Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_planirovanie_raboty_po_teme.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

 Недельное планирование работы

       по теме «ЗОЖ. Человек»

Составила: воспитатель

1 категории старшей группы

Гасанбекова  Виктория

Зиядовна

2012 г

Тема: «ЗОЖ. Человек»

Цели:  познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь. 

Задачи:           
 Образовательные: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

 Развивающие: Развивать разговорную речь, словарь («витамины», «помощники») , умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Воспитательные: Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

Беседы:

  1. «Я здоров!»
  2. «Чтобы быть здоровыми…»
  3. Беседа с использованием личного опыта детей

Свободное общение:

  1. «Какая польза от витаминов?»
  2. «Если хочешь быть здоров..»

Взаимосвязь с родителями:

  1. Опросы
  2. выставки «Мы мороза не боимся»
  3. выставки совместных  работ детей и  родителей

Познание

Рассказ воспитателя

  1. Где живет витаминка? ( Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью  .
  2. Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  1. Иллюстраций, муляжи, рисунки детей

Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры

  1.  «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты ).
  2. «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений
  3. «Что полезно, а что вредно?»
  4. «Что лишнее?» на исключение
  5. «Сравни картинки»
  6. Пальчиковая гимнастика (аудиозапись)

ФЭМП – по методике Е.В.Колесниковой

Чтение художественной литературы

  1. · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
  2. · Тувим Ю. «Овощи»
  3. · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»
  4. · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
  5. · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
  6. · Крылов А. «Как лечили петуха»
  7. · Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  8. · «Ладушки» (Русские народные песенки)
  9. · Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
  10.  Л.Н Толстой «Косточка»
  11. К.Ушинский «Лекарство»
  12. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Социально-личностное развитие

Социализация

Участие в приготовлении фруктового шашлычка, витаминного салата из капусты.

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Больница» (врач – пациент).

2. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

              4. «Аптека» (покупка витаминов и лечебно- травяного чая).

              5. «Семья» (приготовление обеда из полезных продуктов)

Безопасность:

Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»

Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.

Рисование:

  1. «В гостях у Витаминки»
  2. «Ходит в небе солнышко»
  3. «Фрукты в вазе»

Коллективные творческие работы детей:

Коллаж: «Где живет витаминка?».
Лепка:

  1. «Ягодки в корзинке»
  2. «Добрый друг наш Апельсин»

Аппликация:

  1. «Витамины на тарелочке»

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Здоровье

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»

                                    «О пользе овощных и фруктовых соков»

Физкультура

1. Утренняя гимнастика «Плюх»

2. Облегченная одежда в группе .

3. Прогулки каждый день с подвижными играми.

4. Хождение босиком до и после сна.

5.Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц  и по дорожке «травка» после сна.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Ежедневный прием поливитамина «С» (аскорбиновая кислота)

9. Занятия по физической культуре

10.Музыкальная гимнастика для тела (с использованием аудиозаписи)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

  1. Предметные картинки по данной теме
  2. Выставка книжек- малюток «Витамины укрепляют наш организм»

Стихотворения:

  1. А.Барто «Морковный сок»
  2. Я.Бжехова «Помидор»
  3. Г.Ладонщиков «Я под краном мыла руки..»
  4. В.Коркин «Что растет на нашей грядке?»
  5. И.Токмакова «Яблонька»

Рассказы и сказки:

  1. Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони….»
  2. В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами»
  3. Н.Носов «Огурцы»
  4. Дж.Родари «Чипполино»
  5. Е.Бехлерова «Капустный лист»

Стишки и потешки:

  1. «Водичка, водичка…»
  2. «Расти, коса…»
  3. «Ай, лады…»
  4. А.Барто «Смотрит солнышко  в окошко..»
  5. Г.Лагздынь «Мыло, мыло…»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

  1. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
  2. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, (Вместе с детьми).
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- (Вместе с детьми).
  5. О.Александрова «Уроки вежливости для малышей»
  6. Читаем детям
  7.  Баль Л.В. Ветрова В.В. “Букварь здоровья”
  8.  К.Люцис «Азбука здоровья» ( в  картинках)

. .

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа) Неделя "Весенняя капель"

Цель:  Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...

Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа)

Цель:  Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...