Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ОДЕЖДЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Растут ли зимой цветы?»

Цель: закрепить знания о характерных

признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Подвижная игра: «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: «Уважительное отношение к взрослым»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

Дидактическая игра: «Пазлы»

Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: : «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Зимушка-зима».

Цель: расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дидактическая игра: «Составь фигуру»

Цель: упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек.

Беседа: «Зимние приметы»

Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Словесная игра «Что лишнее»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: закреплять умение детей подбирать слова-антонимы. Развивать вербальное воображение  

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Кони»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом; упражнять детей в ходьбе и беге.

Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Наблюдение за вороной, за сорокой.

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Быстрей по местам»

Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр видеопрезентации к сказке «Рукавичка»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра: «Какой день недели?»

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.-

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра «Осенние слова»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Работа с рабочими тетрадям по развитию речи


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Словесная игра « Кони-кони»

Цель: согласование слов с действиями.

Дидактическая игра «Слова – Родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Цель: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Беседа: «Зима в лесу»

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Дидактическая игра «Один и пять»

Цель: учить согласовывать существительное с числительным

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом

Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут».

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину.

Наблюдение за сезонными явлениями

Цель: рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос»

Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: : учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Работа с рабочими тетрадям по математике

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями




Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Дидактическая игра «Нужны ли цветам витамины?»

Цель: дать представление о необходимости вита-минной подпитки для цветов.

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек

Цель: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

Упражнение по развитию движений

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенство-вать технику прыжка в длину с места.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Подвижная игра: ««Кот и мыши»

Цеь: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снего

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?»

Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Отгадай загадку о птицах

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Заучивание песен к новогоднему утреннику.

«Лего-конструирование» по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Наши друзья-пернатые»

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Дидактическая игра ««Опиши птицу».

Цель: развивать речь

Дидактическая игра: «Один-много»

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» 

Цель: развивать речь, любознательность. 

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Играем со звуком «С»

Цель: развивать фонематический слух.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберется?»

Цель: развитие выносливости, быстроты реакций, внимания

Дидактическая игра: «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Определение погоды по приметам 

Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям.
 Подвижная игра: «Тетери»

Цель: развитие ритмичности движений.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»

Цель: развивать интерес к чтению, мышление Дидактическая игра: «Угадай настроение»

Цель: развивать интерес к игре

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Работа с рабочими тетрадям по развитию речи


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?»

Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение.

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Дни недели»

Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника в гололёд

Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд.
Подвижная игра: «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра: «Попади в круг» 

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр слайдов «Птицы зимой»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Дидактическая игра: «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Работа с рабочими тетрадям по математике

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги»

Цель: развивать интерес к чтению.

Игровая ситуация: « Один дома» 

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями




Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Грусть и плохое настроение»

Цель: развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Дидактическая игра «Говори, не задерживай»

Цель: показ детям, что слоги в слове следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а так же находить слова, начинающиеся с последнего слова услышанного слова.

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдения за воробьем и синицей.

Цель: на примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Упражнение по развитию движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов

Подвижная игра: ««Кати в цель»

Цеь: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Игровая ситуация «В посудной лавке».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми.

Подготовка к новогоднему утреннику.

«Лего-конструирование» по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Дидактическая игра «Из чего же?».

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

Дидактическая игра: «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» 

Цель: развивать речь, любознательность. 

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Играем со звуком «С»

Цель: развивать фонематический слух.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Определение погоды по приметам 

Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям.
 Подвижная игра: «Тетери»

Цель: развитие ритмичности движений.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Работа с рабочими тетрадям по развитию речи


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?»

Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение.

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Дни недели»

Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника в гололёд

Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд.
Подвижная игра: «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра: «Попади в круг» 

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр слайдов «Птицы зимой»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Дидактическая игра: «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Работа с рабочими тетрадям по математике

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги»

Цель: развивать интерес к чтению.

Игровая ситуация: « Один дома» 

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями




Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа по теме недели: «Зимние забавы»

Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Ходим в шапках»

Цель:  «надеть» шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек

Дидактическая игра «Расставь по порядку»»

Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек».

Цель: Цель: упражнять в равновесии.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: передавать мяч, точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов

Подвижная игра: ««Кати в цель»

Цеь: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Игровая ситуация «Назови действие»

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода»

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха

Беседа «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком

Подвижная игра: «Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Выполнение упражнений на улучшение техники бега

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. 

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка участка от снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.-

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах»

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Работа с рабочими тетрадям по развитию речи


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей.

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам; развивать связную речь.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию; развивать логическое мышление, воображение.

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение»

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?»

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Работа с рабочими тетрадям по математике

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?».

Цель: Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Игровая ситуация «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Как устроен человек?»

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Дидактическая игра: «Раскрась по порядку»

Цель: закрепить порядковый счет.

Ситуативные разговоры с детьми: «Как вести себя в коллективе»

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Цель: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знани*-я о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Витамины в жизни человека»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Дидактическая игра: «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата..

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра: «Ищем палочку»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега..

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Беседа: «Что мы знаем о здоровье»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к  празднику «В гостях у осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективно-тематическое планирование на период с 06.01.2021 г. по 29.01.2021 г. группа «Теремок»

Перспективно-тематическое планирование в дошкольной группе социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. Лексические темы: зима, зимние забавы, одежда, обувь, головные уборы, продукты п...