Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование в старшей группе «Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova1.docx | 57.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб всему голова» 1 неделя 18-22 сентября
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 18.09.17г. | Утро | Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» Артикуляционная гимнастика (часики, качели) МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» | И/Р по р. речи Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме. | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе | |||||
НОД | 1.художественно-эстетическое развитие (изо – рисование) Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать». Комарова Т.С. с. 36,з.11 Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10 (музыкальная деятельность) | ||||||||||
Прогулка | Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи для тракторов» Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. | И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. С Василиной, Фериде, Селимом. | Труд. поручения: убрать листья с веранды. Самостоятельная игровая деятельность детей | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные с/х игрушки, скамья. Шапочки мышей для подвижной игры. | |||||||
II половина дня | Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | ||||||||||
Прогулка II Вечер | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. березы.
| С.Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. собрать листья березы для гербария. | Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия», Я.Френкеля «Русское поле» Шапочки петушка и мышей для инсценировки сказки. | |||||||
Тема: «Хлеб всему голова» 1 неделя 18-22 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 19.09.17г. | Утро | Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Эрвином, Никитой, Аней П. | Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин | |||
НОД | 1. познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.25 Тема 3: Счёт в пределах 5. Понимание независимости результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Помораева И.А. c. 17 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. 2.познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность 9.35-9.55 Тема: Большой – маленький. Веракса Н.Е. с. Программное содержание: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» 3. физическое развитие12.00 – 12.20 Тема7: Ползание по гимнастической скамейке, Равновесие, Броски мяча вверх. П/И «Удочка». Л.И. Пензулаева с.21 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | И/р по ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» С Фериде, Викой, Ясмин. | Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Коробки для сбора разного природного материала | |||||
II половина дня | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) «чистоговорки» и « скороговорки»: Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу. | ||||||||
Вечер Прогулка II | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы? | Фэмп.. упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…) С Наилем, Азизе, Дианой. | Труд. поручения: привести в порядок песочницу. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Тема: «Хлеб всему голова» 1 неделя 18-22 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 20.09.17г. | Утро | Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. С Алиной, Эльзарой, Февзи | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. | Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи. | ||||||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О.С.Ушакова с.108 Программное содержание: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; внести в словарь 2.художественно-эстетическое развитие. (музыкальная деятельность) 11.50 -12.10 | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить детей с берёзой. Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. С.Р./и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц.: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества. | Работа по ИЗО Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней». С Эмине, Василиной, Гульсум | Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||||
II половина дня | Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | ||||||||||
Вечер Прогулка II | Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие. | И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. |
Тема: «Хлеб всему голова» 1 неделя 18-22 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 21.09.17г. | Утро | Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. | ||
НОД | 1. познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: «Хлеб-всему голова». интернетресурс Программное содержание: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле . Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. 2.художественно-эстетическое развитие (изо–рисование) 9.35- 9.55 Тема: «Укрась платочек ромашками». КомароваТ.С.с. 33,з17 Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема8: Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах. Ползание по гимнастической скамейке. Равновесие. П/И «Удочка». Л.И. Пензулаева с.23 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка. «Наблюдение за мухой». Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; твоспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | |||||
II половина дня | Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | |||||||
Вечер Прогулка II | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь. | Разучивание скороговорки «Пекарь Петр и Пекарь Павел пекли пироги в печи. | Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с земле: аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. |
Тема: «Хлеб всему голова» 1 неделя 18-22 сентября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 22.09.17г. | Утро | Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. С Ясмин, Викой, Аней П. | Дежурство в уголке природы закрепить знания о уходе за растениями осенью | Выставить в художественно-речевой центр книги по теме. | |||
НОД | 1. речевое развитие 9.00 - 9.25 Тема: Составление рассказов на темы стихотворений. О.С.Ушакова с.44 Программное содержание: Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Развивать слуховое внимание. 2.художественно-эстетическое развитие 9.35-9.55(изо-аппликация) Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Комарова Т.С. с.35,з.10 Программное содержание: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. 3. физическое развитие н/в 12.00 – 12.20 Тема 9: «Не попадись». «Мяч о стенку». П/И «Быстро возьми». Л.И. Пензулаева с.23 Задачи. Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Хоровод: «Во поле береза стояла». П/игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Выучить стих. стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. С Фериде, Всеволодом, Никитой. | Труд. поручения: убрать листья с веранды. | |||||
II половина дня | Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер Прогулка II | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Песенное творчество Придумывание песен «О чем поет хлебное поле» Учить сочинять короткие песенки, построенные на 2-3 звуках. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. | И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». С Азизе, Гульсум, Эльзарой | Очистка участка от веток и камней; подготовка земли дл: посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Занятие в средней и старшей группе "Хлеб - всему голова"
разработка занятия с презентацией...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект занятия по развитию речи (комуникации) в старшей группе "Хлеб всему голова"
Этот материал позволит провести интересное занятие на тему хлеб....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе "Хлеб всему голова"
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цели недели: Продолжать расширять знания детей о хлебе, как о главном продукте питания.Задачи: 1. Формирование перв...