Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gnomikam.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цели деятельности педагога: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.

Образовательные задачи:

1.активизировать знания об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.

2. способствовать НАХОЖДЕНИЮ ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

3. закрепить умения  классифицировать предметы и явления.

Развивающие задачи:

1.развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в  совместную деятельность.

2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, развивать целеустремлённость.

3. побуждать речевую активность.

4.развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать желание оказать помощь.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы и приемы:

1 Словесный: худ. Слово, беседа, анализ ситуаций, поисково–исследовательский,

2. Наглядный: показ, демонстрация.

3. Оздоровительный: физ .пауза,релакс пауза.

Предварительная работа:

 С детьми: Беседа"Как звери к зиме готовятся", НОД "У кого какие шубки", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина"Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Зима в лесу",просмотр мультфильма «Как гномик Вася убежал из дома»,знакомство с гномом Зелёный.

С родителями: логические раскраски «Найди  животное»

С педагогами: беседа по  теме .»К нам весна ….торопится ..бежит…»

Материалы и оборудование: Гномики,  ёлки, мольберт,  демонстрационный материал «Весна»,  сумка, мешок, д/и «Большие и маленькие», аудиозапись, кукла  Лесовичок,

Словарь:

Активный: животные, весёлый, грустный.

Пассивный: поход, Гном, Лесовичок, пасмурно, ясно.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительной  атмосферы.

Задачи:

1.заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

2.активизировать мыслительную деятельность.

3. поддержать интерес к дальнейшей работе.

Никита С да, хотим

Глеб К.  это человечек лесной

Катя Д. Следит за порядком в лесу

Артём Б. это гном

Арина Л.Это маленькие человечки ..трудолюбивые помощники ..которые постоянно трудятся

НикитаС. Гномик почему –то грустный

Тася Р. Печальное, нерадостное

Паша А.  Нам нужно найти его брата

Глеб К. Можно поехать на машине, автобусе…

Катя Д .Наступила весна

Игровая мотивация педагог привлекает внимание детей., что  кто –то шевелиться в мешке

_Ребята, посмотрите какой необычный мешок..да ещё и шевелится

-Как думаете, кто? Хотите узнать? Тогда послушай..Денис вам сейчас кажет кто там..

«По тропинке, по лесной,

Пришёл дедушка с клюкой,

Ну, и славный  старичок

Сказочный лесовичок»

-Скажите , а кто такой «лесовичок?

- Где он живет?

-Да, он следит за порядком  лесу, чтобы никто не обижал зверей и природу.

_Ребята, Лесовичок рад видеть вас, но пришел он к нам не один, а со своими другом , которого вы очень хорошо знаете.

Вот вам загадка

«Он в зелёном колпачке,

И с улыбкой на лице,

Помогает нам трудиться,

Заниматься, веселиться! »(гномик)

-А кто такие Гномы?

-Это маленькие человечки ..трудолюбивые помощники ..которые постоянно трудятся

_Ой, а что случилось с нашим другом?

-Какое у него настроение?-

- Лесовичок говорит, что Он потерял в лесу своего старшего брата..-Жёлтого гнома..он пошёл в  лес и заблудился.

-А как можно помочь?

Лесовичок нам покажет дорогу, а Зелёный останется ждать нас в саду

-

-

обращаю внимание детей на  мешок

Рассматривание игрушки Лесовичок

Показ грустного Гнома

Основная часть.

Цель:обобщить и систематизировать знания об окружающем мире в зимний период года.

Задачи:

1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление.

2.разивать познавательный интерес.

3 обогащать словарный запас.

Методы: речевая игра, беседа, рассматривание, физминутка, поисково–исследовательский.

Глеб К. Можно поехать на машине, автобусе…

Катя Д .Наступила весна

Мирон Г. Нельзя разрушать гнезда птиц, ломать ветки деревьев

Никита С. Нельзя раскидывать мусор в лесу и на водоёме

Артем Б.нельзя  разжигать костры т разрушать муравейники

Арина Л. Сосульки растатяли, появилась травка на проталинах

Мирон Г. Солнце греет теплее…

Тася Р. Прилетают птицы из тёплых стран..

Саша С. Живут животные и птицы

Никита С. ..да…кто –то смеётся!!!!

. - Как нам добраться до леса?

-Мы пойдём в поход—пешком

- .А какое время года наступило?

Одежда у нас …весенняя

.Давайте оденемся..(штаны, кофты, ботинки, шапки, куртки) ..И в путь!!!!!

Задание1.Музыкально –ритмическая пауза «Мы скакали ..и..устали»

Цель: развивать выразительность движений.

.

 Задание2. Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: воспитывать навыки совместной деятельности и интерес к природе.

-Ребята, прежде чем мы попадем в лес..Лесовичок  интересуется…

-Знаете ли вы правила поведения в лесу

( работа по плакату «Берегите природу»)

Задание 3 .Беседа «Весна»

Цель: расширять знания о весенних изменениях в природе.

-Ну ,вот..теперь наш  приглашает нас на лесную весеннюю  полянку

- Что можно увидеть …на ней.

-Что происходит со снегом?

- Сосульками..

-Солнцем..

-Травкой..

-Насекомыми..

-Деревьями…

-Птицами.

-Вот , ребята, мы в лесу Давайте прочитаем стихотворение про лес.

Задание 4.Релакс . пауза «Здравствуй , лес»

Цель: снятие мышечного напряжения, выразительность движений по тексту.

«Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны.Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)»

Задание 5. Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель: закрепить знания о диких животных их детёнышей.

-Ребята, а кто ещё в лесу живет?

- Посмотрите.. маленькие детёныши потеряли своих мам…

-Давайте поможем найти их

  - бельчонок –белка

- зайчонок –зайчиха

-медвежонок–медведица

–ежонок –ежиха-

Лисёнок –лиса.

- А  кто где живет?

- Дети, вы слышите..кто- то смеётся???

Ура ..мы нашли Жёлтого гнома..он так обрадовался даже рассмеялся

-Итак, пора нам возвращаться в детский сад. Как он называется?

-А Лесовичка оставим в лесу…следить за порядком.

Имитация движений – «одевание»

Привлечь внимание к плакату «Берегите природу»

Привлечь внимание к сюжетным картинкам на тему «Весна»

Следить за  посадкой на стульях.

Рассматривание карточек с изображениями Диких животных и их детёнышей

Показ Жёлтого гнома

Итог .Рефлексия

Цель: активизировать словарный запас  при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

Никита С.  Мы были на лесной полянке

Арина Л. Вспоминали правила поведения в лесу

-Вот и встретились наши гномы..и Зелёный повеселел!!

-Давайте расскажем, где мы были?

-Чем в дороге занимались?

Что вспомнили?

 -За то ,ч то вы помогли найти Жёлтого гнома, Зелёный приготовил вам  вот такие цветочки весенние, первые..они выросли, как и вы.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект ОД

По образовательной области «Познавательное развитие»

(ФЦКМ)

Тема: «Поможем гномикам»»

( младшая группа)

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                  Пильникова Е.В.

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Тайны дождя» (младшая группа)

                      МБДОУ «Детский сад №128» г. Чебоксары Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа)

формирование знаний о социально- нравственном поведении детей в процессе общения со сверстниками и окружающими людьми....

По образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: "Разнообразие природы" (старшая группа)

Задачи: расширять  знания об окружающем мире , отличать живые объекты природы от не неживых.способствовать формированию понятия о взаимосвязи человека и природы.расширение знаний об объекта...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...