Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
проект по развитию речи (младшая группа)

Саркисян Анна Олеговна

Технологическая карта

 образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе

 

Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kolobok.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

 образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

 

Подготовила воспитатель:

Саркисян А.О.

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи детей 2 младшей группы

Образовательная область: речевое развитие;

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Пересказ сказки «Колобок»;

Возраст детей: дети четвертого года жизни;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность;

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность;

Форма организации: групповая;

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество;

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: 

Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.

Развивать стремление быть вежливым.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Колобок», слайды героев сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

Карта НОД

Этапы НОД

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

1.

Организационно-мотивационный этап.

Психологический настрой.

Пальчиковая гимнастика

«раз два, три…»

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята!.

Хотите поиграть?

Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться).

Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.

Игровая деятельность.

Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.

У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность.

-Вот мы и попали с вами в сказку.

-Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в  какую сказку мы попали.

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…Кто же это?.

(Колобок)

-А, из какой он сказки?

(Из сказки «Колобок»)

-Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали.

Читает загадку детям

Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку.

Вводная часть

1.

Организационно-мотивационный этап.

Психологический настрой.

Пальчиковая гимнастика

«раз два, три…»

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята!.

Хотите поиграть?

Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться).

Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения.

Игровая деятельность.

Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики.

У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность.

-Вот мы и попали с вами в сказку.

-Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в  какую сказку мы попали.

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…Кто же это?.

(Колобок)

-А, из какой он сказки?

(Из сказки «Колобок»)

-Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали.

Читает загадку детям

Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку.

Основная часть

2.Деятельностный этап.

Задачи:

Создание проблемной ситуации.

Закрепление ранее полученных знаний.

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

-Сказка «Колобок» русская народная.

Она так называется по тому что ее придумали люди.

-Я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

 -Скажите как начинается сказка «Колобок»

- Из чего сделала бабушка колобка?

 -От кого ушел колобок?

 -А куда покатился колобок?

-Послушайте загадки, и если вы правильно их отгадаете, то на экране будут появляться изображения этих героев.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

 -Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?

-Что потом случилось с колобком?

 -А зайка ходит или прыгает?

-Кого же повстречал колобок после зайца?

-Отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

-Какой волк?

- Как рычит волк?

-Колобок убежал от волка?

-Потом, кого же встретил колобок?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?(медведь)

-А сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

- Опишите лису. Какая лиса?

-А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка?

Предлагаю с вами немного поиграть и подвигаться.

«Звериная зарядка»

Читает сказку.

Воспитатель использует художественное слово.

Предлагает отгадать загадки и обратить внимание на экран.

Хвалит детей за ответы. Помогает затрудняющимся отвечать полным ответом.

На экране после каждого ответа детей появляется изображение героя сказки.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Показывает движения в сопровождении текста.

Дети внимательно слушают воспитателя. Думают. Предлагают варианты полных ответов. Используют в речи описательные прилагательные.

Смотрят на экран.

Радуются увиденному.

Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем.

Умеют слушать воспитателя, отгадывать загадки.

Умеют отвечать полным ответом.

Заключительная часть.

3.Подведение итогов.

Задачи:

Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

4.Рефлексия

5. Открытость.

-Ребята скажите чем мы с вами занимались?

-А  все загадки мы отгадали правильно?

-Интересные были загадки?

-Как называлась сказка?

-Кого испекла бабка?

- А какие звери были героями сказки?

Задает детям вопросы, предлагает отвечать полными ответами, помогает затрудняющимся.

Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы.

Радуются своим достижениям, выражают эмоции с помощью хлопков и топанья ногами.

Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.

-Вам понравилось играть?

-Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

-А сказка вам понравилась?

-Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли.

Задает вопросы.

Хвалит детей.

-В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку не менее интересную.

-Предлагаю вам рассказать  сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...