Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_pereskaz_skazki_k._chukovskogo_tsyplyonok.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Речевому развитию»
во второй младшей группе
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: расширить знания детей о сказке.
Программное содержание: формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя; закреплять произношение [к]- [к];воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам; уметь подбирать определения к заданному слову; пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации; воспитывать любовь к сказкам; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок».
Планируемый результат: расширены знания детей о сказке.
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.
Дидактическая игра «Угадай сказку»:
|
- Молодцы, вы правильно узнали все сказки.
- А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель К.И.Чуковский
- А недавно вы познакомились с ещё одной сказкой К. И. Чуковского,
а про кого, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребенок
А зовут меня (Цыпленок) |
- Молодцы, ребята. А давайте вспомним интересную историю про этого забавного цыпленка?
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
2.Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
3.Вопросы по содержанию сказки.
-Назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)
- Какой был цыпленок, покажите (вот такой)
- Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)
- А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)
- Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)
- Кто налетел на маму? Какой кот был?
- Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)
- Что сделал петух? Как он закричал (вот так)
- Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?
- Как запищал цыпленок? (вот так)
- Что произошло с цыпленком?
- А кто сидел в луже?
- А как лягушка засмеялась?
- Кто подбежал к цыпленку?
- А как мама пожалела его?
4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами».
Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5.Пересказ сказки.
(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,
или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)
6.Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама-курица?(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
- Как заботилась курица о цыпленке?( Кормила, ласкала, жалела).
- А какой был кот?(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух?( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)
- А какая была лягушка? (Зеленая, веселая, большеротая)
- Дети, вам понравилась сказка? (Да)
- А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут вам в этом картинки.
IIIч. Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
- Кто написал ее? ( К. И. Чуковский.)
- Что больше всего понравилось в сказке?
- Что было смешным?
- Что грустным?
- Чей пересказ вам понравился больше всего?
Молодцы всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».
Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь; воспитыв...