«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Щенок Тяпа в гостях у малышей»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
время обучения: (3.06.2019-7.06.2019г.)
Выполнила
Генералова Наталья Дмитриевна
воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовка
Самара, 2019г.
Тема « Щенок Тяпа в гостях у малышей»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1)-учить составлять описательный рассказ;
- пополнить словарь детей прилагательными – мягкая, пушистая, легкая;
-формировать грамматический строй речи;
-способствовать развитию дыхания и органов артикуляционного аппарата;
-развивать умение четко произносить слова со звуком «С». («Речевое развитие»)
2)- закрепить представления о детенышах домашних животных;
-развивать память, восприятие, мышление («Познавательное развитие»)
3)-развивать умение имитировать повадки животных;
- формировать творческое воображение («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы (перечислить)
- практические: упражнение «Сдуй снежинку»
- наглядные: показывание картинок с едой для щенка, в которых есть звук «С»
- словесные: упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Щенок сердится», «Тяпа показыает язык»
Материалы и оборудование: игрушка щенка, снежинка вырезанная из салфетки,картинки с едой для щенка со звуком «С», аудиозапись с голосом щенка.
(Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, ), творческие игры (театрализованные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | музыкально-дидактические игры |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | форма «Сюрпризный момент» | |||
Педагог включает аудиозапись лая щенка. Просит отгадать «Чей это голос?» и предлагает найти щенка. | Дети сидят полукругом на ковре, находят собачку и включаются в игру. | |||
Деятельностный | Речевая область: -учить составлять описательный рассказ; - пополнить словарь детей прилагательными – мягкая, пушистая, легкая; Познавательная область: -развивать память, восприятие, мышление. | форма «Рассматривание игрушки» | Составляют описательный рассказ, используют в речи слова пушистая, мягкая. | |
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать игрушку, задает наводящие вопросы, побуждает использовать новые слова мягкая, пушистая. | Дети стоят полукругом около игрушки щенка, трогают и по одному описывают Тяпу с помощью воспитателя. | |||
Речевая область: -учить правильно называть и четко проговаривать названия детенышей домашних животных. Познавательная область: -закрепить знания детей о домашних животных. | форма «Упражнение «Назови детеныша» | Четко проговаривают названия детенышей домашних животных. | ||
Педагог обращает внимание детей на кармашек щенка, в котором картинки с изображением детенышей домашних животных. Раздает картинки и предлагает детям назвать друзей щенка. | Дети сидят полукругом на ковре и по очереди называют детенышей домашних животных. | |||
Речевая область: -пополнить словарь детей прилагательными – пушистые, легкие; -способствовать развитию дыхания . | Упражнение на развитие дыхания «Сдуй перышко с ладошки» | Развивают дыхание , произносят новы слова легкий, пушистый. | ||
Воспитатель раздает перышки и от имени щенка предлагает детям вдохнуть через нос и выдохнуть через рот, сдувая перышки со своих ладошек. Педагог от имени щенка задает вопрос: «Почему перышки летают?» | Дети встают врассыпную, вдыхают через нос и выдыхают через рот, сдувают перышки. Отвечают на вопрос щенка словами: «легкие, пушистые» | |||
Речевая область: - способствовать развитию органов артикуляционного аппарата | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата . | Развивают органы артикуляционного аппарата. | ||
Педагог предлагает выполнить артикуляционные упражнения: -«собачка показывает язык» -«собачка злится» | Дети, стоя врассыпную, выполняют упражнения. | |||
Социально-коммуникативная область: -развивать умение имитировать повадки животных; - формировать творческое воображение | Музыкальная игра «Тяпка-малыш» | Подражают щенкам, эмоционально отзываются на действия в соответствии с музыкой и текстом. | ||
Воспитатель предлагает музыкальную игру «Тяпка- малыш» | Дети –щенки стоят в кругу взявшись за руки и поют под музыку, выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Речевая область: -развивать умение четко произносить слова со звуком «С»; - формировать грамматический строй речи. | Д/и «Что ест щенок?» | |||
Педагог показывает картинку с изображение продукта и спрашивает: «Что ест щенок?» | Дети сидят на ковре полукругом по очереди отвечают на вопрос «мой щенок ест сметану» «мой щенок ест мясо» «мой щенок ест колбасу» «мой щенок ест сосиски» «мой щенок сыр» | |||
Заключительный | форма «Релаксация» | не формулируются результаты | ||
Воспитатель сообщает детям, что щенок устал и хочет спать. Уносит Тяпу к кукольной кроватке и укладывает его спать. Вот открылась тихо дверь И уснул зубастый зверь. Потянулся сладко-сладко (тянется) И улегся на кроватку (приседает, ладошки под щечки) Педагог садится вместе с детьми на ковер и спрашивает: -Кто приходил к вам сегодня? -Что любит Тяпа? -Кто друзья щенка? | Дети повторяют за воспитателем движения и отвечают на вопросы. |
Музыкальная игра «Тяпка-малыш»
Цель: Развивать эмоции, внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего щенка. Дети идут по кругу и поют:
Тяпка, тяпка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь.
Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.
Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Тяпку. Щенок «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, то ребенок с Тяпкой танцуют, дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»
Программное содержание:*учить детей узнавать зверей на картинках,называть таких животных, как белка, заяц, лиса,волк, медведь; выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить дете...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
рабочая программа Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Минобрнауки Росс...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...