Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_raboty_po_teme.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ
Недельное планирование работы
по теме «ЗОЖ. Человек»
Составила: воспитатель
1 категории старшей группы
Гасанбекова Виктория
Зиядовна
2012 г
Тема: «ЗОЖ. Человек»
Цели: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Развивающие: Развивать разговорную речь, словарь («витамины», «помощники») , умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Воспитательные: Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация
Беседы:
- «Я здоров!»
- «Чтобы быть здоровыми…»
- Беседа с использованием личного опыта детей
Свободное общение:
- «Какая польза от витаминов?»
- «Если хочешь быть здоров..»
Взаимосвязь с родителями:
- Опросы
- выставки «Мы мороза не боимся»
- выставки совместных работ детей и родителей
Познание
Рассказ воспитателя
- Где живет витаминка? ( Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека . Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .
- Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
- Иллюстраций, муляжи, рисунки детей
Дидактические, познавательно-речевые и пальчиковые игры
- «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты ).
- «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений
- «Что полезно, а что вредно?»
- «Что лишнее?» на исключение
- «Сравни картинки»
- Пальчиковая гимнастика (аудиозапись)
ФЭМП – по методике Е.В.Колесниковой
Чтение художественной литературы
- · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
- · Тувим Ю. «Овощи»
- · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»
- · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
- · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- · Крылов А. «Как лечили петуха»
- · Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
- · «Ладушки» (Русские народные песенки)
- · Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
- Л.Н Толстой «Косточка»
- К.Ушинский «Лекарство»
- Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Социально-личностное развитие
Социализация
Участие в приготовлении фруктового шашлычка, витаминного салата из капусты.
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Больница» (врач – пациент).
2. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).
3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
4. «Аптека» (покупка витаминов и лечебно- травяного чая).
5. «Семья» (приготовление обеда из полезных продуктов)
Безопасность:
Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»
Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность.
На занятиях проводятся вступительные беседы о здоровье, о значении игры, пищи, природных явлений для здоровья детей.
Рисование:
- «В гостях у Витаминки»
- «Ходит в небе солнышко»
- «Фрукты в вазе»
Коллективные творческие работы детей:
Коллаж: «Где живет витаминка?».
Лепка:
- «Ягодки в корзинке»
- «Добрый друг наш Апельсин»
Аппликация:
- «Витамины на тарелочке»
Физическое развитие
Физкультура, здоровье
Здоровье
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
«О пользе овощных и фруктовых соков»
Физкультура
1. Утренняя гимнастика «Плюх»
2. Облегченная одежда в группе .
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Хождение босиком до и после сна.
5.Закаливание «Солевые дорожки» и хождение по коврику из пуговиц и по дорожке «травка» после сна.
7. Фитонциды – лук, чеснок.
8. Ежедневный прием поливитамина «С» (аскорбиновая кислота)
9. Занятия по физической культуре
10.Музыкальная гимнастика для тела (с использованием аудиозаписи)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
- Предметные картинки по данной теме
- Выставка книжек- малюток «Витамины укрепляют наш организм»
Стихотворения:
- А.Барто «Морковный сок»
- Я.Бжехова «Помидор»
- Г.Ладонщиков «Я под краном мыла руки..»
- В.Коркин «Что растет на нашей грядке?»
- И.Токмакова «Яблонька»
Рассказы и сказки:
- Л.Н.Толстой «Старик сажал яблони….»
- В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами»
- Н.Носов «Огурцы»
- Дж.Родари «Чипполино»
- Е.Бехлерова «Капустный лист»
Стишки и потешки:
- «Водичка, водичка…»
- «Расти, коса…»
- «Ай, лады…»
- А.Барто «Смотрит солнышко в окошко..»
- Г.Лагздынь «Мыло, мыло…»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Список используемой литературы:
- Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, (Вместе с детьми).
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная , пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- (Вместе с детьми).
- О.Александрова «Уроки вежливости для малышей»
- Читаем детям
- Баль Л.В. Ветрова В.В. “Букварь здоровья”
- К.Люцис «Азбука здоровья» ( в картинках)
. .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа) Неделя "Весенняя капель"
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...
Недельное планирование работы с детьми в ДОУ по ФГОС (старшая группа)
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любозна...
Перспективное недельное планирование работы за октябрь месяц, учителя-логопеда на логопункте
Перспективное недельное планирование...