Недельное планирование, тема: "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шершнева Наталья Владимировна

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelnoe_planirovanie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Недельное планирование

Старшей группы «Б» общеразвивающей направленности.

Составитель: Шершнева Н.В. воспитатель ГБДОУ №47 Колпинского р-она, г. Санкт-Петербурга

Год 2013-2014     Месяц  МАЙ      период (с 26.05.2014-30.05.2014)

Тема месяца  «Здравствуй Лето» Тема недели «Грибы»

Цель:

Закрепить знания детей о грибах. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи:

1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Грибы », обогащать словарный запас, учить детей составлять предложения из нескольких слов, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.  

2. развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Выделять характерные признаки Грибов, съедобные – не съедобные.

3. воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной  деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать благодарное чувство к природе. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Учить детей проявлять гостеприимство.

4. здоровьесберегающие: создавать на занятии комфортный психологический микроклимат.  

Образовательные области

Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

28.05

Тема: «Построй домик лесничего»

План: 1. Организационный момент – просмотр иллюстраций;

2. Рассматривание и обсуждение образца

3. Распределение по парам, распределение по ролям в парах;

4. Самостоятельная работа в парах;

5. Презентация постройки;

6. Совместное обсуждение

Центр строительства:

- иллюстрация готовой конструкции;

- строительный материал;

- атрибуты.

Формирование элементарных математических представлений

27.05

Тема: «Грибы»

План: 1. Организационный момент – игра «математические картинки»;

2. Разделение по группам с помощью предметных картинок «Грибы съедобные и не съедобные»;

3. Игра «найди и собери грибы» поиск и счет, сортировка грибов;

4. Логические таблицы «Сбор – приготовление»

Центр настольных игр:

- набор предметов для похода в лес;

- карточки с изображением грибов;

- логические таблицы «Приготовление пирожков»

Формирование целостной картины мира

28.05

Тема: «Труд лесничего»

План: 1. Организационный момент – игра «Разрезные картинки, следы зверей и птиц»;

2. Постановка проблемы «Чем занимается лесничий» выдвижение гипотез;

3. Просмотр презентации по теме, совместное обсуждение;

4. Изготовление журнала «Следопыт»;

5. Презентация результатов.

Центр природы и естествознания:

- предметные картинки «Труд лесничего», «Дары леса».

Центр литературы и книгоиздательства:

- Атрибуты и материалы для изготовления книг и журналов по теме.

«Коммуникация»

Коммуникация

30.05

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Грибники»

План: 1. Организационный момент – чтение рассказа В.Бианки «Лесная газета»;

2. Рассматривание иллюстраций, беседа, составление плана;

3. Сюжетно-ролевая игра «Изображаем картину»;

4. Игра «Волшебный микрофон» - рассказ по цепочки;

5. Целостный рассказ.

Центр литературы и книгоиздательства:

- иллюстрация «Грибники».

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы

30.05

Тема: Знакомство со сказкой  М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

План: 1. Чтение сказки воспитателем под звуки леса;

2. Беседа;

3. Разыгрывание сказки;

4. Обсуждение результатов.

Центр литературы и книгоиздательства:

- книга М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

- атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.

«Творчество»

Рисование

26.05

Тема: «Грибы в лесу»

Центр творчества:

- образцы рисунков грибов;

- материалы для рисования;

- игровое тесто для лепки грибов;

Схема для самостоятельного выполнения аппликации «грибы на ветке».

Лепка

30.05

Тема: «Корзинка с грибами»

Аппликация

29.05

Тема: «Запасы белочки»

 

Организация и совместное оформление выставки

Центр творчества:

- атрибуты для организации выставки.

«Музыка»

Музыка со специалистом

26.05

30.05

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Центр музыки:

- опорные планы для заучивания песен;

- фонограммы песен.

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

28.05

Этюд под звуки леса на развитие  воображения «Лесные птицы, насекомые»,

Повторение песен по плану музыкального руководителя.

Центр музыки:

- фонограмма «звуки леса» для импровизации;

- опорные планы для разучивания песен.

«Физическая культура»

Физическая культура со специалистом

27.05

28.05

29.05

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре.

Центр движения:

- атрибуты для активизации двигательной деятельности: корзинки, муляжи грибов.

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Комплекс №4

- дыхательная гимнастика (2 раза в день утро, вечер);

- Бодрящая гимнастика (после сна)

Центр движения:

- тренажеры для дыхательной гимнастики.

- атрибуты для игры «Грибники», «Полоса препятствий».

Двигательные игры (в группе, на прогулке)

ежедневно

Двигательная игра «Баскетбол»;

Подвижная игра «Грибники»;

Игра-эстафета «Полоса препятствий»

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ

Центр настольных игр:

- дидактическая игра «Здоровая и полезная еда»

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Чистота и аккуратность в шкафчике для одежды;

Умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож).

Представления о СОЖ

27.05

Дидактическая игра «Здоровая и полезная еда»

«Социализация»

Взаимоотношения

ежедневно

Формирование умения работы в парах

Центр сюжетно-ролевой игры:

- атрибуты для разворачивания игр «Грибы», «Выпечка»;

Центр настольных игр:

- дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы», «повторяйте друг за другом».

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

27.05

30.05

Свободное общение «Я взрослею и…»;

Интервью: «Моя страна, мой город, мой дом».

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

Кафе «Блюдо от Шеф-повара «Пирожки с грибами»»

Театрализованные игры

26.05

30.05

Театрализованная игра «Гуси-лебеди»;

Инсценировка сказки М.М Пришвина «Лисичкин хлеб».

Дидактические игры

ежедневно

«Детское лото»;

«Съедобные и несъедобные грибы»;

«Повторяйте друг за другом».

«Труд»

Самообслуживание

Ежедневно

26.05

Формирование опрятности в одежде, прическе;

Учимся аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Раздевалка – алгоритм складывания вещей в шкафчик

Центр кулинарии:

- материалы для кафе.

Хозяйственно-бытовой труд

28.05

29.05

Готовим пирожки с грибами;

Моем шкафчик для одежды

Труд в природе

27.05

Поливаем цветы на клумбе;

Пропалываем цветы от сорняков.

«Безопасность»

ОБЖ

30.05

Закреплять умение называть свою фамилию, адрес (при проведении интервью «Моя страна, мой город, мой дом»;

Закреплять умение пользоваться ножом и скалкой при приготовлении пирожков.

Центр природы:

- алгоритм полива цветов.

Экологическое сознание

27.05

Обсуждение способов ухода за цветами

Индивидуальная деятельность

с детьми

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

Совместный проект «Журнал Следопыта»;

Информационный листок: «безопасность в лесу», «отдых на природе»;

Совместное оформление выставки «Корзинка с грибами»;

Подготовка обновлений на сайт группы «В ожидании лета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями....

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем...

Планирование тема грибы

Планирование Тема Грибы Средняя группа...