Недельное планирование, тема: "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельное планирование
Старшей группы «Б» общеразвивающей направленности.
Составитель: Шершнева Н.В. воспитатель ГБДОУ №47 Колпинского р-она, г. Санкт-Петербурга
Год 2013-2014 Месяц МАЙ период (с 26.05.2014-30.05.2014)
Тема месяца «Здравствуй Лето» Тема недели «Грибы»
Цель:
Закрепить знания детей о грибах. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
Задачи:
1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Грибы », обогащать словарный запас, учить детей составлять предложения из нескольких слов, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования.
2. развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Выделять характерные признаки Грибов, съедобные – не съедобные.
3. воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать благодарное чувство к природе. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Учить детей проявлять гостеприимство.
4. здоровьесберегающие: создавать на занятии комфортный психологический микроклимат.
Образовательные области | Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей |
«Познание» | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 28.05 | Тема: «Построй домик лесничего» План: 1. Организационный момент – просмотр иллюстраций; 2. Рассматривание и обсуждение образца 3. Распределение по парам, распределение по ролям в парах; 4. Самостоятельная работа в парах; 5. Презентация постройки; 6. Совместное обсуждение | Центр строительства: - иллюстрация готовой конструкции; - строительный материал; - атрибуты. |
Формирование элементарных математических представлений | 27.05 | Тема: «Грибы» План: 1. Организационный момент – игра «математические картинки»; 2. Разделение по группам с помощью предметных картинок «Грибы съедобные и не съедобные»; 3. Игра «найди и собери грибы» поиск и счет, сортировка грибов; 4. Логические таблицы «Сбор – приготовление» | Центр настольных игр: - набор предметов для похода в лес; - карточки с изображением грибов; - логические таблицы «Приготовление пирожков» | |
Формирование целостной картины мира | 28.05 | Тема: «Труд лесничего» План: 1. Организационный момент – игра «Разрезные картинки, следы зверей и птиц»; 2. Постановка проблемы «Чем занимается лесничий» выдвижение гипотез; 3. Просмотр презентации по теме, совместное обсуждение; 4. Изготовление журнала «Следопыт»; 5. Презентация результатов. | Центр природы и естествознания: - предметные картинки «Труд лесничего», «Дары леса». Центр литературы и книгоиздательства: - Атрибуты и материалы для изготовления книг и журналов по теме. | |
«Коммуникация» | Коммуникация | 30.05 | Тема: Составление описательного рассказа по картине «Грибники» План: 1. Организационный момент – чтение рассказа В.Бианки «Лесная газета»; 2. Рассматривание иллюстраций, беседа, составление плана; 3. Сюжетно-ролевая игра «Изображаем картину»; 4. Игра «Волшебный микрофон» - рассказ по цепочки; 5. Целостный рассказ. | Центр литературы и книгоиздательства: - иллюстрация «Грибники». |
«Чтение художественной литературы» | Чтение художественной литературы | 30.05 | Тема: Знакомство со сказкой М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб» План: 1. Чтение сказки воспитателем под звуки леса; 2. Беседа; 3. Разыгрывание сказки; 4. Обсуждение результатов. | Центр литературы и книгоиздательства: - книга М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; - атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности. |
«Творчество» | Рисование | 26.05 | Тема: «Грибы в лесу» | Центр творчества: - образцы рисунков грибов; - материалы для рисования; - игровое тесто для лепки грибов; Схема для самостоятельного выполнения аппликации «грибы на ветке». |
Лепка | 30.05 | Тема: «Корзинка с грибами» | ||
Аппликация | 29.05 | Тема: «Запасы белочки» | ||
| Организация и совместное оформление выставки | Центр творчества: - атрибуты для организации выставки. | ||
«Музыка» | Музыка со специалистом | 26.05 30.05 | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя | Центр музыки: - опорные планы для заучивания песен; - фонограммы песен. |
Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | 28.05 | Этюд под звуки леса на развитие воображения «Лесные птицы, насекомые», Повторение песен по плану музыкального руководителя. | Центр музыки: - фонограмма «звуки леса» для импровизации; - опорные планы для разучивания песен. | |
«Физическая культура» | Физическая культура со специалистом | 27.05 28.05 29.05 | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. | Центр движения: - атрибуты для активизации двигательной деятельности: корзинки, муляжи грибов. |
Утренняя гимнастика Гимнастика в течение дня | ежедневно | Комплекс №4 - дыхательная гимнастика (2 раза в день утро, вечер); - Бодрящая гимнастика (после сна) | Центр движения: - тренажеры для дыхательной гимнастики. - атрибуты для игры «Грибники», «Полоса препятствий». | |
Двигательные игры (в группе, на прогулке) | ежедневно | Двигательная игра «Баскетбол»; Подвижная игра «Грибники»; Игра-эстафета «Полоса препятствий» | ||
«Здоровье» | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ | Центр настольных игр: - дидактическая игра «Здоровая и полезная еда» |
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Чистота и аккуратность в шкафчике для одежды; Умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож). | ||
Представления о СОЖ | 27.05 | Дидактическая игра «Здоровая и полезная еда» | ||
«Социализация» | Взаимоотношения | ежедневно | Формирование умения работы в парах | Центр сюжетно-ролевой игры: - атрибуты для разворачивания игр «Грибы», «Выпечка»; Центр настольных игр: - дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы», «повторяйте друг за другом». |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | 27.05 30.05 | Свободное общение «Я взрослею и…»; Интервью: «Моя страна, мой город, мой дом». | ||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | Кафе «Блюдо от Шеф-повара «Пирожки с грибами»» | ||
Театрализованные игры | 26.05 30.05 | Театрализованная игра «Гуси-лебеди»; Инсценировка сказки М.М Пришвина «Лисичкин хлеб». | ||
Дидактические игры | ежедневно | «Детское лото»; «Съедобные и несъедобные грибы»; «Повторяйте друг за другом». | ||
«Труд» | Самообслуживание | Ежедневно 26.05 | Формирование опрятности в одежде, прическе; Учимся аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Раздевалка – алгоритм складывания вещей в шкафчик Центр кулинарии: - материалы для кафе. |
Хозяйственно-бытовой труд | 28.05 29.05 | Готовим пирожки с грибами; Моем шкафчик для одежды | ||
Труд в природе | 27.05 | Поливаем цветы на клумбе; Пропалываем цветы от сорняков. | ||
«Безопасность» | ОБЖ | 30.05 | Закреплять умение называть свою фамилию, адрес (при проведении интервью «Моя страна, мой город, мой дом»; Закреплять умение пользоваться ножом и скалкой при приготовлении пирожков. | Центр природы: - алгоритм полива цветов. |
Экологическое сознание | 27.05 | Обсуждение способов ухода за цветами | ||
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | Совместный проект «Журнал Следопыта»; Информационный листок: «безопасность в лесу», «отдых на природе»; Совместное оформление выставки «Корзинка с грибами»; Подготовка обновлений на сайт группы «В ожидании лета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями....
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
План на неделю в речевой группе....
Планирование тема грибы
Планирование Тема Грибы Средняя группа...