Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Галина Валентиновна

Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экскурсия по Санкт-Петербургу91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития.

Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу».

Дата: 21.03.2020

Педагог: Константинова Г. В.

                  I категория.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание с детьми фотографий с видами Санкт-Петербурга в разное время года, с разных ракурсов: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровский столп, Адмиралтейство, Медный всадник, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колоны, Военно-морской музей, Летний домик Петра I.
  2. Беседа о достопримечательностях Санкт-Петербурга, знакомых детям увиденных ранее.
  3. Изготовление альбома «Вместе с мамой, вместе с папой гуляю по городу».
  4. Режиссерская игра-экскурсия.
  5. Рекомендации для родителей:
  • Посетите «Музей воды»;
  • Прочитайте дома детям: «Путешествие Алика с Гусариком».
  1. Консультация для родителей:
  • Как провести с ребенком выходной день;
  • Интересная экскурсия для дошкольников.
  1. Заучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге:

Стихи:

  • С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства»;
  • С. Скаченков «Петропавловский шпиль»;
  • Н. Полякова «Город у залива».

Песни:

  • «Город великого Петра» муз. и сл.  Г. Гусевой
  • «Песенка о нашем городе» муз. и сл. И. Якушиной
  1. Изучение техники «Граттаж».

Задачи: 

I Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга:

Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний дворец, Медный всадник.

- Упражнять детей в диалогической и монологической речи;

- Закрепить навык рисования по контуру и использованием нетрадиционной техники «Граттаж».

II Воспитывать внимание детей к собственной речи и речи друзей:

- Воспитывать у детей чувство любви к родному городу и желание узнавать новое.

III Формировать у детей умение внимательно слушать других.

Материал к занятию:

- Слайд-шоу (виды Санкт-Петербурга);

- Мольберты(5 шт.);

- Рабочие столы (3 шт.);

- Подборка работ студентов Санкт-Петербургского художественного училища им. Н. К. Рериха:

  • Акварель. «Александровский столп». Калинина Н.,
  • Акварель. «Развод мостов». Пушков Н.,
  • Акварель. «Летний сад». Семенова С.,
  • Акварель. «Банковский мостик». Орлова Н.,

- атрибуты для ролевой игры «автобус»:

  • Знак «Осторожно дети»;
  • Руль;
  • Фуражка водителя.

- атрибуты к динамической паузе «Светофор»:

  • Дорожный знак «переход»;
  • Светофор;
  • Дорожный переход зебра.

- заготовки для выполнения рисунков в стиле «Граттаж»:

- палочки

Совместная образовательная деятельность

Вопросы к детям

Предполагаемые ответы детей

  1. Вводная часть: Под звуки музыки Н. Рогожиной «Детский сад», в исполнении группы «Дельфин», на экран проецируется слайд-шоу «Весенний Санкт-Петербург». В процессе подвижной игры входят дети.

Воспитатель голосом экскурсовода приглашает детей на экскурсию по городу.

(на экране слайд № 7)

Внимание! Гости города и петербуржцы! Приглашаем Вас на обзорную экскурсию по осеннему Санкт-Петербургу. Желающих просим подойти к автобусу.

Организовывается сюжетно-ролевая игра «Экскурсионный автобус». Детям предлагается выбрать водителя автобуса. Водитель выбирает необходимые атрибуты, остальные дети организовывают «автобус».

(на экране слайд № 8)

  1. Основная часть:

Друзья мои! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по родному городу. Желаю вам, приятно провести время, узнать много интересного о городе, в котором вы родились и растете. Водитель, поехали!

Там где зореньки алые, алые

Над Балтийским морем встают,

Город есть с дворцами, с каналами

Его Петербургом зовут.

Ребята, а кто основал наш город?

Наш город основал Петр I.

(На экране слайд № 9)

Мы с вами делаем первую остановку. Я прошу вас выти из автобуса, и обратить внимание на крепость

Как называется эта крепость?

Эта Петропавловская крепость.

А кто из вас хочет на некоторое время стать экскурсоводом и рассказать  о П.к.?

Я хочу. Эту крепость начинал строить сам Петр I. Он копал ров, к нему подошли другие люди. Крепость построили всего за три летних месяца. Очень много людей погибло за время строительства крепости. Сейчас на стенах крепости установлена пушка. Ровно в полдень она производит выстрел.

(На экране слайд № 10)

Очень интересная экскурсия, правда, ребята! А к следующему архитектурному зданию я предлагаю пойти пешком.

Ребята, а как называется мост, который перекинулся через Неву к Зимнему дворцу?

Дворцовый.

А вам известно, что Санкт-Петербург музей мостов. В нашем городе огромное количество мостиков и мостов, в том числе и разводных.

А для чего разводят мосты?

Мосты разводят для того чтобы они не мешал проходить судам по Неве. На этих судах в город везет продукты, строительные материалы.

Давайте перейдем Неву по Дворцовому мосту.

Дети идут по «воображаемому мосту».

(На экране слайд № 11)

Обратите внимание перед нами «Адмиралтейство».

Кто хочет стать экскурсоводом и рассказать об этом архитектурном ансамбле?

Я хочу. Адмиралтейство было построено Петром I, для того чтобы строить военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом.

Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой

В небесном океане

Корабль золотой.

(На экране слайд № 12)

Обратите внимание, какой пышный фонтан украшает Адмиралтейство. Санкт-Петербург не только город мостов, но и город фонтанов. Продолжим нашу экскурсию, следующая наша остановка будет у Зимнего дворца, для этого нам нужно перейти дорогу.

Вы помните правила дорожного движения?

Да!

Динамическая пауза, подвижная игра «Светофор».

Скажите, пожалуйста, где нужно переходить дорогу?

Так, где стоит светофор.

А ещё, что обязательно должно быть?

Знак «Пешеходный переход» и  на асфальте «зебра».

Посмотрите, у нас все есть, давайте поиграем.

Загорелся красный свет!

Загорелся желтый свет!

Загорелся зеленый свет!

Стой, дороги нет.

Приготовились (дети хлопают в ладоши).

Переход разрешен, можно идти.

(На экране слайд № 13)

Перед нами Зимний дворец. Есть ещё желающие провести эту экскурсию?

Можно я проведу. В Зимнем дворце жили русские цари. На самом деле это был не просто дворец, а целый город. В нем были спальни, столовые, кабинеты, праздничные залы, но кроме всего перечисленного в нем располагались церкви, театр, сады, аптека, даже телеграф, конюшни и ещё много чего. В наше время Зимний дворец – музей, мы называем его Эрмитажем. В нем много картин и других экспонатов.

Вам понравилась эта экскурсия?!

Да!

Скажите, пожалуйста, как называется площадь, на которой стоит Зимний дворец?

Эта площадь называется Дворцовой.

(На экране слайд № 14)

А вы знаете, что эта площадь не всегда была такой строгой и красивой?  При Петре I здесь было болото, рядом с которым паслись коровы, а теперь это одна из самых красивых площадей мира.

А сейчас, пожалуйста, проходите в автобус располагайтесь поуютнее и мы поедем дальше.

Ребята вы сказали, что Эрмитаж – это музей картин и экспонатов.

Мне интересно, а кто же смотрит и охраняет эрмитажные экспонаты?

Я знаю о смотрителях Эрмитажа, это коты и кошки, которые живут в подвалах Эрмитажа. Самое главное место Эрмитажа – это его подвалы, там и живут коты и кошки. Им позволено ходить по всем помещениям, кроме музейных залов. На каждого эрмитажного кота заведен паспорт с фотографией, и каждый кот осмотрен ветеринарным врачом, коты берегут музей от мышей и крыс.

(На экране слайд № 15)

Пока мы с вами говорили про котов, наш автобус подъехал к памятнику Петру I. Выходите из автобуса, давайте подойдем поближе. Какое ещё название есть у этого памятника?

Медный всадник.

Кто же будет экскурсоводом, на сей раз?

Я хочу. В честь Петра I, Великого царя и основателя Санкт-Петербурга был отлит из метала и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник. Кстати вовсе он не медный, а бронзовый, а медным его назвал Пушкин в своих стихах.

Динамическая пауза. Речь с движением «По городу»

Ребята, вы, наверное, немного утомились, давайте разомнемся, выходите все сюда.

По городу, по городу

С веселым ветерком

Шагаем дружно парами

И песенку поем.

Навстречу нас троллейбусы,

Автобусы, такси

А детям очень нравится

По городу идти!

Мы вышли у Восстания

На главный наш проспект,

Теперь идем по Невскому

И шлём ему привет.

Здесь столько интересного,

Что мимо не пройти,

А детям очень нравится

По Невскому идти.

Описание движений:

Дети идут парами по кругу, далее «едут» на городском транспорте «держа невидимый руль в руках». Едут, идут по кругу, машут правой рукой и дальше идут друг за другом.

(На экране слайд № 16)

Ребята, посмотрите, где же мы с вами находимся? Какая улица, проспект является главным в нашем городе?

Это Невский проспект.

Я хочу вам показать одно местечко на Невском проспекте, где пишут свои картины не только настоящие художники, но и будущие, а пока они только студенты Художественного училища им. Н.К. Рериха. Они пишут картины Санкт-Петербурга.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам, на которых закреплены работы студентов Художественного училища им. Н.К. Рериха.

Посмотрите внимательно, вы узнали это место?

Это Летний сад. На аллеях сада стоят статуи, которые подарили Петру I гости города. Царская семья любила прогуливаться по Летнему саду.

А на этой картине, что изображено?

Это Александровский столп. Он поставлен на Дворцовой площади в честь победы в войне с Наполеоном.

Давайте перейдем к другой картине, что на ней изображено?

Мы видим разведенный мост, под которым идет парусник.

На этой картине изображен мостик, как он называется?

Банковский мостик.

Ребята, а кто из вас знает необычную историю про этот мостик?

Я знаю! Банк и банковский мостик охраняют грифоны. Это львы с золотыми крыльями. Если под лапу грифона положить монету, на утро можно обнаружить целый кошелек с деньгами.

Очень интересная история, фантастика какая-то. Ребята, я предлагаю вам выбрать то место, которое вы хотите нарисовать в известной вам технике «Граттаж». Пожалуйста, проходите в нашу «художественную мастерскую», располагайтесь и пишите свои картины.

Звучит музыка Д. Шостаковича «Прелюдия души» № 5. На экране слайд № 17, с видами Санкт-Петербурга.

Вы все отлично справились со своей работой, у вас получились замечательные картины. Давайте и мы организуем выставку.

Готовые работы упаковываются в файлы. Затем воспитатель прикрепляет их на подготовленные мольберты.

У нас получилась удивительная выставка, но мне кажется, что наши работы имеют незаконченный вид. Я предлагаю на следующем занятии организовать багетную мастерскую и поместить картины в багет.

Кто мне подскажет, что же такое багет?

Багет – это рамка, в которую вставляют холст, картина выглядит законченной.

Подведение итогов.

(На экране слайд № 18)

Какие вы у меня тонкие ценители искусства, вот и подошла к концу наша экскурсия по весеннему Петербургу. Мы с вами прокатились по городу в автобусе, узнали много интересного о достопримечательностях красивейшего города в мире. Посмотрели картины будущих художников и сами написали картины и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места и мы отправляемся в детский сад.

На экране появляются узнаваемые детьми фотографии Калининского района.

(На экране слайд № 19)

Как называется этот вокзал?

Финляндский.

(На экране слайд № 20)

Как называется метро, которое мы проезжаем?

Политехническая.

(На экране слайд № 21)

Посмотрите НИИ Кибернетики, а вы называете это башней.

(На экране слайд № 22)

А сейчас, что мы проезжаем?

Родео Драйв.

А что в нем находится?

Аквапарк.

(На экране слайд № 23)

(На экране слайд № 24)

Вот мы и приехали. Я благодарю вас за приятно проведенное время, и хочу на память подарить вам блокнотики с видами Санкт-Петербурга.

Детям вручаются блокноты с видами Санкт-Петербурга.

(На экране слайд № 25)

Ребята, выходите из автобуса, и давайте пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела. Задачи:Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...