Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия по Санкт-Петербургу | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития.
Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу».
Дата: 21.03.2020
Педагог: Константинова Г. В.
I категория.
Предварительная работа.
- Рассматривание с детьми фотографий с видами Санкт-Петербурга в разное время года, с разных ракурсов: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровский столп, Адмиралтейство, Медный всадник, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колоны, Военно-морской музей, Летний домик Петра I.
- Беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, знакомых детям увиденных ранее.
- Изготовление альбома «Вместе с мамой, вместе с папой гуляю по городу».
- Режиссерская игра-экскурсия.
- Рекомендации для родителей:
- Посетите «Музей воды»;
- Прочитайте дома детям: «Путешествие Алика с Гусариком».
- Консультация для родителей:
- Как провести с ребенком выходной день;
- Интересная экскурсия для дошкольников.
- Заучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге:
Стихи:
- С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства»;
- С. Скаченков «Петропавловский шпиль»;
- Н. Полякова «Город у залива».
Песни:
- «Город великого Петра» муз. и сл. Г. Гусевой
- «Песенка о нашем городе» муз. и сл. И. Якушиной
- Изучение техники «Граттаж».
Задачи:
I Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга:
Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний дворец, Медный всадник.
- Упражнять детей в диалогической и монологической речи;
- Закрепить навык рисования по контуру и использованием нетрадиционной техники «Граттаж».
II Воспитывать внимание детей к собственной речи и речи друзей:
- Воспитывать у детей чувство любви к родному городу и желание узнавать новое.
III Формировать у детей умение внимательно слушать других.
Материал к занятию:
- Слайд-шоу (виды Санкт-Петербурга);
- Мольберты(5 шт.);
- Рабочие столы (3 шт.);
- Подборка работ студентов Санкт-Петербургского художественного училища им. Н. К. Рериха:
- Акварель. «Александровский столп». Калинина Н.,
- Акварель. «Развод мостов». Пушков Н.,
- Акварель. «Летний сад». Семенова С.,
- Акварель. «Банковский мостик». Орлова Н.,
- атрибуты для ролевой игры «автобус»:
- Знак «Осторожно дети»;
- Руль;
- Фуражка водителя.
- атрибуты к динамической паузе «Светофор»:
- Дорожный знак «переход»;
- Светофор;
- Дорожный переход зебра.
- заготовки для выполнения рисунков в стиле «Граттаж»:
- палочки
Совместная образовательная деятельность | Вопросы к детям | Предполагаемые ответы детей |
| ||
Воспитатель голосом экскурсовода приглашает детей на экскурсию по городу. (на экране слайд № 7) | Внимание! Гости города и петербуржцы! Приглашаем Вас на обзорную экскурсию по осеннему Санкт-Петербургу. Желающих просим подойти к автобусу. | |
Организовывается сюжетно-ролевая игра «Экскурсионный автобус». Детям предлагается выбрать водителя автобуса. Водитель выбирает необходимые атрибуты, остальные дети организовывают «автобус». (на экране слайд № 8) | ||
| Друзья мои! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по родному городу. Желаю вам, приятно провести время, узнать много интересного о городе, в котором вы родились и растете. Водитель, поехали! Там где зореньки алые, алые Над Балтийским морем встают, Город есть с дворцами, с каналами Его Петербургом зовут. Ребята, а кто основал наш город? | Наш город основал Петр I. |
(На экране слайд № 9) | Мы с вами делаем первую остановку. Я прошу вас выти из автобуса, и обратить внимание на крепость Как называется эта крепость? | Эта Петропавловская крепость. |
А кто из вас хочет на некоторое время стать экскурсоводом и рассказать о П.к.? | Я хочу. Эту крепость начинал строить сам Петр I. Он копал ров, к нему подошли другие люди. Крепость построили всего за три летних месяца. Очень много людей погибло за время строительства крепости. Сейчас на стенах крепости установлена пушка. Ровно в полдень она производит выстрел. | |
(На экране слайд № 10) | Очень интересная экскурсия, правда, ребята! А к следующему архитектурному зданию я предлагаю пойти пешком. Ребята, а как называется мост, который перекинулся через Неву к Зимнему дворцу? | Дворцовый. |
А вам известно, что Санкт-Петербург музей мостов. В нашем городе огромное количество мостиков и мостов, в том числе и разводных. А для чего разводят мосты? | Мосты разводят для того чтобы они не мешал проходить судам по Неве. На этих судах в город везет продукты, строительные материалы. | |
Давайте перейдем Неву по Дворцовому мосту. | ||
Дети идут по «воображаемому мосту». | ||
(На экране слайд № 11) | Обратите внимание перед нами «Адмиралтейство». Кто хочет стать экскурсоводом и рассказать об этом архитектурном ансамбле? | Я хочу. Адмиралтейство было построено Петром I, для того чтобы строить военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. Здесь шпиль Адмиралтейства Узнали мы с тобой В небесном океане Корабль золотой. |
(На экране слайд № 12) | Обратите внимание, какой пышный фонтан украшает Адмиралтейство. Санкт-Петербург не только город мостов, но и город фонтанов. Продолжим нашу экскурсию, следующая наша остановка будет у Зимнего дворца, для этого нам нужно перейти дорогу. Вы помните правила дорожного движения? | Да! |
Динамическая пауза, подвижная игра «Светофор». | Скажите, пожалуйста, где нужно переходить дорогу? | Так, где стоит светофор. |
А ещё, что обязательно должно быть? | Знак «Пешеходный переход» и на асфальте «зебра». | |
Посмотрите, у нас все есть, давайте поиграем. Загорелся красный свет! Загорелся желтый свет! Загорелся зеленый свет! | Стой, дороги нет. Приготовились (дети хлопают в ладоши). Переход разрешен, можно идти. | |
(На экране слайд № 13) | Перед нами Зимний дворец. Есть ещё желающие провести эту экскурсию? | Можно я проведу. В Зимнем дворце жили русские цари. На самом деле это был не просто дворец, а целый город. В нем были спальни, столовые, кабинеты, праздничные залы, но кроме всего перечисленного в нем располагались церкви, театр, сады, аптека, даже телеграф, конюшни и ещё много чего. В наше время Зимний дворец – музей, мы называем его Эрмитажем. В нем много картин и других экспонатов. |
Вам понравилась эта экскурсия?! | Да! | |
Скажите, пожалуйста, как называется площадь, на которой стоит Зимний дворец? | Эта площадь называется Дворцовой. | |
(На экране слайд № 14) | А вы знаете, что эта площадь не всегда была такой строгой и красивой? При Петре I здесь было болото, рядом с которым паслись коровы, а теперь это одна из самых красивых площадей мира. А сейчас, пожалуйста, проходите в автобус располагайтесь поуютнее и мы поедем дальше. Ребята вы сказали, что Эрмитаж – это музей картин и экспонатов. Мне интересно, а кто же смотрит и охраняет эрмитажные экспонаты? | Я знаю о смотрителях Эрмитажа, это коты и кошки, которые живут в подвалах Эрмитажа. Самое главное место Эрмитажа – это его подвалы, там и живут коты и кошки. Им позволено ходить по всем помещениям, кроме музейных залов. На каждого эрмитажного кота заведен паспорт с фотографией, и каждый кот осмотрен ветеринарным врачом, коты берегут музей от мышей и крыс. |
(На экране слайд № 15) | Пока мы с вами говорили про котов, наш автобус подъехал к памятнику Петру I. Выходите из автобуса, давайте подойдем поближе. Какое ещё название есть у этого памятника? | Медный всадник. |
Кто же будет экскурсоводом, на сей раз? | Я хочу. В честь Петра I, Великого царя и основателя Санкт-Петербурга был отлит из метала и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник. Кстати вовсе он не медный, а бронзовый, а медным его назвал Пушкин в своих стихах. | |
Динамическая пауза. Речь с движением «По городу» | Ребята, вы, наверное, немного утомились, давайте разомнемся, выходите все сюда. По городу, по городу С веселым ветерком Шагаем дружно парами И песенку поем. Навстречу нас троллейбусы, Автобусы, такси А детям очень нравится По городу идти! Мы вышли у Восстания На главный наш проспект, Теперь идем по Невскому И шлём ему привет. Здесь столько интересного, Что мимо не пройти, А детям очень нравится По Невскому идти. | Описание движений: Дети идут парами по кругу, далее «едут» на городском транспорте «держа невидимый руль в руках». Едут, идут по кругу, машут правой рукой и дальше идут друг за другом. |
(На экране слайд № 16) | Ребята, посмотрите, где же мы с вами находимся? Какая улица, проспект является главным в нашем городе? | Это Невский проспект. |
Я хочу вам показать одно местечко на Невском проспекте, где пишут свои картины не только настоящие художники, но и будущие, а пока они только студенты Художественного училища им. Н.К. Рериха. Они пишут картины Санкт-Петербурга. | ||
Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам, на которых закреплены работы студентов Художественного училища им. Н.К. Рериха. | ||
Посмотрите внимательно, вы узнали это место? | Это Летний сад. На аллеях сада стоят статуи, которые подарили Петру I гости города. Царская семья любила прогуливаться по Летнему саду. | |
А на этой картине, что изображено? | Это Александровский столп. Он поставлен на Дворцовой площади в честь победы в войне с Наполеоном. | |
Давайте перейдем к другой картине, что на ней изображено? | Мы видим разведенный мост, под которым идет парусник. | |
На этой картине изображен мостик, как он называется? | Банковский мостик. | |
Ребята, а кто из вас знает необычную историю про этот мостик? | Я знаю! Банк и банковский мостик охраняют грифоны. Это львы с золотыми крыльями. Если под лапу грифона положить монету, на утро можно обнаружить целый кошелек с деньгами. | |
Очень интересная история, фантастика какая-то. Ребята, я предлагаю вам выбрать то место, которое вы хотите нарисовать в известной вам технике «Граттаж». Пожалуйста, проходите в нашу «художественную мастерскую», располагайтесь и пишите свои картины. | ||
Звучит музыка Д. Шостаковича «Прелюдия души» № 5. На экране слайд № 17, с видами Санкт-Петербурга. | ||
Вы все отлично справились со своей работой, у вас получились замечательные картины. Давайте и мы организуем выставку. | ||
Готовые работы упаковываются в файлы. Затем воспитатель прикрепляет их на подготовленные мольберты. | ||
У нас получилась удивительная выставка, но мне кажется, что наши работы имеют незаконченный вид. Я предлагаю на следующем занятии организовать багетную мастерскую и поместить картины в багет. Кто мне подскажет, что же такое багет? | Багет – это рамка, в которую вставляют холст, картина выглядит законченной. | |
Подведение итогов. (На экране слайд № 18) | Какие вы у меня тонкие ценители искусства, вот и подошла к концу наша экскурсия по весеннему Петербургу. Мы с вами прокатились по городу в автобусе, узнали много интересного о достопримечательностях красивейшего города в мире. Посмотрели картины будущих художников и сами написали картины и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места и мы отправляемся в детский сад. | |
На экране появляются узнаваемые детьми фотографии Калининского района. | ||
(На экране слайд № 19) | Как называется этот вокзал? | Финляндский. |
(На экране слайд № 20) | Как называется метро, которое мы проезжаем? | Политехническая. |
(На экране слайд № 21) | Посмотрите НИИ Кибернетики, а вы называете это башней. | |
(На экране слайд № 22) | А сейчас, что мы проезжаем? | Родео Драйв. |
А что в нем находится? | Аквапарк. | |
(На экране слайд № 23) (На экране слайд № 24) | Вот мы и приехали. Я благодарю вас за приятно проведенное время, и хочу на память подарить вам блокнотики с видами Санкт-Петербурга. | |
Детям вручаются блокноты с видами Санкт-Петербурга. | ||
(На экране слайд № 25) | Ребята, выходите из автобуса, и давайте пойдем в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".
Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.
Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с движениями тела. Задачи:Учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (4-6 лет) с общим недоразвитием речи «Мы разные»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста о людях с ограниченными возможностями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.
1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...