Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средний дошкольный возраст
Цель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_pozdnyaya_prishla_vse_odenem_dlya_tepla.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.
Цель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Задачи:
- Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
- Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; с составными частями предметов; формировать умение сравнивать предметы.
- Совершенствовать умения различать одежду по сезонности, по месту применения, принадлежности.
- Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Воспитывать бережное отношение к одежде, к труду людей.
Итоговое мероприятие – Выставка детских работ.
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы иллюстрациями одежды, обуви, головных уборов, журналами мод.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете про одежду, обувь, головные уборы? Какую одежду, обувь, головные уборы носят поздней осенью? Что бы вы хотели узнать нового об этих предмета
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 9ноября | 9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Наряды куклы Тани». Задачи: -Формировать познавательно – исследовательский интерес у детей к предметам одежды; -Закрепить знания детей об одежде, побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и времени года; -Познакомить с разными видами тканей. Активизировать словарь детей; -Развивать логическое мышление, внимание; -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 15.40-16.00 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Введение детей в тему недели « Осень поздняя пришла, все оденем для тепла». Цель: Совместное планирование проживания темы. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Д/И «Зимняя или летняя» Цель: классификация одежды и обуви по временам года Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Двигательная деятельность: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Чтение художественной литературы. Сказка про то, как одежда обиделась. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д\И с мнемокарточками «Что можно делать с одеждой». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы-действия. Д/И «Что носят мальчики и девочки» Цель: Учить различать одежду для мальчиков и девочек. Прогулка2 Продолжать наблюдать за погодой в вечернее время. Двигательная деятельность. П\и «Прыгай выше», «Ровным кругом». | Внесение и рассматривание иллюстрации (одежда, обувь, головные уборы) Рассматривание журналов мод. Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р « Мы - модельеры». Цель: Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла». |
Вторник 10 ноября | 9.00 – 9.20 Речевая деятельность Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -учить правильно, называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; -закрепить правильное произношение звуков «п», «п,, учить отчетливо и громко произносить слова с этими звуками; -Обратить внимание на наличие «п» в словах; -воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.
Физкультура (на улице) | Утро. Беседа «Для чего делают одежду и головные уборы». Цель: уточнить понимание детей, для чего нужна одежда. Д/И «Собери картинку. Одежда» Цель: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Комарик» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Полив цветов. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Двигательная деятельность «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражняться в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. . Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями.. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.. Чтение художественной литературы. Как рубашка в поле выросла. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Игра «Найди пару» Цель: формировать представление данных предметов о назначении. Прогулка2 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Двигательная деятельность. «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражняться в умении строиться в круг. | Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Д/ игры «Подбери заплатку к одежде». Придумывание узоров на платье для куклы Тани. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р/И «Химчистка». Цель: формировать представление детей о том, как ухаживают за одеждой в специальных салонах. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Заучивание с детьми стихотворений и загадок про обувь, одежду и головные уборы. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 11ноября | 9.00-9.20 Рисование Тема: «Украсим платье для мамы». Цель: развитие творческих способностей. Задачи: -Учить детей передавать образ предмета; - Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью; -Развивать эстетическое восприятие, образное мышление; -Воспитывать интерес к худ. творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы. 9.30-9.50 Физкультура (по плану специалиста) | Утро. Беседа «Почему головные уборы так называются?» Цель: уточнить понимание детей о головных уборах. Д/И «Назови, одним словом». Цель: учить квалифицировать предметы. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за одеждой людей. Цель: продолжать формировать представление детей о осенней одежде. Двигательная деятельность: «Воробьишки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. Трудовая деятельность: Собираем игрушки после прогулки Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная деятельность: «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. Чтение художественной литературы. Сказка о непослушной одежде. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Строительная игра «сапожная мастерская» Цель: развивать конструкторские способности. Д/И «Собери картинку обувь». Цель: Развивать зрительное внимание. Прогулка2 Продолжать наблюдать за одеждой людей. Двигательная деятельность. «Самолеты» Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р/И «Магазин одежды» Цель: Закреплять знания детей о труде продавца. Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Предложить родителям поиграть в игры по развитию речи «Одежда» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 12 ноября | 9.00-9.20 Познавательное развитие (РЭМП). Тема: «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: развитие математических способностей. Задачи: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; -Формировать умения сравнивать множества; -Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств; -Уточнить представлений о геометрических фигурах и форме предметов; - Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речевой деятельности, тонкой моторики; -Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности; 15.20- 15-40 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утро. Беседа «История обуви» Цель: знакомство с историей обуви. Д/и «Назови, что есть у чайника». Цель: закрепить названия частей чайника. Д/И «Кому что нужно?» Цель: учить подбирать головной убор к одежде по сезонам. Артикуляционная гимнастика. «Хоботок» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Сравнительное наблюдение береза в ноябре. Цель: предложить детям рассмотреть березу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяца. Двигательная деятельность: «Листопад» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сбор мусора в определенное место. Цель: учить работать детей метлой, видеть результат своего труда. Индивидуальная деятельность: Развитие движений. Цель: создать эмоциональный настрой от прогулки. Чтение художественной литературы. Сказка про Иришкину одежду. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментирование- опыт «Волшебные сапоги» (свойства резины) Цель: развивать исследовательскую деятельность. Драматизация по произведению Е.Левчук «Лесное ателье» Цель: развитие творческих способностей детей. Прогулка2 Продолжать наблюдать за прохожими. Двигательная деятельность. «Птички и дождик» Цель: учить детей двигаться по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. | Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р «Салон головных уборов» Цель: поднять эмоциональный настрой детей от выбора головных уборов. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
| Попросить родителей сходить с детьми на экскурсию в магазин одежды. Цель: познакомить с разнообразием отделов в магазине одежды. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 13 ноября | 9.00 – 9.20 Физкультура (по плану специалиста) 9.30-9.50 Лепка Тема: « Шапочка и шарфик» Задачи: -Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы; -Закреплять ранее усвоенные приемы лепки; -Развивать воображение; -Воспитывать самостоятельность, активность. | Утро. Беседа «Одежда будущего» Цель: развивать воображение детей. Д/И «Угадай-ка» Цель: развивать внимание. Артикуляционная гимнастика. «Варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. «1,2,3,4,5 будем одежду считать» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность. Накрыть на столы. Цель: продолжать учить детей дежурить. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно, выделять и называть сезонные изменения в природе осенью. Двигательная деятельность: «Прятки» Цель: учить соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега. Чтение художественной литературы. «Светочкина сказка». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Презентация «Одежда в разные времена года». Итоговое мероприятие. Выставка детских работ. Прогулка2 Наблюдение за синицей. Цель. продолжать вызывать интерес к пернатым. Двигательная деятельность. П/И «Мы веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность. | Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме: специальной обуви для людей различных профессий. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. С/Р/И «У сапожника» Цель. Формировать понимание о том, почему нужно беречь обувь. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Наблюдение из нутрии «Мама и я» Цель: предложить родителям прочитать ребенку сказку Е.Каргановой «Мышка и Мишутка»,обсудить с ним поступок героя сказки- медвежонка, научить оценивать свои действия, отношение к маме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Материал для воспитателей по плинированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "Осень" в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" в старшей группе по пяти образовательным областям....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование познавательного интереса у детей к предме...
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....