тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiroovanie.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
тематическое недельное планирование в средней группе детского сада
тема недели «ОСЕНЬ»
Выполнила
Баринова Лариса Александровна,
воспитатель ГБОУ СОШ № 10
Тема недели « Осень» (средняя группа)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
понедельник | Тема «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет.» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «художественное творчество». Задачи: 1.Расширять знания детей о растительности в период осени. Познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Уметь составить осенний пейзаж их отдельных элементов (позн. худ тв) 2. Ввести в словарь понятия семена: шишка, желудь, крылатка березовая сережка, веточка рябины и осень- период созревания всех семян (комм) 3. Воспитывать эстетические чувства, чувства любви к природе родного края, желание сохранить ее и заботиться о ней. (позн. соц.) Методы и приемы: - практические :работа на магнитной доске - наглядные: картины, атрибуты - словесные: д.игра Материалы и оборудование: Куклы Незнайка и гномик, магнитная доска, силуэты для картины «осень наступила», карточки с ужображением деревьев (береза, клен, рябина, дуб), картички с изображением листьев деревьев, семян деревьев. Логика образовательной деятельности ( Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание» «Социализация» в средней группе детского сада», стр46) НОД в музыкальном зале по плану музруководителя | Утро -беседа «Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени. - Д/И « Когда это бывает» Закрепить приметы лета и осени - Инд. Работа с ……… Закреплять умение сравнивать предметы по высоте -Наблюдение в уголке природы за цветущим бальзамином . Закрепить название цветка и его части Прогулка 1 Наблюдение За сезонными изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. Инд.работа с…… Ходьба по короткой и длинной дорожке . Упражнять в умение при ходьбе держать спину прямо, смотреть вперед. Закреплять представления о длине. Игры с выносным материалом Формочки для песка – «Фабрика песочных десертов. Угощение для осени» Трудовые поручения по уборке участка . Воспитывать стремление к труду Вечер - Д/и «С какого дерева листок?» Закрепить знания о деревьях (клён,берёза) - Рисование по замыслу «Что нам осень принесла». Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, - Чтение «Листопад» И. Бунин . Показать особенности стихотворного текса, помочь понять содержание Прогулка 2 Наблюдение Наблюдение за цветником . Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Инд.работа ……Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Огуречик, огуречик». Уметь быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | Лото «Деревья» Закрепить название дерева, учить определять с какого дерева листок. иллюстрации на осеннюю тематику;
трафареты и раскраски на осеннюю тематику; | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
вторник | Тема «На прогулку в лес пойдем, много листьев наберем» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»…. Задачи: 1.Формировать умение устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. (позн) 2.Закреплять умение считать предметы, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький), использовать эти слова в речи. (позн. комм) 3.Совершенствовать умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. (позн) 4.Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. (позн. соц) 5Развивать зрительное внимание. Методы и приемы: - практические: работа с раздаточным материалом - наглядные: демонстрационный материал - словесные: загадки. - практические : работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, осенние листочки разного размера, машины разного размера, кубики для постройки гаражей. Логика образовательной деятельности ( Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр20.) НОД в физкультурном зале по плану физорга | Утро - Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой - Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. - Инд. Раб с…….. Повторение знакомых стихов. Закреплять умение четко проговаривать все звуки родного языка - рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их Прогулка 1 - Наблюдение « За падающими листьями» Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие(листопад), любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус. Инд.работа с ………… «Поймай мяч». Развивать ловкость., умение ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди Игры с выносным материалом лопатки, мячики, обручи, ведерки. Самостоятельная игровая деятельность - Подвижная игра «У медведя во бору» Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. - трудовые поручения по сбору листьев для гербария. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Вечер - Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. -Чтение «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков . Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы - проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»; развивать умение делать простейшие выводы. Прогулка 2 Наблюдение за Наблюдение за березой . Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Инд.работа с….. Ходьба на носках. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | настольно-печатные игры по сезонам года; дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» | Посоветовать родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени; |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
среда | Тема «Осень, осень в гости просим» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Чтение художественной литературы. Задачи: 1.Познакомить детей со смысловым значение содержания стихотворений , потешек, загадок об осени. ( позн; худ лит) 2.Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора и стихотворений. (комм) 3.Развивать речевое внимание, , активный словарь. (комм) 4.Формировать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (комм) 5.Воспитывать любовь к поэтическому слову (соц; худ.тв) Методы и приемы: - наглядные : игрушки, муляжи - словесные: стихотворение «скучная картина» , потешки, загадки Материалы и оборудование.: Кукла Осень, корзина с фруктами и овощами. Мягкая игрушка- зайчонок, детская посуда Логика образовательной деятельности (Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Коммуникация» в средней группе детского сада», стр64.) НОД в музыкальном зале по плану музруководителя | Утро - беседа «Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи. -Д/И «Угадай овощ» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему виду и на ощупь - Инд. Раб с……….Закреплять умение закрашивать предметы не выходя за контур - разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать…» развитие мелкой моторики рук, Интонационной выразительности речи. - поручение раздать ложки к завтраку. Формировать умение накрывать на стол Прогулка 1 Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе Инд. работа с….. Попади в цель. Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель Игры с природным и бросовым материалом «Магазин» Подвижная игра (в конце прогулки) «Гуси –лебеди» Цель: учить действовать по сигналу - трудовое поручение собрать песок в «горку». Прививать интерес к труду Вечер - совместная деятельность воспитателя и детей «Лепим овощи для игры «магазин» Закрепить умение лепить знакомые овощи. Используя ранее изученные приемы - сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. профессиональные действия продавца. -Чтение «Ветрено» И.Токмакова Показать как литературное слово созвучно с самой природой Прогулка 2 Наблюдение «За рябиной» Познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд. Инд. Работа с…….Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.. Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Цветные автомобили». Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями) | Лото «Овощи» Цель: закрепить названия овощей. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» | Рекомендовать родителям рассказывать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг | Тема «Осень в лесу» Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» «Познание», « Музыка» «Коммуникация», «Безопасность» . Задачи: 1.Способствовать умению детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе, повторить название осенних месяцев. (позн; комм) 2.Развивать умение описывать осень по картине. (комм) 3.Формировать умение соблюдать пропорции предметов при рисование, закреплять умение рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. (худ.тв) 4.Закреплять технические умения в рисовании красками ( правильно держать кисть, набирать краску на ворс, отжимать лишнюю краску и воду о край баночки) (худ.тв; безоп) 5.Воспитывать желание отобразить в рисунке впечатления от красоты природы. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. (соц) Методы и приемы: - наглядные : сюжетные картинки «осень» - словесные: стихи об осени - практические : рисование красками Материалы и оборудование.: Сюжетные картинки «осень»,листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды. Логика образовательной деятельности (ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр48 НОД в физкультурном зале по плану физорга | Утро -беседа «Обитатели леса» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. -Д/И «Да-нет» Развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку, закрепить приметы осени -инд. Раб с…….. Формировать умение описывать предмет (животное) выделяя его характерные признаки - совместно с воспитателем просмотреть и при необходимости починить иллюстрации в папке «дикие животные» Прогулка 1 Наблюдение «За птицами» Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида (воробей); активизировать внимание и память детей. Инд.работа с…….. «брось –поймай» Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Игры с выносным материалом (Обручи, скакалки, мячи) – С/Р игра «Цирк» Подвижная игра (в конце прогулки) «Лохматый пёс» Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление - трудовое поручение сбор выносного материала. Воспитание умения и желание убирать за собой игрушки Вечер - Драматизация сказки «Теремок» Цель: учить детей выполнять роли. - Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. -Чтение «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин. Воспитывать интерес к поэзии. Прогулка 2 Наблюдение За одеждой людей . Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются. Инд.работа с……. Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность. Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Зайцы и волк». Упражнять в беге врассыпную, прыжках. | книги об осени. Иллюстрации об осени Иллюстрации «Животные в лесу» | Предложить родителям организовать в группе выставку «Дары осень» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание пред-метно-развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
пятница | Тема «Осеннее дерево» (лепка барельеф) Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература» «Безопасность» «Труд» Задачи: 1.Способствовать умение описывать осень, находить различия между летом и осенью. (позн). 2.Закреплять умение отделять от целого куска пластилина часть и соблюдать пропорции при лепке предмета. (худ.тв; труд,) 3. Продолжать учить безопасному пользованию стекой (безоп) 3.Развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворения. (комм) 4.Воспитывать интерес к художественному творчеству (соц) Методы и приемы: - наглядные : картины - словесные: стихотворение, д.игра «Закончи предложение» - практические: изготовление барельефа Материалы и оборудование.: Пластилин, доски, стеки, письмо от Незнайки, Картина «Осень» Логика образовательной деятельности (ФГТ в ДОУ: от теории к практике «Комплексные занятия. Средняя група», стр50.) НОД по физической культуре на прогулке по плану физорга | Утро -беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. - Инд раб с…… «Назови не ошибись» Упражнять в умении классифицировать предметы. - Д/и « детки на ветке» Уточнение предстваление детей о деревьях и их семенах - рассматривание выставки «Дары осени»; Уточнение знаний о том, что растет на огороде., умение узнавать и называть овощи Прогулка 1 Наблюдение «За осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания сезонных изменениях в природе. Инд.работа с….. Развитие движений. Формировать умение катать обручи друг другу. Игры с выносным материалом (куклы, коляски, посудка) -С./Р.игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Подвижная игра (в конце прогулки) «Раз , два, три к ……. Беги» Закрепить умение различать знакомые деревья, бегать не наталкиваясь друг на друга - Трудовые поручения сбор семян деревьев. Привлекать детей к трудовой деятельности, закрепление названий деревьев Вечер -Сюжетно-ролевая игра «Семья»-«Прогулка в лес» Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса - -совместная деятельность вос-ля и детей Изготовление гербария из листьев. Закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. -Чтение «осень на пороге» Н.Сладков. Уметь находить в произведении приметы осень. Прогулка 2 Наблюдение За работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Инд.работа с……. «Брось дальше!», Формировать умение правильно выполнять замах и бросок . Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать | Альбом «Деревья нашего края» Трафареты кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"
Тематическое календарное планирование на летний период 2012 года составлено в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы" в виде таблицы...
Тематическое планирование в соответствии ФГТ по группам
Недельное планирование в соответствии с ФГТ, опробированное. В соответствии с ним пишутся рабочие программы педагогов. Планирование составлено на каждую группу и соответствует общему тематическому пла...
Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе
Календарно - тематическое планирование составлено по "Развивающие занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"
Тематическое недельное планирование "Неделя доброты"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Тематическое недельное планирование на первую половину лета с рекомендациями.
Тематическое недельное планирование для детей раннего и дошкольного возраста с рекомендациями, по реализации....