Конспект ОДД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема : «Разнообразие природы»» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
систематизация представлений детей о многообразии природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_prirody.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Разнообразие природы» .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: систематизация представлений детей о многообразии природы.
Образовательные задачи:
1.расширять знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ,отличать живые объекты природы от не неживых.
2. способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.
3. расширение знаний об объектах живой природы.
Развивающие задачи:
1.развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, аргументировать свои ответы ,развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.
3. поддержание навыка детей совершать нравственные поступки.
Методы и приемы:
1 Словесный:, беседа, анализ ситуаций, игра.
2. Наглядный: показ, демонстрация, поисково –исследовательский.
3. Оздоровительный: игра малой подвижности, игра на звукоподражание.
Предварительная работа:
С детьми: аудиозапись «Звуки природы насекомые»,Д/И «Животные нашей планеты»,»Природные зроны»,загадки о природе,чтение рассказов Е.Чарушина «Рассказы о животных»,беседа «Берегите природу».
С родителями: Консультация «Экологическое воспитание старших дошкольников»
С педагогами: изготовление альбомов для рассматирвания «Насекомые», «Рыбы», «Живая и неживая природа»
Материалы и оборудование: мрольберт, магниты,сюжетные картинки на темы «Птицы», «Рыбы», «Насекомые» «Живая и неживая природа», аудиозапись «Птицы»,Д/игра «Перевётрыши».
Словарь:
Активный: живая, неживая, природа, вода, человек.
Пассивный: объект, пернатые,дубрава, роща.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯЕТЕЛЬНОСТЬ ПЕДГОГА | ПРИМЕЧАНИЯ | ||
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы. Задачи: 1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. 2.активизировать мыслительную деятельность. 3. поддержать интерес к дальнейшей работе. | ||||
Дети: «Звуки леса,пение птиц,ветер…» Инд. Ответы детей. Дети: «что сделано руками человека» Инд.ответы детей. Дети: «Чеовек –царь природы» Инд.ответы детей. Дети: «Деревья, птицы….растут, двигаются,летают, пьют воду» Инд.ответы. Дети «Мел остался мелом Дети: «Вода останется водой» Инд. ответы | -Ребята, закройте глаза… -Что вы услышали? -Как можно назвать это одним словом? -Природа –это то,что существует независимо от человека.- вода,воздух, птицы…. -а что мы не можем назвать природой? Задание №1.Игра «Природа –не природа» Цель: уточнить представление детей об объектах природы. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». -Предлагаю подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится: природа или нет -Что «не природа»? Почему? -Посмотрите на объекты ,которые вы отнесли к природе. На какие две группы объектов природы их можно разделить? -Почему это живая природа? -неживая… Задание №2 .Опыт « Мел и вода» Цель: учить анализировать ситуацию, делать выводы. - Я поделю мел на2 части.Что с ним стало? -Он перестал быть мелом? -А что будет с водой, если я перелью её из одного стакана в другой? -Она перстанет быть водой? -А было бы с бабочкой, если бы мы ее разделили на части? -Я предлагаю вам сегодня поговорить о живой природе…вспомнить объкты живой природы..и надеюсь, что вы что –нибудь узнаете нового.
| Педагог привлекает внимание к аудиозаписи. Привлечь внимание к карточкам .(разложены на столе) | ||
Основная часть. Цель: обобщить и систематизировать знания о живой природе и ее объектах Задачи: 1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление. 2.разивать познавательный интерес. 3 обогащать словарный запас. Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, игра малой подвижности, анализ ситуаций. | ||||
Инд.ответы. Дети» Животных, растения, насекомые, грибы…» Дети: «березняк,или березовая роща -Сосновый Бор - Ельник -Дубрава Дети: Смешанный лес, там растут разные виды деревьев Дети : «Деревья» Дети»Кустарники» Инд ответы. Дети «Травы,цветы» Инд. ответы. Дети: «Гнезда для птиц,убежища для насекомых и животных,красоты природы…» Дети :Пернатые» Инд .ответы. Инд. ответы. Дети»В реке, море, океане» Инд.ответы. Дети»Чтобы рыбы дышали» Инд. ответы -заяц -дятел -верблюд -Волк -слон -кенгуру -зебра -страус, пингвин Инд.ответы детей Какие знаки вы собрали. -Нельзя разорять гнезда птиц и муравейники. -Нельзя вырывать растения с корнем -Нельзя шуметь в лесу -Нельзя давить грибы ногами -Нельзя бить стекло За собой нужно убрать или закопать мусор -Не рвать редкие растения -Разжигать костры в неположенном месте -Не ломать ветви деревьев. | -Ребята, а где можно увидеть разнообразие живой природы? -Что можно увидеть в лесу? _Да, когда приезжаешь в лес, то первое, что мы видим это могучие деревья. -Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? -Какие деревья знаете? - Как называется место, где растут только берёзы?( -Сосны вышли на бугор Лес такой – сосновый -А где растут ели? - Дуб налево, дуб направо, Это что у нас? - Ребята, а ещё какой бывает лес? - Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные). - Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.?Назовите кустарники. - Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. -Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? -Что их держит? -Зачем для растений необходим корень? -Что необходимо для роста растений? -Какую пользу приносят деревья, кустарники цветы? -Вы знаете уже,что деревья Задание №3. Игра «Угадай, чей голос» Цель: уметь определять на слух пение птиц, называть ёё. -А как можно назвать птиц по другому? -какие перелетные? -Кочующие -Оседлые? -Чем хищные по внешнему виду отличаются от насекомоядных? -Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей! - А почему сороку назвали сорокой? - А как насекомые издают звуки.Давайте вспомним Задание№4. Игра «Как издают звуки животные» Цель: обобщить знания о насекомых. -Жук –бьёт крыльями о брюшко -Комар- есть жужжальца на лапках и они колебаюся во время полета -Пчела, -чем больше она набрала нектара, тем громче жужжание -Бабочка -удар ребром крыла о грудь -А теперь вопросы на смекалку -Представье, что исчезнут наскомые. Что произойдет?- Далее..птицы..деревья…животные..ручьи..реки..моря и океаны. ..Не будет воды…будет пустыня..погибнет человек -А без вода человек не может жить,как и какой объект природы, который живет в воде…? -где можно увидеть рыб? -Какие речные? -Морские? -А зачем зимой прорубают проруби? -Что нужно рыбам для жизни? -А теперь ответим на вопросы,но прежде чем отвечать..подумайте Задание №5 .Игра малой подвижности»Отгадай животное» Цель: развитие слухового внимания, памяти. 1. У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? 2 Какую птицу называют “лесным доктором? . 3 Какое животное называют “кораблём пустыни” 4.Какое животное любит выть на луну? 5.Животное с самыми большими ушами? 6. Какое животное носит своего малыша в сумке? 7.какое животное одето в тельняшку? 8.Какие птицы не умеют летать? -О каком объекте природы мы ответили на вопросы? -Ребята, скоро лето..природа проснётся ото сна, И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках, в лесу. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. Задание№ 6 Дидактическая игра «Перевертыши» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря. | Работа на стульях,привлечь внимание к плакату. Показ демонстрационного материала. Привлечь внимание к аудиозаписи и изображениям птиц. Одновременно дети показывают картинки птиц. Работа около доски «Зкологическая цепочка» Работа в кругу на ковре. Педагог передает шар детям. Индивидуальная работа за столами. | ||
Заключительная часть. Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||||
Инд. ответы Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные. | -Для того, чтобы нас радовала природа и лес своей красотой нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить ей подарок. Задание№7 Дидактическая игра «Если бы я был волшебником Цель:развитие воображения, активизация словаря.
-Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками.чтобы Вы зотели подарить лесу.Давайте пофантазируем. -Ребята, что вам было сегодня легко в нашей рабоите? -В чем испытывали затруднения? -О чем хотите узнать? -Спасибо за работу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
Конспект ОДД
(итоговое)
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЦКМ)
Тема : «Разнообразие природы»»
(старшая группа)
Подготовила :
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Испытание магнита» (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств маг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...
По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)
Задачи: расширять знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...
Конспект ОД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Россия – Родина моя» (старшая группа)
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.Образовательные задачи:Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.Развивать представления о ...