Саенко Ольга Сергеевна

Сайт воспитателя

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, Всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Саморазвитие, художественно - эстетическое развитие детей, патриотическое воспитание детей.

Увлечения: .Рисование, детская психология.

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ № 484

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saenko-olga-sergeevna
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал”
В.А. Сухомлинский.

О себе

Воспитатель МКДОУ д/с №484 комбинированной направленности города Новосибирска, логопедической группы компенсирующей направленности.

Оразование: высшее педагогическое (НГПУ, 2014 - социальная педагогика.)

                      Средне-профессиональное (Карасукский педагогический колледж, 2008 - учитель начальных классов)

Стаж работы, категория: 12 лет, высшая квалификационная категория, приказ от 2021 год

Курсы повышенияквалификации:

- НИПКиПРО - "Организация образования дошкольников на основе ФГОС ДО, 2015 год

- НИПКиПРО - "Технология обучения детей решению творческих задач как средство реализации требований ФГОС ДО" , 2017 год

- НИПКиПРО - "Краеведческое образование детей дошкольного возраста в ДОО" , 2020 год

- БАНО "Ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей "Ясенева поляна"город Москва - "Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей  с нарушением развития" , 2021 год

- ООО "Центр инновационного образования и воспитания" город Саратов - Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" , 2021 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи о жизни; Сухомлинский Василий Александрович "Сердце отдаю детям"; А.С. Макаренко "Книга для родителей"

Мой взгляд на мир

 Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». (Дж. Даррелл)

  Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймёте.  (Конфуций)

Мои достижения

2012 год 

- Благодарственное письмо Сибирское управление Минкультуры России-  "За формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию народов России, чувства любви к малой Родине, организацию творческой деятель6ности детей и активное участие в организации и проведении Новосибирского областного фестиваля сказочного творчества "Сибирские соболята - 2012"

2014 год 

- Благодарность НДОУ "Детский сад №163 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - "За творческое отношение к работе, душевную щедрость и чуткое отношение к детям"

2018 год 

- Диплом педагога подготовившего победителя Всероссийского конкурса детского творчество "Пушкинское лукоморье" в номинации "Рисунок".

2019 год 

- Благодарственное письмо от Департамента образования мэрии города Новосибирска "За добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности по итогам работы в 2018-2019 году"

- Почетная грамота от Администрации Центрального округа города Новосибирска отдел образования - "Победитель номинации "Познавательная и исследовательская деятельность" окружного конкурса "Воспитатель года"

- Благодарственное письмо Коллектив института детства ФГБОУ высшего образования  "Новосибирский государственный педагогический университет" "За организацию и содействие в проведении педагогической практики студентов Института детства НГПУ"

- Благодарность от НИПКиПРО " За предоставление опыта инновационной работы по краеведедческому образованию детей дошкольного возраста на курсах повышения квалификации"

- Диплом  МКДОУ №484 "За активное участие,профессионализм, креативный и творческий подход в конкурсе "Природа и фантазия"

- Диплом  МКДОУ №484 "За успешное участие в конкурсе "Занимательный ЛЭПБУК"

2020 год 

- Диплом 2 степени Регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ МОЙ КРАЙ в номинации исследовательский проект.

- Диплом участника в номинации Изо деятельность конкурса методических разработок педагогов ДОУ Центрального округа города Новосибирска по художественно - эстетическому развитию дошкольников "Успех 2020" авторам творческого проекта "Нетрадиуционные техники рисования с детьми ОВЗ  как средство развития творческих способностей"

2021 год 

- Благодарственное письмо Новосибирская городская детско-юношеская общественная организация "Солярис" "За участие и организацию 7-го международного конкурса социально значимых плакатов "Люблю тебя, мой край родной". 

Благодарственное письмо   МКДОУ №484 "За высокий профессионализм, большой личный вклад в воспитание и развитие дошкольников в номинации "Лучший педагог"

Благодарственное письмо   МКДОУ №484 "За креативный подход и профессионализм в номинации "Лучшее открытое занятие в ДО"

- Благодарственное письмо НРОО по защите и охране окружающей среды "Экология" за участие в проекте "Разделяй и сохраняй"

 

 

 

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

«И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

Всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Никто из нас не знает, как сложится его жизнь, но мне повезло, кажется, что моя жизнь была предопределена заранее. С самого детства меня окружали дети, куда бы я не пошла, где бы не находилась. Мы всегда очень быстро находили общий язык и взаимопонимание. Наверное, уже тогда я получила свои первые педагогические навыки. Не могла моя судьба распорядиться иначе: она привела меня в детский сад – я стала воспитателем!  И сейчас я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно – в детский сад!

         В наше время все по-разному понимают роль воспитателя. Очень часто я слышу такие слова: «В этой профессии нет ничего сложного»… тут я всегда задаюсь вопросом: «Неужели все видят в нас только людей которые играют и читают книжки детям»?.. А ведь воспитатель – это самый важный человек, после родителей, в жизни маленького ребенка. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Если ребенок, приходя домой приносит радость, восхищение и улыбку, то и родители будут самыми верными и надежными помощниками воспитателя. Поэтому в своей работе я всегда помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово тут же впитывается в неокрепшие души детей.

         Воспитывать и учить… Как много сказано в разные времена  об этих понятиях, которые, на первый взгляд такие разные, и одновременно похожие между собой. Можно ли воспитывать, не обучая? А учить, не воспитывая? По-моему воспитание и обучение – две стороны одной медали. И эта медаль – процесс обучения, - «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки человека к жизни и труду». А как можно подготовить к жизни и труду, не воспитывая его?

         Каждый ребенок – это уже личность, пусть еще и маленькая, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится, и знать, что в этом есть и твоя заслуга. Ведь то, что закладывается в детстве воспитателями, является основным «фундаментом» для развития гармоничной, всесторонне развитой личности!

         Я считаю себя современным воспитателем, именно поэтому, не представляю себя без постоянного самосовершенствования, так как понимаю, что должна быть примером для своих воспитанников. Воспитатель, который остановился во внутреннем развитии, перестал учиться, искать, перестает быть интересным детям. Я всегда следую заповеди: «Педагог учит детей до тех пор, пока учится сам».

         Каждый раз радуюсь искренне даже самым незначительным успехам своих воспитанников. Для меня, как воспитателя, важно каждый день создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, отвечать на все их вопросы и всегда выслушать. Это воспитывает в детях уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, учиться и познавать новое.. Я счастлива, когда ребята с интересом и радостью приходят ко мне в группу, но гораздо важнее, что я иду к ним с огромным удовольствием и жду с нетерпением встречи с ними.

         Так как же максимально использовать любознательность детей м подтолкнуть их к познанию мира? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью экспериментирования. Дети и взрослые очень любят экспериментировать, и я не исключение. Еще ребенком я представляла себя волшебником, который умеет творить чудеса, смешивая краски с водой и переливая ее, пересыпая песок из одной емкости в другую… И сейчас, уже будучи воспитателей, я стараюсь передать, то необычайнее чувство от маленьких, но важных открытий, тот восторг девочки из детства

         Детский сад стал моей жизнью, которая никогда не стоит на месте, всегда бурлит, вертится, кипит, если приложить определенные усилия. Работа с детьми дает возможность проявить всё самое хорошее, что есть в человеке, все его способности. Только в деском саду, можно одновременно быть и воспитателем, и учителем,  художником и певцом, музыкантом и даже немного актером, который постоянно придумывает увлекательные истории, как добрый сказочник, помогающий поверить детям в чудо.

         Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот сказочный мир, полный неизведанного и таинственного. Я искренне благодарна судьбе, за возможность проживать детство многократно, не смотря на возраст! Детский сад есть и будет одним из важных ядер воспитания и учения. Каждому воспитателю важно не только воспитывать, но и научить, вложить в детские души все самое светлое, доброе и хорошее, что есть в нем самом. Каким будет результат этой работы сегодня , таким и будет наше будущее!

         Я очень надеюсь и хочу, чтобы в этом будущем, мои воспитанники пришли и сказали: «Спасибо Вам, за все!», а для этого, без сомнения, я буду продолжать заниматься своим любимым делом – воспитывать, учить и любить всем сердцем, отдавая себя без остатка!

        

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: