Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
«Мой город Санкт – Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelno_-_rechevomu_razvitiyu_sankt_-_peterburg_2021.odt | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
«Мой город Санкт – Петербург»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 6-7 лет
Длительность мероприятия: 30 мин.
2021
Цель:
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить основные достопримечательности Санкт – Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к родному городу.
Познавательное развитие:
Развивать интерес к изучению родного города; формировать становления сознания, представлений о родном городе, его истории, основных достопримечательностях.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме (город Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Летний сад, домик Петра, верфь Адмиралтейства),развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие музыки; реализацию самостоятельной изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с достопримечательностями Санкт – Петербурга;
музыкальный материал : гимн Санкт – Петербурга муз. Р. М. Глиэра, сл. О. А. Чупрова, загадки о достопримечательностях города, схематическое изображение памятников, архитектуры, разрезные картинки с изображением соборов. Презентация в power point с видами города.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации о Санкт – Петербурге;
- чтение стихотворений о городе Санкт - Петербурге, о реке Неве, пословиц и поговорок
- рисование на темы «Арки, дома, здания, мосты, ворота»
Ход НОД:
Воспитатель: Петр 1 мечтал построить на берегу Финского залива построить город. Пётр1 решил, что на заячьем острове и заложит начало строительства Санкт- Петербурга с Петропавловской крепости.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море. (А. С. Пушкин)
Очень хотелось Петру I иметь свой флот, и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником.
Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Воспитатель вносит портрет Петра1
Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильной морской державой.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Санкт - Петербургу. На берегу реки Невы стоит город Санкт-Петербург. На красивом коне сидит всадник, и все знают, что это Петр I – основатель города Санкт - Петербурга. Памятник этот Петру I называется Медный всадник. Находится он на Сенатской площади. Недалеко от Сенатской площади находится Дворцовая площадь, окруженная Зимним дворцом и зданием Главного штаба. В центре Дворцовой площади находится Александровская колонна.
Главная улица Санкт – Петербурга - Невский проспект. На Невском проспекте расположены Казанский собор, недалеко - Храм Воскресения Христова, Исаакиевский собор, Гостиный двор, площадь Искусств, Дворец детского творчества, Аничков мост. В Санкт – Петербурге прекрасные парки (ЦПКиО им. С. М. Кирова), сады (Летний сад, Таврический , Ботанический ), Марсово поле и др. достопримечательности Петропавловская крепость,
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны. (Борисова)
Адмиралтейство, Ростральные колонны, Мариинский театр, зоологический музей Российской Академии Наук, музей «Крейсер Аврора» и др.
Ветер, ветер ты какой?
Петербургский я, морской.
На заливе разгулялся,
А теперь до вас добрался.
Воспитатель: Ребята , теперь предлагаю прочитать стихотворение М. Галины.
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
Стал город расти богатым и красивым.
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад…(Летний сад).
Мы должны гордиться , что живем в таком прекрасном, старинном городе – музее под открытым небом!
Ребята , а у нашего города есть Гимн (музыка Р. М. Глиэра, слова О. А. Чупрова).
Послушаем гимн, посвященный Санкт - Петербургу стоя.
Воспитатель:
- О чем гимн? (о красоте и величии города)
- Каков характер музыки ? (торжественная, величественная)
Воспитатель:
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете.
Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.
Давайте вспомним их.
« Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Везде хорошо, - а дома лучше».
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить.
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу.
А сейчас мы с вами будем лепить Ростральные колонны, - символы владычества России над морем. У их подножия помещены аллегории рек Невы, Волхова, Волги и Днепра, факелы загораются лишь по праздникам.
Воспитатель :Ребята, молодцы, какие монументальные получились колонны!
Рефлексия.
По какому городу мы сегодня путешествовали?
-По каким местам путешествовали?
А что мы еще делали?
Понравилось вам наше путешествие по городу?
Дальнейшая работа.
Беседа «Град Петра», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города, чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком», разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, настольные игры «Вспоминай-ка», разрезные картинки «Виды города», строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в средней группе на тему: «По тропинкам любимых сказок»
Развитие речи детей средней группы детского сада по сказкам...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...
Познавательно-речевое развитие "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Данный конспект предназначен для познавательно-речевого развития....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...