Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале — Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Воспитатель Вепрева Анна Ивановна
Санкт-Петербург
2020г
2
Программные задачи:
— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале -Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
— Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
— Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Предварительная работа:
-Беседы о диких животных;
-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: "Дикие животные";
-Ознакомление со схемой описания животного;
-Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках;
-Заучивание загадок о диких животных;
-Проведение дидактических игр: "Кто, чем питается", "У кого кто", "Угадай по описанию", "Кто где живёт", "Кто лишний";
-Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат»;
-Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
Материалы и ресурсы:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.
Организация НОД:
-дети стоят полукругом рядом с педагогом у интерактивной доски; - размещение детей на стульчиках за партами , поставленными полукругом у интерактивной доски ;
- дети встают в круг для выполнения физкультминутки; - выполнение заданий у мольберта.
3
Ход проведения деятельности.
Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила нашего Лесовечка.
Он был очень сильно встревожен, просил передать вам флэшку, чтобы вы обязательно посмотрели что на ней, подумали можете ли вы помочь и быстро ушел. Мне это показалось все странным, ведь Лесовечок приходит к нам всегда веселым, добрым. Я думаю что нам немедленно нужно во всем разобраться.
(воспитатель вставляет флешку в ноутбук).
В этот момент на экране появляется изображение Лесовечка. Он оставляет ребятам электронное письмо, в котором говорится "Дорогие ребята! В лесу произошла беда злая Снежная королева заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут! "
Воспитатель: Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Лесовечок оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; на экране появляется изображение зимнего леса; дети садятся на места).Слайд №1
Воспитатель:
Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит —
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)
А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: А вот и первое задание! (на экране появляется "Задание №1"). Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
4
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
(заяц)
3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
(Кабан)
(На экране появляются изображения животных) Слайд №2
Воспитатель: А, и правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание. (Задание №2)
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные.
Воспитатель: Что еще лежит в конверте?
Дети: Модели "Как звери в лесу готовятся к зиме".
Воспитатель: Правильно. Вам нужно подобрать модели "Как звери в лесу готовятся к зиме" ( лиса, волк, заяц, еж, белка и медведь) и выложить их под картинкой данного животного.
(Условные обозначения моделей:1-животныерастут,2-звери линяют, 3-тело птицы покрытоперьями,4-звери впадают в спячку, 5-звери меняют окраску,
6-делают запасы на зиму, 7-готовят жилище на зиму, 8-размножаются.
! Три модели лишние:1,3,8)
Дети выполняют задание.
5
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.
Дети: Ответы детей по каждому дикому животному.
Физкультминутка
Воспитатель: У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
(На экране появляется сугроб (слайд №3). Под сугробом "Задание №3")
Под ним что-то лежит? Присаживайтесь за столы и посмотрим что там.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: перед нами новое задание " Найди кто где живет?".
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
(Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои действия словами).
Дети: Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)
Воспитатель: Проверяем, правильно ли мы выполнили задание.
Медведь зимует в берлоге (ответы детей).
Волк в логове.
Лиса в норе.
Белка в дупле.
Еж в норе.
Заяц под кустом
Бобры в хатках.
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием!
(на экране появляется изображение жилищ животных)слайд №4.
Воспитатель: Ребята почему мы выполняем задания, а дикие животные не двигаются? А вот почему. Злая Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут! "Задание №4"
(на столах у детей конверты с цифрой 2, с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов). Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
6
Дети:
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)слайд №5
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране) слайд №6. Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, подобрали модели, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!
Смотрите на экране наш Лесовечек. Он улыбается нам, машет рукой и говорит нам спасибо! слайд №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в младшей группе. «Дикие животные».
Цели. Воспитывать интерес к живой природе. Образовательные задачи: ОО « Познавательное развитие» Обогащать представления детей о диких животных и их детенышах . Отмечать характерные признаки ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234417-1586026759.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157559-1566726846.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352701-1385309665.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...