Недельное планирование воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_po_teme_azbuka_bezopasnosti.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.12 – 20.12)

Группа: разновозрастная                                                 Тема: «Азбука безопасности».

Цель: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Итоговое мероприятие: Выставка работ детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16-12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах дорожного движения. Познакомить с обозначением дорожных знаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики на прогулке».

Индивидуальная работа с Олесей, Дашей, по ориентировке в пространстве, «Найди нас».

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке погоды, по занятиям. Рассматривание иллюстрации с изображением дорожных знаков.

Анкетирование «Растем здоровыми». Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Занятие: Экология: «Здравствуй, зимушка-зима» учить различать смену времен года. Закрепить знание свойств снега и льда.(средняя группа).

Экология: «Вода в жизни человека. Формировать знание о значении воды в жизни человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предметное окружение: «Уют в нашем доме» познакомить с предметами, создающими комфорт в доме. Учить соблюдать технику безопасности. (старшая группа).  

Худож. творч., Худож. литер.,Познание

Занятие: Рисование: «Птицы синие и красные» учить передавать в рисунке поэтический образ. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться красками и кистью. (старшая группа).

музыка

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных композиций. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать  произведение.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за снегирем. Знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подвижные игры «Ловишки».

Индивидуальная работа с Алиной закрепить умение прыгать на одной ноге.

Ситуативный разговор «Гололед на дороге – чем он опасен для человека».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17 - 12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Наблюдение за погодой из окна.

Утренняя гимнастика. Беседа «Светофор и его назначение». Познакомить с обозначением сигналов светофора.  Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа с Дианой, Дашей Щ., по закреплению последовательности времен года.

Чтение стихотворения М.Дружининой «Мы идем через дорогу».

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Рассмотреть иллюстрации с изображением проезжей части, светофора.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

образовательная деятельность

Физ.культура.

здоровье

Физкультура занятие №

Познание

Коммуникац.

Занятие: фЭМП  Познакомить с порядковым счетом до 8. Учить анализировать, на сколько равных частей разделили предмет. (старшая группа).

Формировать представление  о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром. Учить различать  шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы. (средняя группа).

Коммуникац.

.Занятие: Рисование: «Новогодние поздравительные открытки» Учить самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять технические приемы рисования. (средняя группа).

Аппликация: Новогодняя поздравительная открытка. Учить делать поздравительные открытки (старшая группа).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдения за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии.

Индивидуальная работа с Кириллом, Матвеем, по развитию движений.

Ситуативный разговор «Три цвета светофора».

Самостоятельный деятельность детей.

Строительство автодороги из снега. Игры с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18-12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. Познакомить с правилами  поведения в транспорте.

Индивидуальная работа с Дашей, Вовой, по активизации словаря «Опиши, я отгадаю».

Ситуация «Если кто – то заболел». Упражнять в вызове врача по телефону и умении правильно отвечать на вопросы при разговоре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактические игры на формирование  элементарных математических представлений.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации по запросам.

образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

 Занятие: Художественная литература:  Э.Успенский «Разгром» чтение учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. (средняя группа).

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Занятие: Развитие речи: Рассказывание по набору игрушек. Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек. Закреплять навыки правильного произношения  звука (ж) в словах.(средняя группа).

Рассказывание по картине «Ежик». Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных. (старшая группа).

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Занятие: Физкультура занятие №

Занятие Рисование: «Наша нарядная елка». Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. (старшая группа).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за голубями. Закреплять представления о птичьем мире.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Индивидуальная работа с Кристиной, Алиной  по развитию движений. Закреплять умения ходить с высоко поднятыми коленями.

Ситуативный разговор «Машины помощники»

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Формировать навыки работы в коллективе.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19-12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Беседа  о правилах поведения на улице. Отгадывание загадок.

.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Алиной, Дианой.

Ознакомление с пешеходным переходом. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дежурство. Конструирование светофора и машин.

Игра «Можно или нельзя».

Индивидуальное консультирование по запросам.

образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Занятие : Художественная литература: Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К.Шаврова рассказывание. Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки. (старшая группа).

«Светик- трехцветик» рассказ Т.Александровой. (средняя группа).

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Занятие. Лепка:»Девочка в зимней шубке» закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.(старшая группа).

«Большая утка с утятами» коллективная композиция. Продолжать знакомить с дымковскими  изделиями. (средняя группа).

Физ.культура

здоровье

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение синичкой. Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить узнавать их по внешнему виду. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Индивидуальная работа с Кристиной, Алиной по прыжкам в длину с места.

Экскурсия к проезжей части.

Трудовые поручения.

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –20-12

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение правил дорожного движения. Чтение рассказа Т.Александровой «Светик- трехцветик», беседа по вопросам о содержании рассказа.

Индивидуальная работа с Вовой , Матвеем по закреплению правильного произношения.

Проговаривание чистоговорки.

Свободная деятельность детей . Дежурства.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Подвижные игры «Сигналы светофора».

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Аппликация: «Бусы на елку» Закреплять знания  о круглой и овальной формах. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной  и круглой формы. (средняя группа).

Конструирование: Робот. (Старшая группа).

Худож.литер.

коммуникац

Художественная литература: Чтение стихотворения Ю. Катунова «Ежик елку наряжал» (старшая группа).

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Подвижные игры.

Индивидуальная работа по развитию слухового внимания «Кто как передвигается»с Матвеем.

Закрепление полученных знаний.

Беседа по вопросам.

Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 18.11.19Понедель-ни...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №1

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 23.11.20Понедель-ни...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №2

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 24.11.20Вторник...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №3

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 25.11.20среда...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка26.11.20четверг...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.11.20пятица...