Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Чуфенева Наталья Валентиновна

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Волшебный мир книги»

Возрастная группа: средняя

Дни  недели

Приоритетные

образовательные  области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Непосредственно

Образовательная

деятельность

детей

Организация

Развивающей

Среды для самостоятельной деятельности  детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Физическое и речевое развитие

НОД Познавательное развитие

Тема: «Айболит в гостях у детей».

Чтение

стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Посадка лука

НОД Физическое развитие

Игр /у «Скачи лягушонок».

 Ходьба по дорожкам здоровья

Нар /и «Гори, гори ясно»

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (А. Барто) (физ. раз., речевое раз.)

Рассматривание книги «Моё тело»

 (физ., речевое, поз. развитие)

Упр. по метод. Базарнова «Сказочные герои» (физ. раз, речевое раз.)

Потешка при умывании: «Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды». (соц. – ком. раз, речевое раз)

Чтение х/л :

К. Чуковского «Мойдодыр»

Наблюдение за подвижными играми старших детей. Ситуативный разговор (познание, соц. – коммун. раз.)

Чтение К. Чуковского «Айболит» (речевое раз.)

С/р игра «Ветеринарная клиника» (соц. - коммун. раз, познав. раз., физ. раз)

И.- эстафета «Сказочные герои»

Прослушивание в аудиозаписи песен из мультфильмов, на основе литературного произведения (худ. – эст. раз, речевое раз.)

Складывание пазла   «Сказки»

Упр. «Зайчишка трусишка» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Заучивание потешки:

Утром, ровно в семь часов, 

Я встаю с кроватки. 

Для пробежки я готов, 

А также для зарядки! 

Д/игра «Спортсмены строятся» (расставить по росту)

Кукла Айболит

Альбомы, открытки, книги и картины о спорте, олимпиаде, здоровье и гигиене А. Барто.  «Девочка чумазая», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», игрушки, картинки с изображением сказочных героев, плакат «Вредно- полезно», муляжи овощей, фруктов, свежий лук для посадки, атрибуты для с/р игры «Ветеринарная клиника», аудиозапись «Песни для детей»

Досуг «Здоровье дарит Айболит» (разучивание пословиц),

 изготовить книгу страшилок «Микробы»

Дни

недели

Приоритетные

Образовательные области

области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Непосредственно

Образовательная

деятельность

детей

Организация

Развивающей

Среды для самостоятельной деят-ти детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Речевое и художественно – эстетическое развитие

НОД  Речевое развитие

Тема: Посещение выставки поделок старших детей и их родителей «Там, на неведомых дорожках…» (по мотивам любимых сказок)

Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»

НОД Художественно – эстетическое развитие

 Рисование по скороговорке «У нас в дворе-подворье погода размокропогодилось»

Рассматривание иллюстраций в книгах о природе России, о народных промыслах

(соц. – коммун. раз., познание, худ. – эст. раз.)

Чтение стихотворений П. Синявский «Рисунок», Н. Радченко «Родная Матрёшка», рассматривание матрёшки ( речевое, соц. – коммун. раз., познание, худ. – эст. раз.)

Д/и «Подбери иллюстрацию» (к худ. произведению)

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть» (физ. раз., поз., речевое раз.)

Наблюдение за облаками, пофантазировать, на какого сказочного героя они похожи (познание, речевое, соц. –коммун. раз)

Рисование на асфальте мелом «На что похожи облака»

Н/и «Заря - заряница» (физ. раз, речевое, соц. – ком. раз)

П/и «Карабас Барабас»

Д/и «Назови сказку» (по иллюстрации) (речевое, худ. – эстет. раз)

Драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (  речевое, соц. – ком. раз)

Лепка героев сказки   «Бычок смоляной бочок»

(речевое, худ. – эстет., соц.-коммуникативное развитие)  

Упр. «Мишка косолапый» (ходьба на внешней стороне стопы)

«Назови сказку» (отгадывание загадок)

Раскрась Матрёшку, не выходя за контур

Лексико-грамматическое упр. «Подбери признаки»

Иллюстрации о природе России

Пластилин, карандаши, краски, мелки

Иллюстрации к худ. произведениям при проведении гигиенических процедур и режимных моментов

Книга Л. Ефремовой «Васнецов»

Атрибуты к драматизации сказки «Красная Шапочка»

Стихи П.Синявской «Рисунок», Н. Радченко «Родная Матрёшка», Д. Родари «Какого цвета ремёсла», Н. Забила «Карандаш» и др.

Предложить родителям посетить с детьми выставки, музеи

Познакомить родителей с  перечнем литературных произведений на весенний период для данной группы

Дни

недели

Приоритетные

Образовательные  области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Непосредственно

Образовательная

деятельность

детей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Социально - коммуникативное    и   познавательное развитие

НОД  Познавательное развитие

Тема: Экскурсия по мини - музею «Книжка- малышка» (Познавательное и  речевое развитие)

Заучивание потешки «Мы с игрушками играем, их на место убираем…»

и/у «Репка»

и/соревнование: «Дедушка Мазай и зайцы»

р/труд с использованием природного материала «Дедушка Мазай и зайцы»

Утренняя гимнастика: «Выручим козлят» (реч. раз, соц. – ком., физ. раз.)

Послушать своё сердцебиение (познание, физ., соц. – ком. раз)

Игра - рассказ «Как к нам пришла книга» (поз., речевое, соц. – ком. раз)

с/и «День рождения книги». Ситуативный разговор (речевое, соц. – ком. раз)

Чтение С. Михалков «А, что у вас?» (речевое раз.)

Д/и «Опиши предмет» (книгу) (поз., соц. -  ком., речевое раз)

Наблюдение за автомобилем. Ситуативный разговор (познание, соц. – ком. раз.)

Чтение «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари

Этюд - драматизация «Барабанщик»( худ. – эстет., соц.-ком., поз., развитие)

Игры с палочками Кюизенера «Будем палочки считать, будем сказки сочинять» (поз. и речевое раз)

Х/б труд- работа в уголке книги: «Книжкина больница»

(ремонт книг).

 Расставить книги по тематике

(соц. – ком, поз. раз)

Составление описательных  загадок о природе, весне.

Измерить свой рост различными  (условными) мерками

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть»

Н-п игра «Что сначала, что потом»

(вариант: «Какой эпизод исчез»)

«Сходство-различие»

Книжка-игрушка «Королева книжек- малышек»,

Разнообразные книжки- малышки для мини- музея, рисунки- силуэты по рассказу «Откуда пришла книга»

Природный материал для конструирования,

Книги

С. Михалкова «А что у вас?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Н. Носова «Заплатка», «Винтик, Шпунтик и пылесос».

Барабаны.

Загадки о природе, весне.

Палочки Кюизенера, карты-схемы к ним.

Атрибуты для ремонта книг.

Посещение библиотеки для развития познавательной деятельности.

Приобщить родителей к изготовлению атрибутов для театрального уголка

Дни

недели

Приоритетные

Образовательные  области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Непосредственно

Образовательная

деятельность

детей

Организация

Развивающей

Среды для самостоятельной деят-тидетей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Социально – коммуникативное и речевое развитие

НОД

Беседа о России, о таланте русского народа: вспомнить русские народные песни, сказки (поз., худ. – эстет., речевое  раз)

Аппликация

«Красная Шапочка» (художественно – эстет. раз)

Утренняя гимнастика с использованием «Дорожной песни» (Ворона мама строгая учила воронят) (физ., худ. – эстет, соц. – ком развитие)

Д/и «Угадай какой знак » (с использованием стихов Олеси Емельяновой)

С/и «Оденем куклу на прогулку» с использованием потешки: «Будем быстро одеваться, на прогулку собираться» (соц. – ком. и речевое развитие)

Целевая прогулка к светофору. Наблюдение за его работой (познание, соц. – коммун. развитие)

П/и «Светофор» (использованием стих-я В. Верёвка «Светофор») (физ., соц. – ком, речевое развитие)

Чтение стих-я А. Барто  «Мы с Тамарой ходим парой» (физ., соц. – ком, речевое развитие)

Н-п игра «Любимые сказки» (соц. – ком, речевое развитие)

С/р игра «Книжный магазин» (соц. – ком, поз., речевое развитие)

Сл. /и «Назови друзей главного героя»

 (вариант: «Назови врагов главного героя»,

 «Назови родителей героя»)

Закрепление телефонов служб безопасности

Д/и «Назови героев сказки»

Открытки, иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, иллюстрации к народным песням, потешкам

Макеты дорожных знаков, светофора

Книги:

стихи А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой»,

рассказ Н. Носова «Автомобиль»,

сказки

русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Н-п игра «Любимые сказки»

Атрибуты для С/р игра «Книжный магазин»

Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от общения с незнакомыми людьми».

Оформление книги «При пожаре звони 01» (ис пользование рисунков и текста, придуманного родителями и детьми)

Дни

недели

Приоритетные

Образовательные области

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

Непосредственно

Образовательная

деятельность

детей

Организация

Развивающей

Среды для самостоятельной

деят-тидетей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Художественно - эстетическое  и  социально – коммуникативное развитие

НОД «Музыкальные сказки» (познавательное, речевое развитие)

НОД

«У белочки день рождения» (художественно-эстетическое развитие)

Утренняя гимнастика под песню из мультфильма «38 попугаев» «Весёлая зарядка» (физ., худ – эст раз)

м/д игра «Угадай кто позвал»

Н/и «Гори, гори ясно» (физ., речевое, соц. – ком раз)

С/ беседа «Наши музыкальные игрушки» (соц. -  ком.., познание, худ. - эст)

Наблюдение за таянием снега. Послушать капель, журчание ручья. Ситуативный разговор. (соц. - ком, познание)

Т/и « Вуги-вуги»

Игра-хоровод «Каравай»

(худ. –эст., соц. - ком)

Вечер танцев

Н-п игра «Собери героев одного мультфильма в свой домик» (соц. – ком., речевое)

Исполнение песен из мультфильмов «Крошка енот», «Кот Леопольд»

Заучивание скороговорок, чистоговорок

Разучивание стихов к весеннему утреннику

Упр. «Пружинка»

Подскоки под музыку «Полька»

Упр. с цветами под музыку «Вальс»

Аудиозапись с песнями из мультфильмов

Музыкальные инструменты: дудочка, погремушки, барабан, металлофон, ксилофон, деревянные ложки, бубны

Картинки с изображением героев мультфильмов.

Мягкие игрушки: белка, медведь, лиса, заяц, ёж, мышка

Ширма

Посещение театра

Привлечение родителей к  приобретению костюмов к утреннику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: Книжкина неделя.Театрализация.

Комплексно-тематичекое планирование по лексичеким темам....

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...