Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_ml1_prishla_zima.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «Пришла зима» - с 6 по 10 декабря 2021 г.

Комплексно – тематическое планирование

1 младшая группа №1 «Колобок»

Тема «Пришла зима».

Цель: Познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятием большой, маленький: развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Название итогового мероприятия – «Зима».

Форма итогового мероприятия – коллективная работа

Дата проведения итогового мероприятия – 9 декабря

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.

Комплекс утренней гимнастики – «Вот так холод, вот мороз» (под музыку).

Дыхательная гимнастика

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

Точечный массаж

В берлоги мишка косолапый

Растирает грудку лапой.

Пальчиковая гимнастика – «Снежок»

Раз, два, три, четыре,     (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,   («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,       (Чертим руками круг)

Очень гладкий,     (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)  

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

06.12. - 10.12.2021 г.

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух» (книга «Русские народные сказки» стр.78)

Под.игра «Весёлые дорожки».

Развив. игра «Снег» (Галанова «Развив. Игры с малышами» стр.28).

Творческая игра «Собираем куклу Катю на прогулку».

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память

Внести для рассматривания картинки о зиме.

Беседы с родителями о теме предстоящей недели.

НОД

Х-Э

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 9.20 (по плану муз.руководителя)

Тема «Здравствуй, Новый год».

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное – 9.40

Тема «Пришла зима» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.50, №10)

 Цель: Познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятием большой, маленький: развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

 Наблюдение природными явлениями (Самойлова стр.35).

Чтения стих. И.Сурикова «Стали дни короче».

Учить спускаться по ступенькам, крепко держась за перила.

Под.игра «Догони зайчика».

Экспериментирование: «Где легче спрятаться зайчику: в кустах или у дерева?»

Дид.игра «Это куст, это дерево».

Игры с выносными игрушками.

Труд: помочь воспитателю вынести корзинку с игрушками.

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение рассказа В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» («Хрестоматия для маленьких» стр.68).

2 половина дня

П

С-К

Х-Э

Р

Поисково-познавательная деятельность: 

«Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Под.игра «День –ночь».

Ритмическая игра «Дятел» (Гладышева стр.153).

Речевая игра «Доскажи словечко».

Слушание песенок на тему «Зимушка- зима»

Рекомендации родителям по повышению иммунитета у детей.

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение произведения Я.Тайца «Поезд» (ст.хрестоматия стр.66).

                                               Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Жихарка» (книга «Русские народные сказки» стр.92)

Под.игра «1, 2, 3 – снежинки лови».

Дид.игра «Почтовый ящик».

Упражнение «Падают снежинки за моим окном».

Внести для рассматривания картину «Зимой на прогулке».

Беседа с детьми по содержанию картины.

Консультация для родителей «Занимательные опыты с детьми дома».

НОД

П

Р

Х-Э

С-К

Ф

Математика – 9.00

Тема «Рисование фигур» («Развернутое перспективное планирование», стр. 31, №10)

Цель: Познакомить с объёмными геометрическими телами разной формы; дать представление о многообразии форм, величин и цветов предметов; помочь детям овладеть способом сравнения предметов по тем или иным признакам; учить подбирать нужные геометрические формы из комплекта конструктора или по картинкам по просьбе воспитателя, обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий; развивать мелкую моторику, умение сравнивать свойства предметов.

Ф

Х-Э

С-К

П

Р

Физкультурное – 9.20

(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.84, №1)

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, бросание мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за птицами зимой (Гладышева стр.152).

Чтение стих. «Птичьи гнёзда опустели…»

Труд: кормление птиц на кормушке хлебными крошками.

Упражнение детей в беге в колонне по одному.

Под.игра «Собачка и воробьи».

Речевая игра «Какой? Какая?»

Творческая игра «Поездка в гости».

Чтение

Р

Х-Э

П

Чтение произведения Я.Тайца «Карандаш» (ст. хрестоматия стр.67).

2 половина дня

Х-Э

С-К

Р

Ф

Театральная деятельность:

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Гладышева стр.161)

Обучающая игра «Думаем и отвечаем».

Под.игра «Дед Мороз».

Творческая игра «Я цирковая лошадка, вы жеребятки» (Радуга стр.151)

Индивидуальная беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения Т.Бушко «Снежинка» (ст. хрестоматия стр.176).

                                     Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «У страха глаза велики» (книга «Русские народные сказки» стр.106).

Под.игра «Лошадки»

Упражнение «Мы уже большие» (Совершенствовать умение держать правильно ложку).

Дид.игра «Две башни».

Игра «Я одеваюсь на прогулку».

Работа с родительским комитетом по подготовке новогодних подарков.

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Развитие речи – 9.00

Тема: Стихотворение А. Барто «Снег». («Развернутое перспективное планирование», стр. 11, №13)

Цель: Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (вставать в круг, кружиться, как снежинки), рассматривать сюжетную картинку, описывать, что происходит на прогулке зимой, чем занимаются дети; обогатить словарь детей употреблением в речи предлогов: в, на, над, слов, характеризующих свойства и качества снега.

Х-Э

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 9.20 (по плану муз.руководителя)

Тема «Здравствуй, Новый год».

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за ветром (Гладышева стр.154) стр.33).

Экспериментирование: исследование характеристик ветра.

Речевая игра «Снежок».

Игры с ветрячками.

Упражнение в метании снежков в даль.

Под.игра «Самолёты».

Труд: сгребание снега лопатками.

Творческая игра «Прогулка по зимнему лесу».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения Н.Павлова «На машине» (ст. хрестоматия стр.72).

2 половина дня

Х-Э

Ф

С-К

Р

Вечер развлечений:

Спортивное «Медвежонок шалунишка».

Под.игра Кто тише».

 Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».

Пригласить родителей принять участие в конкурсе семейных поделок «Лесная гостья».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения З.Александровой «Снежок».

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Теремок» (книга «Русские народные сказки» стр.118).

Под.игра «Догоните меня».

Рассказ воспитателя о зиме.

Развив. образ. Ситуация на игровой основе «Зимушка – зима. Что бывает у зимы?»

Дид.игра «Большой и маленький».

Ширма «Зимняя прогулка».

         Четверг

НОД

Х-Э

Р

С-К

П

Ф

Рисование - 9.00

Тема «Выпал первый снежок» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.76, №24)

Цель: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки, кусты; учить ритмично наносит мазки на бумагу контрастного цвета; обратить внимание на сочетание белого и синего цвета; учить внимательно слушать стихотворение и выполнять соответствующие движения.

Ф

Х-Э

С-К

П

Р

Физкультурное – 9.20

(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.85, №2)

Цель: Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча. Учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада (Гладышева стр.156).

Чтение стих. Есенина «Заколдован невидимкой».

Игра - опыт: «Вода на морозе замерзает».

Под.игра «Раз, два, три к дереву беги».

Упражнение в бросание снежков в цель.

Труд: смести снег с лавочек.

Игры со снегом.

Творческая игра «В гости к Снеговику».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения М.Ивенсена «Ёлочка» (ст.хрестоматия стр.127).

2 половина дня

Х-Э

С-К

Р

Ф

Сладкий вечер

«К нам гости пришли, дорогие пришли».

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».

Под.игра «Зайчики и лисичка».

Развивающая образов. Ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати» (Гладышева стр.155).

Индивидуальная беседа с родителями о воспитание культурно-гигиенических навыков.

Чтение

Х-Э

Р

П

Чтение стих. М.Познанской «Снег идёт» (ст. хрестоматия стр.126).

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.сказки «Смоляной бычок» (книга «Русские народные сказки» стр.132).

Под.игра «Слышим – делаем».

Выполнение двигательных упражнений под речевое сопровождение (Градышева стр.154).

Развивающая образов. Ситуация «Мишка поел снег и простудился».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Попросить родителей помочь очистить участок от снега.

НОД

Х-Э

С-К

Р

П

Конструирование – 15.15

Тема: «Зима» («Развёрнутое перспективное планирование» стр.105, №14)

Цель: Познакомить с временем года зима; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; учить делать снеговика из крупы манки, лепить снежки из бумаги, внимательно рассматривать картинки, определяя какое время года на них изображено; развивать меткость, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности, желание создавать изображения из необычного материала (крупы).

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за падающим снегом (Гладышева стр.158).

Опыт: «Солнышко пригревает».

Под.игра «Снег – снежок».

Упражнение детей в ходьбе с изменением направления.

Труд: «Сделаем для кукол снежную горку».

Игры со снегом.

Творческие игра «В гости к Снегурочки».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения К.Чуковского «Ёлка» (ст. хрестоматия стр.128).

2 половина дня

Х-Э

С-К

Р

Ф

Под.игра «Лошадки бегут по снегу».

Создание с детьми коллективной работы «Зима».

Дид.игра «Где снежинка?»

Творческая игра «Оденем куклу на прогулку».

Папка-передвижка «Безопасность ребёнка дома».

Чтение

Х-Э

П

Р

Чтение произведения Т.Бушко «Снежинка» (ст. хрестоматия стр.176).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....