Конспект занятия НОД по образовательной области “Речевое развитие” в средней группе . Краткий пересказ сказки “Три поросенка”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Краткий  пересказ  английской  сказки «Три поросенка»  (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь творческое воображение, познавательную активность. .Вызывать желание активно  учавствовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka-korotkiy_pereskaz.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин»

 г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87

 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

     

        Конспект занятия НОД по образовательной области

                        “Речевое развитие” в средней группе .

                         Краткий пересказ сказки “Три поросенка”

Подготовила воспитатель:

                                                                                                         Ситдикова З.А

                                                     

                                                        Янаул  

Цель: Краткий  пересказ  английской  сказки «Три поросенка»  (пер. С.В. Михалкова), помощь понять ее смысл .

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь творческое воображение, познавательную активность. .Вызывать желание активно  учавствовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

 Вступление

-  Дети играют с пузырями, отрывают их и наблюдают за их полетом.

Загадка и сказка

- Воспитатель загадывает загадку о сказке "Три поросенка" и рассказывает ее детям.

- Вспоминают имена поросят и обсуждают, из чего они построили свои домики.

 Возвращение домой

- Дети возвращаются домой на воздушном шаре и обсуждают, что им больше всего понравилось на занятии.

- Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за участие.

Водная часть,мотивация

Осторожно пузыри

Ой,какие

Ой,смотри

Раздуваются, блестят

Отрываются летят

Мой со сливу

,Мой с орех

Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

Воспитатель:Повеселились маленько?

А сейчас ваше балавство возьмём и уберём в чудный мешочек.

А после  занятия (игры),я вам всё это отдам!

А сейчас наш ротик на замочек закрыли и ключик сюда положили.

Кака мы с вами отвечаем?

Воспитатель:Друг друга можно перебивать?

Дети:Нельзя

Воспитатель:Руки нужно поднимать?

Дети:Да,нужно поднимать

Воспитатель:Присаживаемся на стульчики

Воспитатель: Для вас у меня есть загадка.Я вам расскажу,а вы догдайтесь. Какая  это сказка? Договорились?

Дети:Договорились,хорошо

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно  рыться,

Хвостик маленький,крючком

Вместо туфелек- копытца

Трое их -и дочего же

 Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Поросята

Воспитатель:: А сказка как называется?

Дети: «Три поросёнка»

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Вы знаете,это английская сказка  и пришла она из Англии.Перевёл её на русский язык Сергей Владимирович Михалков(показывает фотографию).

Воспитатель: Скажите,пожалуйста,кто такой автор?

Дети:Писатель,пишет стихи,песни,сказки

Воспитатель: Это творец  и создатель художественной литературы.Кто пишет стихи,песни,сказки.

Воспитатель:Для начала вспомним как звали наших поросят

Дети:Ниф-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф

Воспитатель: Ребята,они друг на  друга так похожи.Чем они отличаются.

Воспитатель: Костюмчиками и головными уборами

Воспитатель:Наф –Наф носит не бант и не джинсовые брюки

Дети:Наф-Наф в джинсовом комбинезоне,в кепке

Воспитатель:Ниф-Ниф носит не  джинсовый комбинезон и не тельняжку.

Воспитатель:В берете,в бантике

Воспитатель:Носит не берет и не кепку

Дети:В безкозырке,в тельняшке,в джинсовых брюках

Воспитатель: Сюжет нашей сказки какой?

Наши поросята  летом гуляли,веселились,песни пели(выставляет солнышко на макет и убираю)

Воспитатель:Но вдруг наступила осень(выставляю листочки осенние)

Воспитатель:Как стало поросятам(показывает,что холодно)

Дети(:Показывают как дрожат)

Воспитатель: Ребята,что нужно сделать,чтобы не замёрзнуть?

Дети: Надо построить дом

Воспитатель:Правильно!

Воспитатель:Ой,что это такое?Письмо!Ребята ,вы положили письмо,наверное поросята нам отправили

Воспитатель:Давайте мы  вами его прочитаем.Договорились?

Воспитатель:(читает письмо).Здравствуйте ребята из группы «Весёлая карусель».Нам нужна ваша помощь.Скоро наступит зима.А мы не знаем из чего построить дом,чтобы он был прочным.

Воспитатель:Поможем ребята?

Воспитатель:Отправляемся в путь.А куда же мы отправимся?

Дети:В сказку

Воспитатель:А теперь скажите,на чём мы можем отправиться в сказку?

Дети:На поеде,на машне,на самолёте,на автобусе

Воспитатель:Я вам ребята посоветую отправиться на воздушном шарике

Воспитатель:Вы когда- нибудь отправлялись в сказку  на воздушном шарике?

Воспитатель:Нам ребята надо всем взяться за верёвочку отправиться.Полетели ребята.Летим,летим в сказку(дети делают круг(под музыку)

Воспитатель:Мы с вами прилетели в сказку.Воздушный шарик оставим здесь,нам нужно будет вернуться обратно домой.Он нам пригодится

Воспитатель:На чём поедим домой?

Дети:Полетим на шарике

Воспитатель:Мы прилетели в сказку «Три поросёнка».Сейчас мы с вами пойдём в гости.Кому первым из поросят мы пойдем?

Дети: к Ниф-Нифу

под весёлую музыку(нам не страшен серый волк…)

Воспитатель:Встаём полукругом.Всем всё будет видно.

Воспитатель:Так как пришли в гости,что мы должны сказать?

Дети:Здравствуй Ниф-Ниф

Воспитатель:Ниф-Ниф построил дом из чего?

Дети: из соломы

Воспитатель:Как называется дом построенный из соломы?

Дети:Соломенный

Воспитатель:Сейчас посмотрим,какая у нас солома.Прочная или нет. Давайте сломаем,рвётся?

Дети:Не прочная,воздушная,желтого цвета,ломкая

Воспитатель:Сейчас проверим солому на прочность.Лёгкая ли солома.Встаём кругом и дуем.

Воспитатель:Солома какая?

Дети:Лёгкая,воздушная,не прочная,быстро летит.

Воспитатель:Сейчас мы отправляемся в гости кому?

Дети:Нуф-Нуфу

Под музыку идём Нуф-Нуфу.Подходим ко второму домику.

Дети:Здравствуй Нуф-Нуф

Воспитатель:Наш Нуф-Нуф построил дом из чего?

Дети :из веточек и сучков и прутиков

Воспитатель:Значит наш дом получился какой?

Дети:Деревянный

Воспитатель:Сейчас сама покажу(ломает веточку )Глазки все поднимите

Воспитатель:Что случилось с веточкой?

Дети:Сломалась

Воспитатель:Значит прочный или не прочный домик

Воспитатель:Давайте мы с вами проверим,прочные или нет веточки

Дети:Дуют(стоят полукругом),не прочные

Воспитатель:Отправляемся в гости к Наф-Нафу(идём под музыку)

Воспитатель:Кому пришли в гости?

Воспитатель:Что надо сказать?

Дети:Здравствуй Наф-Наф

Воспитатель:Мы пришли к тебе в гости.Проверить прочный ли у тебя домик.

Воспитатель:Проверим!

Дети:Да,проверим

Воспитатель:Сейчас каждому дам камешек А вы попробуйте его сломать.Не получилось?Попробуйте постучать.Не сломали?

Воспитатель:Ребята подойдите ко мне.Мы с вами проверили соломенный дом Он оказался прочным?

Дети:Нет,не прочный

Воспитатель:Мы с вами посмотрели деревянный дом.Он оказался прочным?

Дети:Нет,не прочным

Воспитатель: А каменный дом?Он оказался прочным,надёжным?Сколько бы мы не дули,не смогли сдуть.

Воспитатель:Ребята! В сказке был ещё один сказочный герой.Кто это?

Дети:Серый волк

Воспитатель:А что с ним случилось,с волком?

Дети:Он обжёгся

Воспитатель:Как он обжёгся?

Дети:Волк залез на крышу…

Воспитатель:Как он потом убегал?

ВоспитательЛадно.Волк убежал.А кто его разбудил?

Дети^Поросята

Воспитатель:А как они разбудили? Что они делали?

Дети:Поросята громко пели,кричали и разбудили волка.Волк выскочил р-р-р

Воспитатель:Как испугались поросята?

Дети:Начали дрожать,трястись.

Воспитатель: И как они от волка убежали?(дети показывают как они убежали)

Воспитатель:Мы в этой сказке всё с вами сделали.Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:А на чём будем добираться до детского сада?

Дети:На воздушном шарике.(делают круг под музыку,держатся за шарик

Воспитатель:Дети присаживайтесь на стульчики.Ребята подскажите,пожалуйста,в какой сказке мы были с вами?

Дети: Три поросёнка

Воспитатель:Кого мы там встретили?

Дети:НиФ-Ниф,Нуф-Нуф,Наф-Наф

Воспитатель:Из чего построил дом Ниф-Ниф?

Дети: Построил дом из соломы.

Воспитатель:Значит какой был дом?

Дети:Соломенный

Воспитатель:Нуф-Нуф построил дом из веточек,сучков.Значит какой у него был дом?

Дети:Деревянный

Воспитатель:Из чего чего Наф-Наф построил дом?

 Дети:из камня.

Воспитатель:Значит какой у него дом?

Дети:Каменный

Воспитатель:Какой дом самый прочный,надёжный?

Дети:Каменный,кирпичный

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети:Летать на шаре,ходить в гости,ломать солому,дуть на веточки…

Воспитатель:Всем большое спасибо.Нам пора завершать наше занятие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и а...

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное разв...

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам»            ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.Развива...

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Конспект занятия «Транспорт» по развитию речи в старшей группе...