Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ml1_prishla_zima.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Пришла зима» - с 6 по 10 декабря 2021 г.
Комплексно – тематическое планирование
1 младшая группа №1 «Колобок»
Тема «Пришла зима».
Цель: Познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятием большой, маленький: развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Название итогового мероприятия – «Зима».
Форма итогового мероприятия – коллективная работа
Дата проведения итогового мероприятия – 9 декабря
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.
Комплекс утренней гимнастики – «Вот так холод, вот мороз» (под музыку).
Дыхательная гимнастика
Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.
«Подуем на снежинку».
Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.
Точечный массаж
В берлоги мишка косолапый
Растирает грудку лапой.
Пальчиковая гимнастика – «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
06.12. - 10.12.2021 г. | Понедельник | Утро | Ф Х-Э П Р С-К | Утро радостных встреч «Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух» (книга «Русские народные сказки» стр.78) Под.игра «Весёлые дорожки». | Развив. игра «Снег» (Галанова «Развив. Игры с малышами» стр.28). Творческая игра «Собираем куклу Катю на прогулку». | Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память | Внести для рассматривания картинки о зиме. | Беседы с родителями о теме предстоящей недели. |
НОД | Х-Э Р Ф С-К | Музыкальное – 9.20 (по плану муз.руководителя) Тема «Здравствуй, Новый год». | ||||||
П Р С- К Х-Э | Познавательное – 9.40 Тема «Пришла зима» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.50, №10) Цель: Познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятием большой, маленький: развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение природными явлениями (Самойлова стр.35). Чтения стих. И.Сурикова «Стали дни короче». | Учить спускаться по ступенькам, крепко держась за перила. Под.игра «Догони зайчика». | Экспериментирование: «Где легче спрятаться зайчику: в кустах или у дерева?» Дид.игра «Это куст, это дерево». | Игры с выносными игрушками. Труд: помочь воспитателю вынести корзинку с игрушками. | |||
Чтение | Р Х-Э П | Чтение рассказа В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» («Хрестоматия для маленьких» стр.68). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
П С-К Х-Э Р | Поисково-познавательная деятельность: «Море» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Под.игра «День –ночь». | Ритмическая игра «Дятел» (Гладышева стр.153). | Речевая игра «Доскажи словечко». | Слушание песенок на тему «Зимушка- зима» | Рекомендации родителям по повышению иммунитета у детей. | |||
Чтение | Х-Э Р П | Чтение произведения Я.Тайца «Поезд» (ст.хрестоматия стр.66). | ||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Жихарка» (книга «Русские народные сказки» стр.92) Под.игра «1, 2, 3 – снежинки лови». | Дид.игра «Почтовый ящик». | Упражнение «Падают снежинки за моим окном». | Внести для рассматривания картину «Зимой на прогулке». Беседа с детьми по содержанию картины. | Консультация для родителей «Занимательные опыты с детьми дома». | |
НОД | П Р Х-Э С-К Ф | Математика – 9.00 Тема «Рисование фигур» («Развернутое перспективное планирование», стр. 31, №10) Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами разной формы; дать представление о многообразии форм, величин и цветов предметов; помочь детям овладеть способом сравнения предметов по тем или иным признакам; учить подбирать нужные геометрические формы из комплекта конструктора или по картинкам по просьбе воспитателя, обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий; развивать мелкую моторику, умение сравнивать свойства предметов. | ||||||
Ф Х-Э С-К П Р | Физкультурное – 9.20 (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.84, №1) Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за птицами зимой (Гладышева стр.152). Чтение стих. «Птичьи гнёзда опустели…» Труд: кормление птиц на кормушке хлебными крошками. | Упражнение детей в беге в колонне по одному. Под.игра «Собачка и воробьи». | Речевая игра «Какой? Какая?» | Творческая игра «Поездка в гости». | |||
Чтение | Р Х-Э П | Чтение произведения Я.Тайца «Карандаш» (ст. хрестоматия стр.67). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х-Э С-К Р Ф | Театральная деятельность: Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Гладышева стр.161) | Обучающая игра «Думаем и отвечаем». | Под.игра «Дед Мороз». | Творческая игра «Я цирковая лошадка, вы жеребятки» (Радуга стр.151) | Индивидуальная беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня. | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения Т.Бушко «Снежинка» (ст. хрестоматия стр.176). | ||||||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» (книга «Русские народные сказки» стр.106). Под.игра «Лошадки» | Упражнение «Мы уже большие» (Совершенствовать умение держать правильно ложку). | Дид.игра «Две башни». | Игра «Я одеваюсь на прогулку». | Работа с родительским комитетом по подготовке новогодних подарков. | |
НОД | Р П С-К Х-Э | Развитие речи – 9.00 Тема: Стихотворение А. Барто «Снег». («Развернутое перспективное планирование», стр. 11, №13) Цель: Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (вставать в круг, кружиться, как снежинки), рассматривать сюжетную картинку, описывать, что происходит на прогулке зимой, чем занимаются дети; обогатить словарь детей употреблением в речи предлогов: в, на, над, слов, характеризующих свойства и качества снега. | ||||||
Х-Э Р Ф С-К | Музыкальное – 9.20 (по плану муз.руководителя) Тема «Здравствуй, Новый год». | |||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за ветром (Гладышева стр.154) стр.33). Экспериментирование: исследование характеристик ветра. | Речевая игра «Снежок». Игры с ветрячками. Упражнение в метании снежков в даль. | Под.игра «Самолёты». Труд: сгребание снега лопатками. | Творческая игра «Прогулка по зимнему лесу». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения Н.Павлова «На машине» (ст. хрестоматия стр.72). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х-Э Ф С-К Р | Вечер развлечений: Спортивное «Медвежонок шалунишка». | Под.игра Кто тише». | Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». | Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес». | Пригласить родителей принять участие в конкурсе семейных поделок «Лесная гостья». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения З.Александровой «Снежок». | ||||||
Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Теремок» (книга «Русские народные сказки» стр.118). Под.игра «Догоните меня». | Рассказ воспитателя о зиме. | Развив. образ. Ситуация на игровой основе «Зимушка – зима. Что бывает у зимы?» | Дид.игра «Большой и маленький». | Ширма «Зимняя прогулка». | ||
Четверг | НОД | Х-Э Р С-К П Ф | Рисование - 9.00 Тема «Выпал первый снежок» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.76, №24) Цель: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки, кусты; учить ритмично наносит мазки на бумагу контрастного цвета; обратить внимание на сочетание белого и синего цвета; учить внимательно слушать стихотворение и выполнять соответствующие движения. | |||||
Ф Х-Э С-К П Р | Физкультурное – 9.20 (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.85, №2) Цель: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча. Учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление. | |||||||
Прогулка | П Ф С-К Р | Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада (Гладышева стр.156). Чтение стих. Есенина «Заколдован невидимкой». Игра - опыт: «Вода на морозе замерзает». | Под.игра «Раз, два, три к дереву беги». Упражнение в бросание снежков в цель. | Труд: смести снег с лавочек. Игры со снегом. | Творческая игра «В гости к Снеговику». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения М.Ивенсена «Ёлочка» (ст.хрестоматия стр.127). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х-Э С-К Р Ф | Сладкий вечер «К нам гости пришли, дорогие пришли». | Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать». | Под.игра «Зайчики и лисичка». | Развивающая образов. Ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати» (Гладышева стр.155). | Индивидуальная беседа с родителями о воспитание культурно-гигиенических навыков. | |||
Чтение | Х-Э Р П | Чтение стих. М.Познанской «Снег идёт» (ст. хрестоматия стр.126). | ||||||
Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Смоляной бычок» (книга «Русские народные сказки» стр.132). Под.игра «Слышим – делаем». | Выполнение двигательных упражнений под речевое сопровождение (Градышева стр.154). | Развивающая образов. Ситуация «Мишка поел снег и простудился». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Попросить родителей помочь очистить участок от снега. | ||
НОД | Х-Э С-К Р П | Конструирование – 15.15 Тема: «Зима» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.105, №14) Цель: Познакомить с временем года зима; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; учить делать снеговика из крупы манки, лепить снежки из бумаги, внимательно рассматривать картинки, определяя какое время года на них изображено; развивать меткость, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности, желание создавать изображения из необычного материала (крупы). | ||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Наблюдение за падающим снегом (Гладышева стр.158). Опыт: «Солнышко пригревает». | Под.игра «Снег – снежок». Упражнение детей в ходьбе с изменением направления. | Труд: «Сделаем для кукол снежную горку». Игры со снегом. | Творческие игра «В гости к Снегурочки». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения К.Чуковского «Ёлка» (ст. хрестоматия стр.128). | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Х-Э С-К Р Ф | Под.игра «Лошадки бегут по снегу». | Создание с детьми коллективной работы «Зима». | Дид.игра «Где снежинка?» | Творческая игра «Оденем куклу на прогулку». | Папка-передвижка «Безопасность ребёнка дома». | |||
Чтение | Х-Э П Р | Чтение произведения Т.Бушко «Снежинка» (ст. хрестоматия стр.176). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....