Конспект занятия НОД по образовательной области “Речевое развитие” в средней группе . Краткий пересказ сказки “Три поросенка”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Краткий пересказ английской сказки «Три поросенка» (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .
Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь творческое воображение, познавательную активность. .Вызывать желание активно учавствовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka-korotkiy_pereskaz.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин»
г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87
e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
Конспект занятия НОД по образовательной области
“Речевое развитие” в средней группе .
Краткий пересказ сказки “Три поросенка”
Подготовила воспитатель:
Ситдикова З.А
Янаул
Цель: Краткий пересказ английской сказки «Три поросенка» (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .
Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь творческое воображение, познавательную активность. .Вызывать желание активно учавствовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Вступление
- Дети играют с пузырями, отрывают их и наблюдают за их полетом.
Загадка и сказка
- Воспитатель загадывает загадку о сказке "Три поросенка" и рассказывает ее детям.
- Вспоминают имена поросят и обсуждают, из чего они построили свои домики.
Возвращение домой
- Дети возвращаются домой на воздушном шаре и обсуждают, что им больше всего понравилось на занятии.
- Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за участие.
Водная часть,мотивация
Осторожно пузыри
Ой,какие
Ой,смотри
Раздуваются, блестят
Отрываются летят
Мой со сливу
,Мой с орех
Мой не лопнул дольше всех!
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Воспитатель:Повеселились маленько?
А сейчас ваше балавство возьмём и уберём в чудный мешочек.
А после занятия (игры),я вам всё это отдам!
А сейчас наш ротик на замочек закрыли и ключик сюда положили.
Кака мы с вами отвечаем?
Воспитатель:Друг друга можно перебивать?
Дети:Нельзя
Воспитатель:Руки нужно поднимать?
Дети:Да,нужно поднимать
Воспитатель:Присаживаемся на стульчики
Воспитатель: Для вас у меня есть загадка.Я вам расскажу,а вы догдайтесь. Какая это сказка? Договорились?
Дети:Договорились,хорошо
Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький,крючком
Вместо туфелек- копытца
Трое их -и дочего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Поросята
Воспитатель:: А сказка как называется?
Дети: «Три поросёнка»
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Вы знаете,это английская сказка и пришла она из Англии.Перевёл её на русский язык Сергей Владимирович Михалков(показывает фотографию).
Воспитатель: Скажите,пожалуйста,кто такой автор?
Дети:Писатель,пишет стихи,песни,сказки
Воспитатель: Это творец и создатель художественной литературы.Кто пишет стихи,песни,сказки.
Воспитатель:Для начала вспомним как звали наших поросят
Дети:Ниф-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф
Воспитатель: Ребята,они друг на друга так похожи.Чем они отличаются.
Воспитатель: Костюмчиками и головными уборами
Воспитатель:Наф –Наф носит не бант и не джинсовые брюки
Дети:Наф-Наф в джинсовом комбинезоне,в кепке
Воспитатель:Ниф-Ниф носит не джинсовый комбинезон и не тельняжку.
Воспитатель:В берете,в бантике
Воспитатель:Носит не берет и не кепку
Дети:В безкозырке,в тельняшке,в джинсовых брюках
Воспитатель: Сюжет нашей сказки какой?
Наши поросята летом гуляли,веселились,песни пели(выставляет солнышко на макет и убираю)
Воспитатель:Но вдруг наступила осень(выставляю листочки осенние)
Воспитатель:Как стало поросятам(показывает,что холодно)
Дети(:Показывают как дрожат)
Воспитатель: Ребята,что нужно сделать,чтобы не замёрзнуть?
Дети: Надо построить дом
Воспитатель:Правильно!
Воспитатель:Ой,что это такое?Письмо!Ребята ,вы положили письмо,наверное поросята нам отправили
Воспитатель:Давайте мы вами его прочитаем.Договорились?
Воспитатель:(читает письмо).Здравствуйте ребята из группы «Весёлая карусель».Нам нужна ваша помощь.Скоро наступит зима.А мы не знаем из чего построить дом,чтобы он был прочным.
Воспитатель:Поможем ребята?
Воспитатель:Отправляемся в путь.А куда же мы отправимся?
Дети:В сказку
Воспитатель:А теперь скажите,на чём мы можем отправиться в сказку?
Дети:На поеде,на машне,на самолёте,на автобусе
Воспитатель:Я вам ребята посоветую отправиться на воздушном шарике
Воспитатель:Вы когда- нибудь отправлялись в сказку на воздушном шарике?
Воспитатель:Нам ребята надо всем взяться за верёвочку отправиться.Полетели ребята.Летим,летим в сказку(дети делают круг(под музыку)
Воспитатель:Мы с вами прилетели в сказку.Воздушный шарик оставим здесь,нам нужно будет вернуться обратно домой.Он нам пригодится
Воспитатель:На чём поедим домой?
Дети:Полетим на шарике
Воспитатель:Мы прилетели в сказку «Три поросёнка».Сейчас мы с вами пойдём в гости.Кому первым из поросят мы пойдем?
Дети: к Ниф-Нифу
под весёлую музыку(нам не страшен серый волк…)
Воспитатель:Встаём полукругом.Всем всё будет видно.
Воспитатель:Так как пришли в гости,что мы должны сказать?
Дети:Здравствуй Ниф-Ниф
Воспитатель:Ниф-Ниф построил дом из чего?
Дети: из соломы
Воспитатель:Как называется дом построенный из соломы?
Дети:Соломенный
Воспитатель:Сейчас посмотрим,какая у нас солома.Прочная или нет. Давайте сломаем,рвётся?
Дети:Не прочная,воздушная,желтого цвета,ломкая
Воспитатель:Сейчас проверим солому на прочность.Лёгкая ли солома.Встаём кругом и дуем.
Воспитатель:Солома какая?
Дети:Лёгкая,воздушная,не прочная,быстро летит.
Воспитатель:Сейчас мы отправляемся в гости кому?
Дети:Нуф-Нуфу
Под музыку идём Нуф-Нуфу.Подходим ко второму домику.
Дети:Здравствуй Нуф-Нуф
Воспитатель:Наш Нуф-Нуф построил дом из чего?
Дети :из веточек и сучков и прутиков
Воспитатель:Значит наш дом получился какой?
Дети:Деревянный
Воспитатель:Сейчас сама покажу(ломает веточку )Глазки все поднимите
Воспитатель:Что случилось с веточкой?
Дети:Сломалась
Воспитатель:Значит прочный или не прочный домик
Воспитатель:Давайте мы с вами проверим,прочные или нет веточки
Дети:Дуют(стоят полукругом),не прочные
Воспитатель:Отправляемся в гости к Наф-Нафу(идём под музыку)
Воспитатель:Кому пришли в гости?
Воспитатель:Что надо сказать?
Дети:Здравствуй Наф-Наф
Воспитатель:Мы пришли к тебе в гости.Проверить прочный ли у тебя домик.
Воспитатель:Проверим!
Дети:Да,проверим
Воспитатель:Сейчас каждому дам камешек А вы попробуйте его сломать.Не получилось?Попробуйте постучать.Не сломали?
Воспитатель:Ребята подойдите ко мне.Мы с вами проверили соломенный дом Он оказался прочным?
Дети:Нет,не прочный
Воспитатель:Мы с вами посмотрели деревянный дом.Он оказался прочным?
Дети:Нет,не прочным
Воспитатель: А каменный дом?Он оказался прочным,надёжным?Сколько бы мы не дули,не смогли сдуть.
Воспитатель:Ребята! В сказке был ещё один сказочный герой.Кто это?
Дети:Серый волк
Воспитатель:А что с ним случилось,с волком?
Дети:Он обжёгся
Воспитатель:Как он обжёгся?
Дети:Волк залез на крышу…
Воспитатель:Как он потом убегал?
ВоспитательЛадно.Волк убежал.А кто его разбудил?
Дети^Поросята
Воспитатель:А как они разбудили? Что они делали?
Дети:Поросята громко пели,кричали и разбудили волка.Волк выскочил р-р-р
Воспитатель:Как испугались поросята?
Дети:Начали дрожать,трястись.
Воспитатель: И как они от волка убежали?(дети показывают как они убежали)
Воспитатель:Мы в этой сказке всё с вами сделали.Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:А на чём будем добираться до детского сада?
Дети:На воздушном шарике.(делают круг под музыку,держатся за шарик
Воспитатель:Дети присаживайтесь на стульчики.Ребята подскажите,пожалуйста,в какой сказке мы были с вами?
Дети: Три поросёнка
Воспитатель:Кого мы там встретили?
Дети:НиФ-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф
Воспитатель:Из чего построил дом Ниф-Ниф?
Дети: Построил дом из соломы.
Воспитатель:Значит какой был дом?
Дети:Соломенный
Воспитатель:Нуф-Нуф построил дом из веточек,сучков.Значит какой у него был дом?
Дети:Деревянный
Воспитатель:Из чего чего Наф-Наф построил дом?
Дети:из камня.
Воспитатель:Значит какой у него дом?
Дети:Каменный
Воспитатель:Какой дом самый прочный,надёжный?
Дети:Каменный,кирпичный
Воспитатель:Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети:Летать на шаре,ходить в гости,ломать солому,дуть на веточки…
Воспитатель:Всем большое спасибо.Нам пора завершать наше занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и а...
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам» ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.Развива...
Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Конспект занятия «Транспорт» по развитию речи в старшей группе...