задание №5 .Игра малой подвижности»Отгадай животное»

Цель: развитие слухового  внимания, памяти.

1. У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади?

2 Какую птицу называют “лесным доктором? .

3 Какое животное называют “кораблём пустыни”

4.Какое животное любит выть на луну?

5.Животное с самыми большими ушами?

6. Какое животное носит своего малыша в сумке?

7.какое животное одето в тельняшку?

8.Какие птицы не умеют  летать?

-О каком объекте природы мы ответили на вопросы?

 -Ребята, скоро лето..природа проснётся ото сна,  И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках, в лесу. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Задание№ 6 Дидактическая игра «Перевертыши»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря.

Работа на стульях,привлечь внимание к плакату.

Показ демонстрационного материала.

Привлечь внимание к аудиозаписи и изображениям птиц.

Одновременно дети показывают картинки птиц.

Работа около доски «Зкологическая цепочка»

Работа в кругу на ковре.

Педагог передает шар детям.

Индивидуальная работа за столами.

Заключительная часть.

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Инд. ответы

Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

     Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

     Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

     Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

     Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

     Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

     Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

     Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

     Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

   Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

-Для  того, чтобы нас радовала природа и лес своей красотой нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить ей подарок.

Задание№7 Дидактическая игра «Если бы я был волшебником

Цель:развитие воображения, активизация словаря.

    

-Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками.чтобы Вы зотели подарить лесу.Давайте пофантазируем.

-Ребята, что вам было сегодня легко в нашей рабоите?

-В чем испытывали затруднения?

-О чем хотите узнать?

-Спасибо за работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект ОДД

(итоговое)

По образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЦКМ)

Тема : «Разнообразие природы»»

(старшая группа)

Подготовила :

Воспитатель

Пильникова Е.В.

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Испытание магнита» (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств маг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)

Задачи: расширять  знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...

Конспект ОД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Россия – Родина моя» (старшая группа)

Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.Образовательные задачи:Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.Развивать представления о ...