Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ОДЕЖДЕ | 22.79 КБ |
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | 23.12 КБ |
ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | 23.26 КБ |
НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ | 23.22 КБ |
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ОДЕЖДЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Растут ли зимой цветы?» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Догони свою тень» Цель: познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Прыгалки» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости Подвижная игра: ««Раз, два, три —беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа с детьми: «Уважительное отношение к взрослым» Цель: воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых Дидактическая игра: «Пазлы» Цель: развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра: : «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр презентации «Зимушка-зима». Цель: расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук детей, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Дидактическая игра: «Составь фигуру» Цель: упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек. | Беседа: «Зимние приметы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Словесная игра «Что лишнее» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать слова-антонимы. Развивать вербальное воображение |
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Кони» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом; упражнять детей в ходьбе и беге. Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Наблюдение за вороной, за сорокой. Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра: «Быстрей по местам» Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр видеопрезентации к сказке «Рукавичка» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра: «Какой день недели?» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.- | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра «Осенние слова» Цель: упражнять в подборе прилагательных. Работа с рабочими тетрадям по развитию речи |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Словесная игра « Кони-кони» Цель: согласование слов с действиями. Дидактическая игра «Слова – Родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Цель: напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Беседа: «Зима в лесу» Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Дидактическая игра «Один и пять» Цель: учить согласовывать существительное с числительным |
Прогулка | Наблюдение за неживым объектом Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка веточек и листьев на площадке, уборка игрушек в корзину. | Наблюдение за сезонными явлениями Цель: рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» Цель: : учить детей считать звуки, называя итоговое число. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Работа с рабочими тетрадям по математике | Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Дидактическая игра «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости вита-минной подпитки для цветов. |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек Цель: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. Упражнение по развитию движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенство-вать технику прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место Подвижная игра: ««Кот и мыши» Цеь: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снего Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?» Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов. Отгадай загадку о птицах Цель: развивать интерес к дидактическим играм Заучивание песен к новогоднему утреннику. «Лего-конструирование» по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Наши друзья-пернатые» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Дидактическая игра ««Опиши птицу». Цель: развивать речь Дидактическая игра: «Один-много» Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: развивать фонематический слух. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберется?» Цель: развитие выносливости, быстроты реакций, внимания Дидактическая игра: «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Определение погоды по приметам Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям. Цель: развитие ритмичности движений. Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» Цель: развивать интерес к чтению, мышление Дидактическая игра: «Угадай настроение» Цель: развивать интерес к игре | Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Работа с рабочими тетрадям по развитию речи |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Дидактическая игра «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?» Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение. Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?» Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника в гололёд Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд. Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр слайдов «Птицы зимой» Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Дидактическая игра: «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. Работа с рабочими тетрадям по математике | Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги» Цель: развивать интерес к чтению. Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Грусть и плохое настроение» Цель: развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Дидактическая игра «Говори, не задерживай» Цель: показ детям, что слоги в слове следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а так же находить слова, начинающиеся с последнего слова услышанного слова. |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдения за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Упражнение по развитию движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов Подвижная игра: ««Кати в цель» Цеь: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Игровая ситуация «В посудной лавке». Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми. Подготовка к новогоднему утреннику. «Лего-конструирование» по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание посуды с гжельской росписью. Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Дидактическая игра «Из чего же?». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных. Дидактическая игра: «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: развивать фонематический слух. |
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Подвижная игра «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Подвижная игра: «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Определение погоды по приметам Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям. Цель: развитие ритмичности движений. Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов. | Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Работа с рабочими тетрадям по развитию речи |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Дидактическая игра «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?» Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение. Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?» Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника в гололёд Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд. Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр слайдов «Птицы зимой» Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Дидактическая игра: «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. Работа с рабочими тетрадям по математике | Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги» Цель: развивать интерес к чтению. Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа по теме недели: «Зимние забавы» Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Ходим в шапках» Цель: «надеть» шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек Дидактическая игра «Расставь по порядку»» Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: Цель: упражнять в равновесии. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: передавать мяч, точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов Подвижная игра: ««Кати в цель» Цеь: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми. Подготовка к новогоднему утреннику. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха | Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком Подвижная игра: «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Выполнение упражнений на улучшение техники бега Цель: вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Подвижная игра: «Гуси-лебеди» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка участка от снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.- | Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Работа с рабочими тетрадям по развитию речи |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам; развивать связную речь. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию; развивать логическое мышление, воображение. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение» Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Работа с рабочими тетрадям по математике | Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Игровая ситуация «Мамины помощники» Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Как устроен человек?» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Дидактическая игра: «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Ситуативные разговоры с детьми: «Как вести себя в коллективе» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Цель: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знани*-я о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра: «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь | Беседа: «Что мы знаем о здоровье» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями Совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка к празднику «В гостях у осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Перспективно-тематическое планирование на период с 06.01.2021 г. по 29.01.2021 г. группа «Теремок»
Перспективно-тематическое планирование в дошкольной группе социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних. Лексические темы: зима, зимние забавы, одежда, обувь, головные уборы, продукты п...