Комплексно-тематическое планирование. Тема: Книжкина неделя.Театрализация.
методическая разработка (средняя группа)
Комплексно-тематичекое планирование по лексичеким темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_knizhkina_nedelya._teatralizatsiya.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Тема: «Книжкина неделя. Театрализация» Задачи: Развивать интерес у детей к книге, эмоциональную отзывчивость о прочитанном. Совершенствовать речевые навыки, добиваться связных высказываний. Развивать математические способности. Развивать творческую активность. Итоговое мероприятие: Выставка в группе театральных игрушек. | |||
Формы и содержание работы в процессе НОД | Формы и содержание работы в совместной деятельности | Прогулка | Оснащение развивающей предметно-пространственной среды |
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в мир детских книг» Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-v-srednei-gruppe-puteshestvie-v.html Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Цель: Совершенствовать умение Определять пространственное направление от себя: вверху, внизу,слева, справа, впереди, сзади; закреплять умение устанавливать последовательность частей суток (утро,день,вечер,ночь; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Математическое развитие детей 4-5 лет. Издательство «Учитель» Н.А. Мурченко. Карта №29 Речевое развитие «Путешествие по сказкам» ЗКР Звук «П» К.Чуковского» Цель: учить детей участвовать в воспроизведении стихотворных сюжетов сказок К.И. Чуковского, отвечать на вопросы, принимать участие в беседе. Способствовать четкому и правильному произношению звука «П» в словах и фразовой речию М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С. Комаровой. Средняя группа. Карточное планирование №27 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Встреча лисы и Колобка»(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Аппликация «Теремок» Цель: Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. Лепка «В гостях у сказки» Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания. https://infourok.ru/zanyatie-po-lepke-v-gostyah-u-skazki-3807098.html | Центр дежурства: 1. «Дежурство по занятиям» Цель: приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать желание трудиться. 2. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. 3. Порядок в шкафу раздевальной комнаты Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. 4. «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. 5. «Помогаем помощнику воспитателя.» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых. Формирование КГН: 1. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. 2. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 3. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. 4. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице. 5. Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д. Центр познания/ Беседы: 1.«Русские народные сказки» Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. 2.«Дружим с книгой» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. 3.«Книга – источник знаний» Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). 4.«Здравствуй сказка!» Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. 5.«Ты и я - с книгой лучшие друзья» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. Центр познания / Дидактические игры: 1. «Найди растение» Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения). 2.«Парные картинки» Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание. 3.«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение» Цель: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам. 4. «Загадай, мы отгадаем» Цель : Развивать находить его по описанию. 5. «Собери цветок» Цель: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов Дидактические игры по речевому развитию: 1.«Скажи одним словом» Цель: определять и называть обобщающее слово, активизировать словарь по теме. 2.«Назови ласково» Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3.«Кто что делает?» Цель: подбирать глаголы, характеризующие действия артистов с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. 4. «Найди растение по названию» Цель: Найти растение по слову-названию. 5.«Один - много» Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Центр книги: Русская народная сказка «Кораблик» Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик. Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: учить слушать сказки, развивать речь. 3Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. 4. Потешка «Сидит ,сидит зайка» Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Солнышко- ведрышко…», Ю. Мориц « Песенка про сказку»; В.Бианки «Подкидыш»; Д.Самойлов «У слоненка день рождения». Цель: развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие литературной речи; развитие образного мышления, памяти. Центр безопасности: У Мишки в гостях (развлечение) Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть Центр театра: «Живой уголок» Цели: вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки. (Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дош-в, стр.261-265) Приобщение к истокам русской куль туры: Пришла весна!» Цель: Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна». Центр СРИ: 1. Теремок» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. 2. «Лисичка-сестричка и Волк» Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. Развитие речи детей через драматизацию сказку, Развивать умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитывать чувство сопереживания. 3. «Кот, петух и лиса» Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, сопереживания. 4. «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. Развивать речь, мышление, память. Последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Формировать интерес к театрализованным играм. 5. «Рукавичка» Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных; развивать диалогическую речь детей. воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях. Центр физического развития / Пальчиковые игры: 1«Сказки» 2.«Книжки» 3.«Репка» 4.«Колобок» Цель: совершенствование мелкой моторики, закрепление знаний содержаний сказок, развитие речи и образное мышление. Центр художественно-эстетического развития: 1. «Избушка ледяная и лубяная» Цель:. Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. 2. «У солнышка в гостях» Цель:. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенный способ изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. 3. «Муха – цокотуха» Цель:Учить детей создавать образы насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции Центр музыки: 1. Зайцы. Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. 2. «Кого встретил Колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). 3.«Кто в домике живет? Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Центр конструирования: Конструирование из крупного конструктора типа лего «Страна цифр» Цель: Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, конструируя цифры. Опытно – экспериментальная деятельность: Поплаваем? Цель: учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет- не тонет в воде), используя практические действия; развивать интерес к объектам исследования
| Понедельник Наблюдение за весенним небом Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд детей на участке: Собираем игрушки. Цель: наводить порядок после игр, формировать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Цель: упражнять в подскоках на месте. Самостоятельная деятельность: действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом) – развивать познавательный интерес, связную речь. Вторник Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной. Подвижные игры: «Волк и козлята» Цель: развивать умение согласовывать свои действия, соблюдать правила Труд детей на участке: Наведение порядка на участке.Цель: Воспитание стремления к труду; Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования с песком. Цель: Способствовать развитию познавательной активности Среда Наблюдение за березой Цели: формировать знания о жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Волк и козлята» Цель: развивать умение согласовывать свои действия, соблюдать правила Труд детей на участке: Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом Четверг Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Подвижные игры: «Волк и козлята» Цель: Развитие Труд детей на участке: «Наведение порядка на участке» Цель: помогать взрослым, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, мячи. Пятница Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Подвижные игры: «Бармалей» Цели: учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.. Труд детей на участке: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: Способствовать развитию самостоятельности в организации и проведении знакомых игр, формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр Атрибуты для театрализации. портреты детских писателей, — портреты писателей – сказочников, — разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», — рекомендации для родителей, — иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....