Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в средней группе на тему: «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи детей средней группы детского сада по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sr._gr.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в средней группе на тему:
«По тропинкам любимых сказок»
Автор:
воспитатель группы
Визгалова Е.А.
Санкт-Петербург
2019
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.
Большинство детей легко идут на контакт с взрослыми и детьми, эмоционально отзывчивые. Проявляют большой интерес к игрушкам, книгам. Проявляют активность и любознательность. Умеют организовать самостоятельно сюжетно–ролевые, настольные игры. При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых.
НОД по речевому развитию (развитие речи) «По тропинкам любимых сказок» в рамках комплексно-тематической недели «Моя любимая сказка».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Планируемый результат: повышение уровня речевой активности, проявление интереса к сказкам.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Цель: развитие речевых и познавательных умений детей на примере любимых сказок. Задачи:
Образовательные:
* расширять и закреплять знания русских народных сказок;
* упражнять детей в применении глаголов;
* формировать умение определять сказку по загадкам.
Развивающие:
* развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
* развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами;
* развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
* формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, культурного общения;
* воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование для педагога: костюм сказочницы, платок, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, медведь.
Оборудование для детей: теремок со сломанной крышей, записка с заданиями от Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, письмо Бабы-Яги, сюжеты по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию, рассказывание сказок, драматизация отрывков из сказок, дидактические и подвижные игры, пальчиковая игра.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
Сказочница: Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Посмотрите на мой необычный наряд, нравится вам? (ответы детей).
Я сегодня буду сказочницей, можно? (ответ детей). Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла пора узнать, какие сказки вы знаете. А дома вам читают сказки? А какая сказка у вас самая любимая? (дети отвечают на вопросы Сказочницы). У меня тоже есть любимая сказка, она находится в волшебной книге. Хотите, я вам ее прочитаю? (открывает сказочную сумку). Ребята, книга пропала? Теперь, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку!
Сказочница заглядывают в сумку, в ней лежит конверт с письмом, читает послание Бабы-Яги.
Письмо: «Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала мне сказки, вот я и решила украсть у тебя волшебную книгу. Баба-Яга.»
Сказочница: Ребята, что мне делать? (ответы детей). Без вашей помощи мне не справиться! Вы готовы мне помочь? (ответы детей). Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать? Давайте попросим мой волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу. (Сказочница достаёт волшебный клубок).
Основная часть
Ты катись, катись, клубок!
По дорожке, на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Давайте пойдём за клубочком!
Дети вместе со сказочницей идут за клубочком со словами:
Дети: Вместе дружно мы идём,
Не спешим, не отстаём!
Дети со сказочницей выходят на полянку, где стоит сломанный теремок.
Сказочница: Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка?
Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.
Посмотрите, кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Сейчас узнаем, почему теремок до сих пор сломан?
Сказочница берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба-Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами, для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? (ответы детей)
Д/и «Чудесный мешок».
Сказочница: Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет из мешочка, называть его и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в корзинку с картинкой «Теремок», а другие – в корзинку без картинки. (дети слушают правила игры)
Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер (рисовать).
Сказочница: Ребята, какие вы молодцы! Помогли героям сказки «Теремок». Устали? Тогда, предлагаю вам отдохнуть, вставайте в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация еды).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).
Дети повторяют движения за воспитателем.
Сказочница: Отправляемся дальше, в путь! Ты катись, катись, клубок! По дорожке, на мосток. Только сильно не спеши Путь-дорожку укажи. Дети: Вместе дружно мы идём Не спешим, не отстаём! Сказочница: Ребята, мы пришли к домику сказок! Сядем рядком, да поговорим ладком. Никого нет! Что случилось?
Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок, а в нём записка.
Записка: «Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуете их, если отгадаете загадки.»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Сказочница загадывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
Сказочница: Я буду загадывать загадки, а к кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
1. Загадка:
«Было яйцо у них золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (курочка Ряба)
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Курочка Ряба…
- Кто разбил яйцо? Мышка бежала….
2. Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
-Кого встретил колобок, когда катился по дорожке? Колобок встретил…
3. Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (ответы детей).
4. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей, сказка «Три медведя»).
- Правильно.
5. Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Герои этой сказки…
(ответы детей, сказка «Маша и медведь»).
- Молодцы! И с этой загадкой справились!
6. Загадка:
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто, зайца обманул? (Лиса).
- Почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей).
- Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей). - Что произошло в конце сказки? (ответы детей). - Какие вы все молодцы! Все загадки отгадали, расколдовали сказочных героев. Хотите со мной поиграть? Смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки) Будем сказки называть: Это сказка Колобок, (на каждое название сказки загибаем пальчик) Это сказка Теремок, Это сказка Репка – Про внучку, бабку, дедку, Волк и семеро козлят - Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши).
Отправляемся дальше! А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к волшебной книге.
Ты катись, катись, клубок!
По дорожке, на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Дети: Вместе дружно мы идём,
Не спешим, не отстаём!
Сказочница: Ребята, посмотрите, что это лежит? (ответы детей). А почему картинки не в книжке, без букв? (ответы детей). Какая это сказка? Давайте её расскажем по картинкам.
Рассказывание сказки «Репка».
Сказочница показывает детям сюжеты из сказки, и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.
Сказочница: Молодцы, ребята. Ой, клубочек, ты куда покатился?
Дети и сказочница находят книгу.
Заключительная часть (рефлексия)
Сказочница: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне вернуть волшебную книгу. Вам понравилось наше путешествие? А, что не понравилось? Какие сказки вы сегодня вспомнили? (ответы детей).
Я и наши гости очень рады, что вы знаете сказки, умеете отгадывать загадки! Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы поставим ее на вашу полочку с другими книгами.
Спасибо вам за старание, а взрослым за внимание. До свидания!
Дети прощаются со Сказочницей и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...