Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.
Задачи:
Обучающие: учить находить причинно-следственные связи; учить сравнивать предметы; проводить аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка; закреплять умение работать на интерактивной доске; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, формировать чувство ритма; прививать познавательный интерес к изменениям в природе через экспериментирование; расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные: формировать чувство любви к природе; выполнять правила подвижной игры, стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, приобщать к художественному слову авторской сказки через ТРИЗ.
Организация детских видов деятельности: восприятие художественной литературы опытным путем
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - познавательно -речевое развитие с элементами исследования
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._skazka_dedushki_ezha.otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 Красносельского района г Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
познавательно- речевое развитие
для детей средней группы
«Сказка Дедушки Ежа»
с использованием:
ИКТ
Здоровьесберегающие технологии
Исследовательская деятельность
Личностно – ориентированные технологии
Технология ТРИЗ
Мыслительная деятельность
Воспитатель: Павлова Ирина Александровна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018г
План - конспекта
Тема: «Сказка дедушки ежа»
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.
Задачи:
Обучающие: учить находить причинно-следственные связи; учить сравнивать предметы; проводить аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка; закреплять умение работать на интерактивной доске; обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, формировать чувство ритма; прививать познавательный интерес к изменениям в природе через экспериментирование; расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные: формировать чувство любви к природе; выполнять правила подвижной игры, стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, приобщать к художественному слову авторской сказки через ТРИЗ.
Организация детских видов деятельности: восприятие художественной литературы опытным путем
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - познавательно -речевое развитие с элементами исследования
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Активизация словаря: сыпется, лепится, влажный, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый, круглый, гладкий, колючий, холодный, теплый, звонкий, глухой, толстый картон, тонкий лист, впадать в спячку
Материалы и оборудование: игрушка Дедушка Еж, интерактивная доска, презентация слайдов, макет кустика, магнитофон, запись музыки, модели листьев разных деревьев, корзины, шишки, каштаны, меры с сухим и влажным песком, подносы, тарелочки, листы бумаги, мольберт, картинки- подсказки герои сказки, шапочка ежа.
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Образовательные области | Задачи | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Звучит спокойная музыка Дети входят в групповую комнату На экране слайд «Волшебный лес» На полу разложены листья разных деревьев на картоне. | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | Создание положительного эмоционального настроя Развитие зрительного внимания | Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Ребята: «С добрым утром! Давайте поздороваемся с гостями! Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес! Давайте отправимся в путешествие! | Под спокойную музыку дети заходят в групповую комнату, встают полукругом к гостям. Ребята: Здравствуйте, гости! Дети: Давайте! |
Вводная часть (мотивационный момент) | За картинкой кустика прячется игрушка ежик. | «Здоровье сберегающее Развитие» «Речевое развитие» | Прививать познавательный интерес Развитие зрительного внимания | Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то здесь фырчит: «Ф –ф –ф.» «Кто это?» Давайте посмотрим вокруг. Воспитатель показывает игрушку ежа. Воспитатель: «Правильно!» Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Дедушка Ёж. Я пришел к вам из сказки. Вам нужно догадаться из какой. Буду давать вам подсказки Согласны? | Ребенок загадывает загадку: «По тропинке идет, Лес на спинке несет.» Дети оглядывают взглядом комнату. Дети: Это- ежик! Дети: Здравствуй, ежик! Дети: Согласны! |
Основная часть Проблемная ситуация: | На экране слайд На мольберт приклепляются картинки деда и старухи. На столах стоят емкости с сухим песком и влажным На экране слайд: «Почему песок лепиться?» На мольберт приклепляется картинка колобка. На столах сухие салфетки На экране слайд: « Листопад» На столике лежат листья бумаги. Появляется картинка-волк | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность | Развитие мышления, самостоятельности. Прививать познавательный интерес Учить сравнивать предметы Развитие мелкой моторики учить сравнивать предметы развивать слуховое и зрительное внимание | Тогда в путь. Деревья в лесу высокие пеньки низкие Ручейки узкие Канавы широкие Вот мы и пришли. Присаживайтесь на стульчики. Жили – были старик со старухой. Те, самые, от которых колобок укатился. Ёжик: «Подсказка первая: Старики расстроились. Давайте поможем им слепить нового колобка. Из чего можно слепить? А из песка можно слепить? Давайте попробуем. Что происходит с песком? Почему же не лепиться? Что же нам теперь делать? Правильно! Вот у нас есть другой песок. Давайте попробуем снова слепить. Получилось? Как вы думаете, почему? Ежик: Правильно! Положите их на тарелочки. Из какого песка мы слепили колобки? Какие красивые колобки получились! Порадовали стариков! Получайте подсказку – колобка. Ежик: Ребята, посмотрите сколько листьев опало! Как вы думаете почему? Ежик: ребята, когда я к вам бежал, то листья под моими ногами шуршали. Возьмите листья и покружитесь. У тебя с какого дерева листок? Значит, какой? А у тебя? Попробуйте пошуршать ими. Получилось? Как вы думаете – почему? Положите листья в корзинку и возьмите другие листья – из бумаги. Давайте подуем. Что происходит? Попробуйте пошуршать. Попробуйте потянуть за края. Пошел дождик. Постучите по листу. Получилось? Как вы думаете – почему? Ежик: Ребята. Вы молодцы! У вас получился настоящий осенний оркестр! Получите вторую подсказку – волка. | Ежик ведет детей к стульчикам. Дети поднимают руки вверх; Присаживаются на корточки; Изображают руками волну; Делают широкие шаги. Дети садятся на стульчики. Дети: Можно слепить из теста, пластилина. Дети: Можно. Дети пытаются слепить из сухого песка. Дети: Он сыпется, но не лепиться. Дети: Потому, что он сухой. Дети: Его надо намочить. Дети лепят из кинетического песка колобка и выкладывают на тарелочки. Дети: Получилось. Дети: песок влажный. Дети: Из влажного Ребенок прикрепляет картинку на мольберт. Дети: Потому, что листопад! Ребенок: Деревья засыпают. Дети берут листья, встают полукругом. Ребенок: С клена. Ребенок: Кленовый. Ребенок: Дубовый. Дети пытаются шуршать листьями. Дети: Нет. Дети: Листья сделаны из толстого картона. Дети берут листья бумаги со стола и встают в полукруг. Дети дуют на лисья. Дети: Они двигаются. Дети шуршат бумагой. Дети: Получилось! Ребенок: Потому, что бумага тонкая. Ребенок: Бумага легко мнется. Ребенок собирает листья бумаги. Ребенок прикрепляет на мольберт картинку – волка. |
Физкультминутка/ | В игровой комнате На экране слайд с ежиком Используется шапочка ежа. Появляется картинка –медведь. | «Физическое развитие» | Развитие речевой и двигательной активности. Умение импровизировать движения. | Пришло время поиграть в игру «Колючий мяч» Ежик: Какие молодцы, ребята! Утешили. В лес привели. Помогли мне! Получайте третью подсказку – картинку медведя. | Проводиться хороводная игра. Ребенок в шапочке ежа находиться в центре круга и плачет. Дети идут по кругу Это что еще за плач? Заревел колючий мяч. Заблудился и ревет. Может кто его найдет. Дети идут в центр к ежу, поднимают его. А мы ежика найдем, И в лесочек отведем. Будет ежик песни петь И тихонечко пыхтеть. Ежик бегает по кругу и пыхтит. Все, что ежик нам покажет, То и будем повторять. Ребенок меняет движения, дети повторяют. Ребенок прикрепляет на мольберт картинку – медведя. |
Основная часть | В групповой комнате Выносятся две корзинки Появляется картинка –лиса Появляется картинка - ежик | Исследовательская деятельность «Речевое развитие» Исследовательская деятельность | Развитие умения сравнивать Развитие исследовательской деятельности Развивать умение анализировать, сравнивать Формировать чувство любви к природе Развитие зрительного и слухового внимания, учить сравнивать, прививать желание экспериментировать | Ежик: Ребята, пойдемте скорее, я полянку красивую нашел. Ежик: Ребята, возьмите шишку из корзинки. Рассмотрите ее. Какого цвета, формы. Потрогайте ее. Поменяйтесь с соседом. Какая она на ощупь? На кого похожа? Чем похожа? Тогда поиграем. Ежик: Молодцы! Потрудились, поймали. Получите четвертую подсказку – картинку лисы. Ежик: Положите шишки, возьмите каштаны. Ежик: Рассмотрите их, погладьте, покатайте. Ребята, какие они на ощупь? Постучите друг об друга. Что получилось? Какой звук вы слышите: звонкий или глухой? Покрутите между ладоней оба каштана. Теперь какой звук вы слышите? Ежик: Молодцы, ребята! Изучили. Получайте пятую подсказку картинку –ежа. Ежик: Пойдемте, ребята дальше по дорожке. Ежик: Посмотрите, ребята на мольберт. Как вы думаете, какая это может быть сказка? Ежик: Не совсем. Почему же там ежик появился? Как же называется сказка? Правильно, молодцы ! Догадались! | Дети проходят на коврик. Дети берут шишку. Дети: Колючая, круглая, коричневая, острая. Дети: На тебя! Ребенок: У нее тоже есть колючки. Ребенок: Она круглая Дети: Мы нашли колючий шарик Нам его не удержать Шарик крутиться в ладошках Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и теплый. На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку, Оказалось –это еж! Ребенок прикрепляет картинку на мольберт. Дети берут каштаны. Дети гладят, перекатывают, стучат друг об друга. Ребенок: гладкие Ребенок: круглые Ребенок: коричневые Дети: Получилась музыка. Дети: Глухой. Дети: Звонкий! Ребенок прикрепляет картинку на мольберт. Дети встают с ковра, встают полукругом. Дети смотрят на мольберт. Дети: Колобок. Ребенок: Это не колобок был, а ежик! Дети: Лесной колобок – колючий бок! |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Появляется слайд с кроваткой ежика Ежик впадает в спячку. Звучит песня «Бедный ежик» | Развитие умения анализировать, делать выводы Обогащать словарный запас Учить вслушиваться в текст; оценивать героев; проводить аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка | Ежик: Подскажите, ребята: Почему старики думали, что это их колобок? Кого же повстречал я в лесу? Кто помнит какую песенку я пел? Как же я из колобка превратился в ежика в сказке? Ежик: Ребята, на кого я был похож? Ежик: Молодцы! Помогли мне. Все рассказали. В течение дня можете друг с другом в сказку поиграть. Мне пора впадать в спячку. Зима скоро. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем ежику кроватку, укроем листочками. Выберете глазками один листочек. По очереди подходите к доске и укройте им ежика. Если вам понравилось путешествие и все получилось – выберите желтый лист, если понравилось, и не все получилось – то выберите коричневый. Нам пора возвращаться из волшебного леса в группу. Давайте попрощаемся с гостями. | Ребенок: Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Дети: Волка, медведя и лису. Ребенок: Я лесной Колобок — Колючий Бок! Я по коробу не скребён, По сусеку не метён, На сметане не мешён. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от Волка ушёл, От тебя, Медведь, подавно уйду! Ребенок: Лиса колобка тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Ребенок: Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж. Дети: Ты воды испугался. И развернулся из клубочка. Дети: На шишку, на колючий мячик, на колобок. Дети: До весны ежик! Дети: Согласны! Дети подходят парами к доске. Дети: До свидания, гости! Дети выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...