Самообследование (за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)
материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobsledovanie.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Новосокольники»
Самообследование
учителя-логопеда первой квалификационной категории
Паршовой Ольги Владимировны
(за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)
Общая характеристика групп компенсирующей направленности:
- подготовительная к школе группа №15 . Количество детей 12, из них 11 мальчиков,1 девочка;
- старшая группа № 17. Количество детей - 12, из них 7 девочек, 5 мальчиков.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021 учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад г. Новосокольники», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
Коррекционная работа направлена на:
∙ обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
∙ освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Итоговая диагностика показала следующие результаты.
Сводная таблица данных о детях, посещающих старшую группу компенсирующей направленности №17
Сентябрь – декабрь 2021 г
(Первый год обучения)
Группа №17 (12 детей), % Компоненты речи | Начало года сентябрь | Конец года декабрь | |||||
н | с | в | н | с | в | ||
1. | Звукопроизношение | 75 | 25 | 0 | 8 | 75 | 17 |
2. | Фонематические процессы | 83 | 17 | 0 | 25 | 75 | 0 |
3. | Словарный запас | 100 | 0 | 0 | 50 | 50 | 0 |
4. | Грамматический строй речи | 100 | 0 | 0 | 58 | 42 | 0 |
5. | Связная речь | 100 | 0 | 0 | 67 | 33 | 0 |
6. | Пространственная ориентировка | 83 | 17 | 0 | 25 | 58 | 17 |
7. | Артикуляционная моторика | 100 | 0 | 0 | 0 | 33 | 67 |
8. | Мелкая моторика | 100 | 0 | 0 | 25 | 58 | 17 |
Сокращения:
в – высокий уровень
с – средний уровень
н – низкий уровень
Начало года
Конец года
Почти все дети группы 11 (92%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень с учетом индивидуального развития каждого ребенка. Коррекционная работа продолжится.
Сводная таблица данных о детях, посещающих подготовительную к школе группу компенсирующей направленности №15
Январь – май 2021 г
(Второй года обучения)
Группа №15 (12 детей), % Компоненты речи | Начало года январь | Конец учебного года май | |||||
н | с | в | н | с | в | ||
1. | Звукопроизношение | 25 | 75 | 0 | 0 | 33 | 67 |
2. | Фонематические процессы | 0 | 83 | 17 | 0 | 33 | 67 |
3. | Словарный запас | 25 | 75 | 0 | 0 | 33 | 67 |
4. | Грамматический строй речи | 50 | 50 | 0 | 17 | 67 | 17 |
5. | Связная речь | 75 | 25 | 0 | 0 | 67 | 33 |
6. | Пространственная ориентировка | 25 | 50 | 25 | 0 | 17 | 83 |
7. | Артикуляционная моторика | 0 | 83 | 17 | 0 | 0 | 100 |
8. | Мелкая моторика | 0 | 75 | 25 | 0 | 33 | 67 |
Сокращения:
в – высокий уровень
с – средний уровень
н – низкий уровень
Начало года
Конец года
Из представленных диаграмм видно, что логопедическая работа дает положительные результаты. У детей присутствует низкий уровень формирования грамматических категорий (2 ребенка – 17%). По остальным компонентам речи дети показали результаты среднего и высокого уровня развития.
Повышение квалификации
- Диплом «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания». 19.03.2021г., г. Саратов.
- Удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» в объеме 36 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 19.03.2021г, г. Саратов.
- Удостоверение о повышении квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в объеме 36 часов. ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 19.03.2021г, г. Саратов.
- 19.04.2021г приняла участие в вебинаре «Особенности работы учителя-логопеда образовательных организаций с детьми с ОВЗ разных категорий». Сертификат. Педсоюз.РФ.
- 13.05.2021г приняла участие в вебинаре «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида». Сертификат. Педсоюз.РФ.
- 20.05.2021г приняла участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России», «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье». Г. Самара. Сертификат.
- Сертификат об окончании Курса вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников, №ВР1737483979. 36 часов. Г.Москва, май 2021г.
- 3.12.2021г прошла обучение по теме: «Современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО» 36 часов. Свидетельство. ИКТ педагогам.
- Благодарственные письма от Высшей школы делового администрирования.
Вывод.
Таким образом, у детей с ТНР запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрасту активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя речи, ограничены представления об окружающем мире, характерны повышенная утомляемость и тревожность. У всех детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии, увеличение коммуникативных возможностей, становление и развитие познавательных интересов; возрастает учебная активность и социальная адекватность поведения.
На конец года в результате логопедического обследования выпущены из группы №15 компенсирующей направленности для детей с ТНР 12 детей (май, 2021г). Из них с чистой речью 3 ребенка, со значительным улучшением – 9. Дети из группы №17 продолжат обучение по Программе.
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.
Подводя итоги за 2021 учебный год, могу отметить, что наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей групп компенсирующей направленности с учетом их индивидуальных возможностей. Таким образом, поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год
План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 ГОДЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ...
18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Статья «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи» в районной газете "Маяк" от 29 января 2021 года
quot;Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно". В. Буш...
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....
22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д
Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...