Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительной атмосферы. Задачи: 1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. 2.активизировать мыслительную деятельность. 3. поддержать интерес к дальнейшей работе. |
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети: « Здравствуй, Тася.динь-динь-дон…!» Дети : «Красный цвет –опасность». Дети: «Знаем, он живёт в Простоквашино,в деревне» | Игровая мотивация. - Колокольчик мой, звени, Всех ребят ко мне зови! -Давайте поприветствуем друг друга» Здравствуй ,Никита ,динь-динь –дон!. И т.д. - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! - Какого цвета письмо и шар? - Почему красного? -Верно, ребята, это дядя Федор, А где живет дядя Федор? -Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне новый микрорайон построили: больших домов пятиэтажных, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, но, боюсь, что Матроскин, Шарик и Печкин, не знают некоторых правил безопасного поведения в городе .Помогите им! Напомните правила, чтобы не попасть в беду. Поэтому, обращаемся к вам за помощью.Дядя Федор.» | Педагог привлекает внимание детей к колокольчику. Обращает внимание на письмо и воздушный шар (красного цвета) |
Основная часть. Цель:расширять и систематизировать знания о навыках безопасного поведения. Задачи: 1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление. 2.разивать познавательный интерес. 3 обогащать словарный запас. Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, малоподвижная игра, анализ проблемных ситуаций, опытно –экспериментальная деятельность,худ.слово,практическое задание. |
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети: печку топят углём, дровами…поджигают спичками. Дети: «Кот Матроскин» Дети : «Огонь даёт тепло, свет,..можно приготовить пищу». Дети: «Люди разводят костры в лесу, могут быть пожары,играют со спичками дети». Дети: «Нельзя играть со спичками… Правильно обращаться с электроприборами.. Не поджигать тополиный пух..» Дети : «Вызвать пожарную машину..намочить тряпку и ползком к входной двери…» Дети : «Пожарные» Дети : «01» Дети: «Его нужно тушить» Дети: « Огонь боится воды», Дети « Машины и люди должны остановиться». Дети: « Бегал пес Шарик». Дети: « Может попасть в аварию..беду..под машину..». Дети: «Пешеходный переход» Дети : «Больница». Дети : «Автозаправочная станция» Дети : «Светофор». Ответы детей. Дети : «острые предметы…их нужно класть на определённые места..и ещё незнакомые люди.» Дети : «Сантехник, электрик, почтальон» Дети/: «Мама, папа, сестра, брат..» Дети :»Незнакомцы могут нас украсть..обмануть..увезти куда –нибудь далеко от родителей..» Ответы детей. «Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых» «В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь» «Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот» «А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе» «Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка «А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять». Дети: «Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону; нельзя, называть свой адрес; о любом звонке незнакомца нужно сообщить родителям) Дети: «Не надо было открывать дверь; не надо разговаривать, когда ты дома один; нужно сказать незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – ни будь из взрослых». Дети : «Нельзя садиться в чужую машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка; Если тебя насильно сажают в машину, нужно попытаться вырваться и позвать на помощь; нельзя вступать в беседу, если рядом с тобой притормаживает машину» | «Маленький огонёк». -А начнём мы беседу с таких слов: «Хорошо, что в доме печка, Дым с трубы идёт колечком. Так приятно и светло, Когда в доме есть тепло» -А почему от печи идёт тепло? Светло? -А где ещё модно увидеть огонь? -Вспомните, кто в Простоквашино любил греться на печи? - Матроскин иногда забывает о правилах обращения с огнём.Давайте ему напомним их. Задание 1. ТРИЗ «Хорошо- плохо» Цель: развитие творческого воображения, учить видеть противоречия, решать их -Ребята, в каких ситуациях огонь приносит пользу? -А когда огонь становится злым и плохим? Задание 2. «Что я должен знать об огне» Цель:систематизировать и расширять знания о правилах пожарной безопасности.
-Дети, посмотрите на картинки и вспомните, в каких ситуациях дома мы должны быть осторожны, чтобы не допустить пожара? -А что нужно делать, если в помещении начался пожар? - Как называют людей, которые тушат пожар? -По какому номеру нужно звонить при пожаре7 Задание 3 « Вызываем пожарных» Цель :уметь пользоваться номерами экстренных служб, знать свой домашний адрес,управление своей эмоциональной сферы. -А чем можно потушить огонь? Задание 4 «Тушим огонь» Цель:привлечь внимание к опытно –экспериментальной деятельности, учить делать выводы. -Как человек может справиться с огнём? -Чего огонь боится? Давайте проверим правильность наших утверждений. -Итак, вот мы и убедились, что огонь боится воды, песка, земли. Перекрёсток «Всезнайка» -Дети, представьте, что пожарные едут на вызов, торопятся, а на проезжей части много машин. Что должны в это время делать машины и пешеходы? -Вспомните, кто в Простоквашино всё время бегал по лесу, никого не замечая? -А что может с ним случиться, если он попадёт в большой город? -Давайте ему напомним о ПДД. Задание5 . «Много знаков есть на свете, их должны все помнить дети» Цель : «закреплять знания детей об основных знаках дорожного движения» -Вспомним стихотворения о дорожных знаках, найдём подходящую картинку и соотнесём с ней знак. «Что за зебра без копыт: «В дождь и в ясную погоду «Если нужно вам лечиться, «Машинам тоже надо кушать-
Задание 6. Малоподвижная игра «Шар безопасности» Цель: развитие слухового внимания, памяти. -А теперь давайте напомним друг другу ещё о некоторых правилах безопасности. 1.голос автомобиля …сигнал! 2.часть дороги, по которой идут пешеходы ..тротуар! 3.кто подает билеты в общественном транспорте..кондуктор.! 4.дым у видел не зевай и пожарных…вызывай! 5.дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…утюг.! 6дома острые ножи ты на полку..положи.! 7.если ножницы достал, положи откуда..взял! 8.не раскидывай иголки, убери их все на ..полки.! -О каких ещё ситуациях вы узнали в игре? -Ребята, выучить правила безопасности –это полдела, а вот научиться ими пользоваться и принять правильное решение –самое главное в трудной сложившейся ситуации. Улица «Непонятных теней» - Скажите, что ещё может подстерегать человека дома и на улице? -/А кто такие незнакомцы? -Кого вы считаете своими близкими и родными людьми? -А почему опасно разговаривать с незнакомцами? -Кто в Простоквашино любил ходить и постоянно разговоривал с незнакомцами? -Да, почтальон Печкин.А теперь вспомним сказки, в которых герои попали тоже в неприятные ситуации. Задание 7. «Назови сказку» Цель:, анализ поставленных задач. -Посмотрите слайды , вспомните название сказки и скажите .Что герои сказок сделали не правильно и попали в опасную ситуацию? -. «Колобок» ·«Волк и 7 козлят» · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») «Приключение Буратино» · «Красная Шапочка» · «Гуси – лебеди» Задание 8. «Будь осторожен!» Цель: решение проблемных ситуаций. -Я вам предлагаю ситуации, «Как бы вы поступили на месте героев. « Звонок чужого по телефону» «Звонок незнакомца в дверь» « Подскажи дорогу в магазин» | Дети присаживаюся на стулья. Работа с демонстрационным материалом. Заинтересовать детей..Вызов «пожарных». Опыт но –экспериментальная деятельность. Напоминание правил при проведении опыта. Работа за столами .Д/и «Дорожная азбука» Педагог привлекает внимание к красному воздушному шару. Работа с презентацией. |
Заключительная часть .Рефлексия. Цель: активизировать словарный запас , умение обобщать полученные знания. |
Деятельность детей Ответы детей. | Деятельность педагога Задание 9. «Запомни !» Цель:обобщение полученных знаний, запомнить номера экстренных служб. -Давайте, ребята,ещё раз вспомним номера экстренных служб, которые помогут нам в сложных ситуациях. И отправим их письмом Дяде Федору в Простоквашино. - Итак, что вам сегодня интересно в нашей беседе? -Чтобы вы хотели узнать нового? -В следующий раз мы побеседуем об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу. | Примечания Дети помогают «отправить письмо», (сложить в конверт) с номерами экстренных служб . |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» - снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: формировать навыки безопасного поведения детей,
Образовательные задачи:
1.расширять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.формировать умения детей действовать правильно в экстренных ситуациях.
3.находить взаимосвязь в окружающей действительности.
Развивающие задачи:
1. развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
Методы и приемы:
1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,
2. Наглядный: показ, демонстрация, опытно –экспериментальная деятельность.
3. Оздоровительный: игра малой подвижности .
Материалы и оборудование: мольберт, демонстрационный материал «Пожарная безопасность»,д/и «Правила дорожного движения»,письмо, воздушный шар красного цвета, колокольчик, аудиозапись, 3 свечи, емкости с водой, песком, землёй, салфетка, карточки с номерами экстренных служб и др., презентация на тему «Назови сказку», наглядное пособие «Огонь друг,огонь –враг!».
Предварительная работа:
С детьми: совместная и индивидуальная работа с демонстрационным материалом «Пожарная безопасность»,д/ и «Правила дорожного движения»,, чтение Е Шорыгина «Безопасность на дороге»,»Если встретишь незнакомца», повторение загадок об ОБЖ.
С родителями: памятка «Если ребёнок остался один».
С педагогами: консультация «ОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста»
Словарь:
Активный: пожар, дорога, огонь,
сказка.
Пассивный: незнакомец ,МЧС, пожарные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Познавательное развитие»
(ФЦКМ)
Тема: «Что я знаю о безопасности»»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
Бобко О.В.
Благих Н.В.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
Формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)
формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....