Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование (средняя группа) | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.10.2021-08.10.2021)
Группа: средняя №1
Тема: «: Хлеб-всему голова»
Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб, расширять и активизировать словарь детей.
Итоговое мероприятие: Выставка работ.
Дата проведения итогового мероприятия Утверждаю Зам. зав. по ВОР
Утверждаю Зам. зав. по ВОР _______________Т.Д. Пономарева
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 04.10.21. | Утро: | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире. | Повторить выученные стихи | Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс) Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей. | Рассматривание сюжетных картинок «Появление хлеба» | Консультация на тему: «Как помочь пернатым перезимовать» Изготовить кормушки вместе с детьми и родителями | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 9:00 – 9:25 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность | Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | |||||
9:30 – 9.50 Художественно-эстетическое творчество (музыка) | Изучение танцев, песен, игр. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Найди себе пару». Цель: закреплять знания детей об отличительных формах различных колосков. Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Закаливающие процедуры. Ходьба по тропе здоровья. | Продолжать учить отбивать мяч одной рукой. | Беседа «Откуда хлеб пришёл?» | Предложить дидактические игры «Когда бывает?», «Найди отличия». | |||
Прогулка | Игры «Где кто живет», «Медведь и пчелы» | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 05.10.21 | Утро: | Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика/ Утренняя гимнастика Цель:развитие ловкости, совершенствование координации движений. | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. | Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать. | Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. |
Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:20 Познавательное развитие: РЭМП, сенсорное развитие |
Колесникова занятие №5. Числа и цифры 1-5. Стр. 24. | |||||
9:30 – 9:50 Художественно – эстетическое развитие: лепка | Тема: «Золотые колосья хлеба» | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность. Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира. П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: :привитие здорового образа жизни. Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Закаливание. | Продолжать учить детей шагать в колонну по одному. | Приготовить материал для рисования и лепки на закрепление темы. | ||||
Прогулка. | Ермалаев «На прогулку детский сад» стр 55-57. Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью, за отлетом журавлей. П-и, «Летает –не летает», «Гуси лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 06.10.21 | Утро: | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика .Цель:упражнять в равновесии, ловкости. Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. | закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей. | Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба. | Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу. Рассматривание картинок о выращивании хлеба. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Повторение песен, танца, | ||||||
9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие- рисование | Тема;«Хлеб – всему голова» Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса, расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде, закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |||||||
11.00-11.20 Физическое развитие (улица) | П/ игры: «Раз, два, три – лови!», «Гуси». Малоподвижная игра: «Солнце, дождик, ветер» | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве. | |||||||
Работа перед сном | Чтение С.Михалков «Булка» Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Упражнения на растяжку мышц Разгадывание загадок. | Продолжать учить детей ходить шагом в колонну по одному. | Беседа: -Что делает хлебороб? - Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными? | М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры. | ||||
Прогулка | Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. .Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 07.10.21 | Утро: | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика .Цель:упражнять в равновесии, ловкости. Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. | закрепить названия колосков, растущих в поле. Цель: закрепление знаний о злаковых растениях. | Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность | Рассматривание научно-познавательной литературы. | Индивидуальные беседы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:20 Речевое развитие: развитие речи,чтение хуждожественной литературы | Тема: «Хлеб – всему голова» | ||||||
9:30 – 9:50 Физическое развитие | Двигательная деятельность. По плану физ. руководителя. | |||||||
Прогулка: | Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. Беседа о хлебобулочных изделиях.. Цель: развивать наблюдательность. Сюжетные игры по выбору детей. Цель:развитие диалогического разговора. | |||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном Я.Аким «Хлеборобы» Цель:развитие сухового внимания | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Рассматривание научно-познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям. | Продолжать учить ловить мяч двумя руками . | Ситуативный разговор об отношении к хлебу. .Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря | Д/игра «Река времени»-развивать логическое мышление детей, составляя путь от зерна к хлебу. | ||||
Прогулка. | Ермалаев «На прогулку детский сад» Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью. П-и «Угадай, что поймал», «Охотник и зайцы». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 08.10.21. | Утро: | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика .Цель:упражнять в равновесии, ловкости. Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. | закрепить знание о профессиях связанных с производством, выращиванием хлеба- расширить кругозор детей. | Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе .Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба. | Выставка книг о хлебе, детских энциклопедий. Цель: расширение представлений о хлебе через познавательную литературу. Рассматривание картинок о выращивании хлеба.. | Выставка для родителей по теме. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:20 Физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ. руководителя. | ||||||
9:30 – 9:50 Художественно – эстетическое развитие -аппликация, творческое конструирование | Тема: «Золотые колосья хлеба» | |||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к цветнику (Осенние изменения в жизни растений).Цель:развивать наблюдательность. Д.игра «Кто скорее назовёт?»Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира. П/и « Шишки, жёлуди, орехи»Цель: развивать | |||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна.. Цель: :привитие здорового образа жизни. Чтение любимых сказок.- развитие фонематического слуха. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Закаливание. | Продолжать учить детей шагать в колонну по одному. | Рассматривание познавательных книг. Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей. | Приготовить материал для рисования и лепки на закрепление темы. | ||||
Прогулка | Ермалаев «На прогулку детский сад» стр 55-57. Наблюдения-за насекомыми, за образом птиц осенью, за отлетом журавлей. П-и, «Летает –не летает», «Гуси лебеди» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»
Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...
Ежедневное планирование "Хлеб-всему голова"
неделя "Хлеб-всему голова"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"
Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"...