календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Салл Елена Германовна

Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл октябрь19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь  2020 г.

Тема месяца: Осень вгости к нам пришла и гостинцы принесла.

Тема недели: Хлеб – всему голова.

Понедельник 18

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей.

                       Работа с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа с детьми: « Хлеб – всему голова» - побуждать детей использовать в своих ответах образные выражения, синонимы.

Утренняя гимнастика (источник)  КАРТОТЕКА: октябрь 3-4 неделя

1 Музыкальное занятие

2.  Познание (формирование целостной картины мира).

Откуда хлеб пришел.

 Источник: О.А.Скоролупова стр.94

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатст на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Прогулка. Наблюдение: деревья в середине осени.

Источник: Л.Л.Тимофеева стр. 96.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения (источник) КАРТОТЕКА

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюж. рол. игра « Мы – хлеборобы» - закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве; вспомнить названия их профессий.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения « Урожай» И. Бунина

Прогулка. Наблюдениеза грачами.

Источник: Л.Л.Тимофеева стр. 97.

Вторник  19

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей.

                       Работа с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа сдетьми «Культура поведения за столом» - Обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом.

Утренняя гимнастика (источник) КАРТОТЕКА: октябрь 3-4 неделя

1.Физкультурное занятие

2. Познание (ФЭМП): занятие  15.

Источник: «Занятия по математике в детском саду»,

Л.С.Метлина, стр. 143.

Цель: Ознакомление детей с количественным составом из единиц

 чисел 8 и 9; продолжать учить определять разное количество разных предметов в группах.

3. Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

Источник: О.А.Скоролупова стр.120.

Цель: Обучение детей делать булочки различной формы из сдобного теста.

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых: окапывание деревьев и кустарников.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр. 99.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения (источник) КАРТОТЕКА

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюж. рол. игра  « Что делают из муки» - напомнить какие изделия делают из муки.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа « Пшеница»  Л. Кон.

Прогулка. Наблюдение за голубем и синицей.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.99.

Среда  20

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей.

                       Работа с родителями

Совместная деятельность педагога с детьм

Строительная игра « Комбайн» - развитие навыков работы с конструктором, нового расположения деталей. Поиск новых конструктивных решений.

Утренняя гимнастика (источник) КАРТОТЕКА: октябрь 3-4 неделя

1 Коммуникация: 

Стихотворение Ю.В. Ждановской « Нива»

Источник: О.А.Скоролупова стр.106

Цель:.Воспитание на стихотворном материале любви к Родине и уважение к труду хлеборобов.

Обучение грамоте Конспект №8

Цель: Обучение детей роводить звуковой анализ слова. Учит делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

2. .Художественное творчество (рисование).

« Урожай»

 Источник: О.А.Скоролупова стр.115

Цель: Обучение детей изображать фигуры людей, машины. Развивать чувство композиции: учить  гармонично  размещать рисунок на бумаге.

3.Физкультурное занятие.

Прогулка. Беседа об осени.

Источник: Л.Л.Тимофеева   стр. 101.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения (источник) КАРТОТЕКА

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дид. игра « Дверная скважина» - развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа « Рожь»  Л.Кона

Прогулка.Наблюдение за облаками.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.102.

Четверг 21

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей.

                       Работа с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дтд. Игра  « Подбери слово» - развитие мышления, сообразительности, умения подбирать нужные слова.

Утренняя гимнастика (источник) КАРТОТЕКА: октябрь 1-2 неделя

1.Музыкальное занятие.

2. Художественное творчество (лепка, аппликация).

« Хлебное поле»

Цель: Обучение выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, заостренного карандаша, отпечатков различных предметов.

Источник: О.А.Скоролупова  стр.119.

3. Познание (ФЭМП): Занятие 16.

 Источник: «Занятия по математике в детском саду»,

Л.С.Метлина, стр. 144.

Цель: Обучение детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше ) другого.

Прогулка.Наблюдение за лужами после заморозков.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.104.

Оздоровительны мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения (источник) КАРТОТЕКА

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дид. игра « Звук потерялся» - для развития внимания, фонематического слуха.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения  « Руки человека» Я.Драгутите

Прогулка. Наблюдение « Что деревья могут « рассказать» о себе.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.105.

Пятница 22

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей.

                       Работа с родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дид. игра « Да-нет» - развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Утренняя гимнастика (источник) КАРТОТЕКА: октябрь       неделя

1. Физкультурное занятие.

2.  Художественное творчество (рисование)

« Хлебное поле»

 Источник: О.А.Скоролупова стр. 119.

Цель: : Обучение выполнять рисунок с отпечатков различных предметов.

Совершенствовать чувство композиции.

3.  Коммуникация (чтение художественной литературы).

« Теплый хлеб»  К. Паустовский

Источник:: О.А.Скоролупова стр. 149.

Цель:  Воспитание интереса к художественной литературе. Учить отвесать на вопросы по рассказу полным ответом.

Прогулка.Наблюдение: характеристики ветра.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.107.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения (источник) КАРТОТЕКА

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дид. ига « Бабушка укладывает чемодан» - для развития механической памяти.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа « Хлеб» М.Глинской.

Прогулка. Наблюдение в цветнике.

Источник: Л.Л.Тимофеева  стр.108.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"

Календарное планирование на осенний период...

Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»

Календарное планирование в старшей группе  «Хлеб всему голова»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»

Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...