недельное планирование (декабрь 2021)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Зима. Будем осторожны».
Цель: продолжать расширять представления детей о зиме, о зимней природе, погоде. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Задачи:
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
- Научить детей обращаться за помощью к взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_budte_ostorozhny.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима. Будем осторожны».
Цель: продолжать расширять представления детей о зиме, о зимней природе, погоде. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Задачи:
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
- Научить детей обращаться за помощью к взрослым
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Зима».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты для игр «Мы, ребята дружные», «Зимушка-зима», «Воробушки и кот», «Самолеты». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: сказку «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Морозко», «Как Дед Мороз на свет появился» |
Музыкальный уголок | Посмотреть: мультфильмы: «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снежная королева» слушание песен про зиму, Антонио Вивальди «Времена года. Декабрь». Сборник «Великие композиторы о зиме». |
Уголок художественного искусства | Поместить: картинки о зиме, раскраски Обновить: Трафареты, обводки по теме. |
Уголок игротеки | Поместить: Д/и «Что за чем?», «Что для чего?», «Игра в слова», «Собери по образцу», «Дай определение словам», «Хорошо, плохо», «Танграмм», «Наоборот». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты для сюжетно–ролевых игр «Водитель», «Больница» |
Уголок конструктивных игр | Обновить: мозаики (разного уровня сложности). Поместить: напольный, настольный строительный материал (постройки для животных) |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о правилах поведения зимой «Осторожно, ЛЁД!!!» Привлечь родителей к совместному украшению группы к Новому году Предложить подобрать рассказать детям о зимний видах спорта. Предложить сходить на каток, лыжную базу, покататься на горке |
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
7.00-8.00 | Беседа: В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему, нужно соблюдать осторожность в зимнее время года? Цель: учить детей отвечать на вопросы полным предложениями, развивать речь и детский кругозор. Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие снежного городка". Дидактическая игра: «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев. | Беседа: «Зима» Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту, чем зима коварна. Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания. | Беседа: «Осторожно, лёд!!!». Цель: Повторить правила поведения зимой на улице, в лесу, в местах отдыха. Д/И «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице. | Беседа: Чем питаются птицы зимой? Цель: выявить у детей знания о корме для птиц, для чего нужны кормушки. Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили» Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони) Очень гладкий. (гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком) Раз — подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок) Два — поймаем (ловят воображаемый снежок) Три — уроним (роняют воображаемый снежок) И. сломаем. (топают). | Беседа: Двенадцать месяцев. Цель: закрепить знание о месяцах года, уточнить и расширить знания о зимних месяцах и праздниках. Просмотр мультфильма: Двенадцать месяцев (1956). | |||
8.00-8.10 8.30-8.40 (при плохих погодных условиях) | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 «Явления природы» стр.52 Утренняя гимнастика в детском саду Т.Е.Харченко. Бег на улице. Место проведения утренней гимнастики, при плохих погодных условиях: физкультурный зал (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||
8.30-8.45 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||
8.55-9.00 | Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | |||||||
9.00-10.45 | Занятие 9.00-9.20 Вид деятельности: познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром) «Зимние виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, активизация словаря. Прослушивание классической музыки А.Вивальди «Времена года. Декабрь» 9.40-10.10 Вид деятельности: речевое развитие Подготовка к обучению грамоте. В. Гербова, с. 58. Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове 15.20-15.50 Вид деятельности: Физическое развитие (по плану руководителя). | Занятие 9.00-9.20 Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 9. Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 40. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -.» Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; знакомить со знаком «-», с цифрой ноль, закреплять знания о зимних месяцах. 10.00-10.30 Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану руководителя. | Занятие 9.00-9.20 Вид деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП) Комплексные занятия стар. гр. под ред. Н. Веракса, с. 17. Тема 5. Лед – вода Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». 10.00-10.30 Вид деятельности: Физическое развитие (на улице) | Занятие 9.00-9.20 Вид деятельности: Рисование. «Зима в лесу» Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства. 10.10-10.40 Вид деятельности: Физическое развитие (по плану руководителя) | Занятие 9.00-9.20 Вид деятельности: речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка оби- дела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 5 – 6 лет, с. 60 9.40-10.10 Вид деятельности: Аппликация/лепка: ) Комарова Т., с. 76. Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. 15.20-15.40 Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану руководителя. | |||
10.35-10.45 | Подготовка к прогулке | |||||||
10.45-11.55 | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | |||
11.55-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||
12.25-15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | |||||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс №2 «Весёлые ребята» стр. 37 Бодрящая гимнастика для дошкольников Т.Е.Харченко (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||
15.10-16.25 | Просмотр мультфильма «Щелкунчик» Цель: познакомить детей с произведением Петра Ильича Чайковского. Чтение художественной литературы: С.М. Городецкий «Первый снег» (хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 82). | Чтение художественной литературы: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Подвижная игра "Летает – не летает" (см. картотеку, игра № 6). | Раскрашивание раскрасок по теме «Зима». Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук С/Р игра: «Парикмахерская» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, формировать и развивать воображение у детей. | Просмотр мультфильмов: «Времена года» - Декабрь», «Времена года» - Январь», «Времена года» - Февраль» (Уроки тётушки Совы) Работа в тетрадях: развитие графических навыков, мелкой моторики. | Чтение художественной литературы: чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» (хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 89). Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина. | |||
16.35-16.55 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||
16.55-17.05 | Подготовка к прогулке | |||||||
17.05-19.00 | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с | |||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями....
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Недельное планирование, тема: "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2021
Тема: «Зима. Сезонные изменения».День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная ...
Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.
Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г....
Самообследование (за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследова...
- Мне нравится (1)