Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе.
Воспитатель: Курочкина Е.И.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Название: «Поляна сказок»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.
Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»
Тип занятия: комплексное
Возраст детей: 3 - 4 года жизни, вторая младшая группа
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: развитие диалогической и монологической стороны речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания картинок, героев сказок;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять умение правильно произносить словосочетания ( мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание, тактильную чувствительность;
- развивать желание импровизировать сюжеты сказок, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, делают испуганное лицо, качают головой, машут руками и т.д.);
- - развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок. Развивать творческие способности детей.
Планируемый результат: постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка»
Подготовительная работа:
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»;
- драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», обсуждение содержания сказки;
- просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях;
- чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов .
Оборудование: Чудесный мешочек, волшебный сундучок, вязаный театр с героями сказки «Заюшкина избушка», лубяной и ледяной домики, компьютер, фонограммы, герои сказки «Заюшкина избушка» на кубиках, клубочек, волшебные ворота, д/ и «Расскажи, какой сказочный герой», «Назови ласково», «Превращения», «Как называют сказочных героев», пальчиковая игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!», загадки, магнитная доска с макетом теремка, письмо.
Технологическая карта ОД
Этап образовательной деятельности/его продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технологии, методы и приемы деятельности |
Организационный этап/ 1,5 мин. | Приветствие, эмоционально - психологический настрой, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства. | Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность. | Эмоционально - психологический настрой. В.: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом. (Установление эмоционального контакта) Коммуникативная игра Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны) Здравствуй, свежий ветерок, (покачивание рук) Здравствуй, милый мой дружок, (повернулись друг к друг) Здравствуйте, гости дорогие (руки вперед к гостям), Дарим радость вам свою (улыбаются) |
Мотивационно – ориентировочный/ 1,5 мин. | Эффект неожиданности - появление Феи сказок с волшебным клубочком и приглашением в волшебную страну сказок. Установление тактильного контакта - игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!». | С интересом рассматривают волшебный клубочек. Проявляют ответную положительную эмоциональную отзывчивость. Участвуют в играх. | Сообщение о предстоящей деятельности. Игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!». Игра с волшебным клубочком «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» |
Практический этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. В.: - Ребята, вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Но, где же сказка? Ох, как холодно в лесу. Тактильная игра - массаж «Вот на улице мороз». - Ребята, смотрите сундучок. А сундук – то не простой, он волшебный – вот такой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Дидактическая игра «Расскажи, какой сказочный герой?» - Кого он встретил? (зайчика, волка, медведя, лису) - Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый). А лиса ? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая) - А как можно ласково назвать волка, медведя? - Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей) Игра «Превращения» (дети имитируют движения и повадки животных) В.: -Замечательно! Идёмте дальше по дороге сказочной страны, вслед за волшебным клубочком. Ой, ребята, смотрите: за ёлкой, на опушке, чья – то спряталась избушка! Не избушка -…кто догадался, в какую сказку мы попали? В.: Подскажите мне, пожалуйста, как в «Теремке» называли сказочных героев? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь). А почему медведю досталось окошечко коричневого цвета? В.: Посмотрите, все наши сказочные герои довольны и счастливы. Ребята, а что спрашивали звери, прежде, чем войти в теремок? Воспитатель вместе с детьми и волшебным клубочком идут дальше. | Наблюдают за действиями воспитателя. Дают ответы. Ответы детей: - солнышко, апельсин, мяч, колесо - зайчика, волка, медведя, лису - серенький, маленький, пушистый, трусливый - волчок, волчище, - медведюшка, мишенька, обсуждение возможных вариантов поведения, принятие верных решений. Участвуют в игре Дети принимают участие в игре - Теремок Ответы детей: Ответы детей: - добрые, дружные, хорошие, гостеприимные | Наблюдение за действиями воспитателя. Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по содержанию сказок. Тактильная игра – массаж «Вот на улице мороз». Закрепление знаний о героях сказки Использование средств выразительности – мимики, жестов, движений для передачи эмоционального состояния сказочных героев
Активизация речи детей, упражнения на совершенствования дикции, слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель вместе с детьми продолжает путешествие и по пути находят чудесный мешочек. |
- Кубики! Дети рассматривают кубики Ответы детей
Ответы детей: Заюшкина избушка - грустное, печальное - храбрый, смелый, отважный, гордый | Загадки о героях сказки «Заюшкина избушка» Отгадывание загадок Рассматривание театра - кубиков с героями сказки Вопросы познавательного характера к детям по сказке «Заюшкина избушка» Использование средств выразительности – мимики, жестов, движений для передачи эмоционального состояния героев (улыбаются, делают радостное, грустное, хитрое, злое лицо) |
Актуализация уже имеющихся представлений | Воспитатель находит в чудесном мешочке ещё и письмо. В.: Ой, ребята, да здесь ещё и письмо! (Воспитатель читает письмо) Волшебный клубочек превращает детей в сказочных героев сказки «Заюшкина избушка». Показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка». В.: Ребята, чему учит нас сказка? | Дети по желанию выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую рукавичку. Ответы детей: | Показ детьми театрализованной деятельности - кукольного спектакль «Заюшкина избушка» Формируется умение говорить и действовать от принятой роли сказочного героя |
Рефлексивно-оценочный/ 3 мин. | Создание эмоционального состояния, радости, положительного настроения. Игра «1!2!3! Клубочек, в садик нас верни!». | Высказывания детей по поводу ОД. | Игра «1!2!3! Клубочек, в садик нас верни!». Создание эмоционального состояния, радости, положительного настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе "Колобок" (с элементами театрализации)
Непосредственно - образовательная деятельностьпо образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...